ПОДПЯТНИК И ВЕНТИЛЯТОРНЫЕ КОЛЕСА ВЕНТИЛЯТОРОВ ГЛАВНОГО И ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ХОЛОДИЛЬНИКОВ
Подпятник.
Корпус 7 подпятника (рис. 78) отлит из стали. Внутри него на двух шариковых подшипниках вращается вал 3. Верхний шариковый подшипник № 314 является упорным и воспринимает осевые усилия, возникающие на валу подпятника, нижний подшипник №312 воспринимает только радиальные усилия, которые могут возникнуть в системе от наличия небаланса вентиляторного колеса. Снизу корпус подпятника закрыт крышкой 1, в которой смонтирован самоподжимной сальник 2. В верхней крышке 8 корпуса установлен войлочный сальник 9. На нижний конический конец вала 3 насажен фланец 5, соединенный с фланцем карданного вала. Верхний хвостовик вала служит для посадки вентиляторного колеса. Фланец 5 и вентиляторное колесо фиксируются на валу при помощи корончатых гаек 4 и 10.
Внутреннюю полость подпятника заправляют универсальной тугоплавкой смазкой УТВ. Добавляют ее через отверстие в верхней крышке, закрываемое пробкой 11. Отверстие в нижней крышке с пробкой 6 служит для промывки внутренней полости подпятника.
Подпятник вентилятора вспомогательного холодильника по своей конструкции аналогичен описанному и отличается от него только размерами конических хвостовиков вала.
Рис. 78. Подпятник вентилятора главного холодильника:
1 — нижняя крышка; 2 — самоподжимной сальник; 3 — вал; 4 — гайка; 5 — фланец; 6 — пробка;
1 — корпус; 8 — верхняя крышка; 9— войлочный сальник; 10 — гайка; 11 — пробка
Вентиляторные колеса.
Барабан 2 (рис. 79) вентиляторного колеса главного холодильника сварен из листовой стали. Внутри он имеет ребра жесткости 3 и втулку 1 с коническим отверстием для посадки колеса на вал подпятника. К наружной поверхности барабана приварены восемь разгрузочных воротников 4, на которые надеты лопасти 5, прикрепленные к барабану газовой сваркой, а к воротникам — электрозаклепками. Лопасти изготовлены из листа толщиной 2 мм, сечение и форма их, а также характер установки на барабане видны на рис. 79.
Рис. 79. Вентиляторное колесо главного холодильника:
1 — втулка колеса; 2 — барабан; 3 — ребро жесткости; 4 — разгрузочный воротник; 5 — лопасть
Характеристика вентиляторного колеса главного холодильника следующая:
Тип . осевой
Диаметр в мм . 1 800
Число лопастей .. 8
Максимальное число оборотов в минуту .. 1 255
Производительность в м3/сек .. 45,3
Потребляемая мощность в л. с 88
Вентиляторное колесо вспомогательного холодильника по своей конструкции подобно вентиляторному колесу главного холодильника и отличается от него диаметром. Это вентиляторное колесо имеет следующую основную характеристику:
Тип . осевой
Диаметр в мм ... 1 000
Число лопастей ... 8
Максимальное число оборотов в минуту .. 2 300
Производительность в м3/сек . 15,3
Потребляемая мощность в л. с. . 28,4
Упругая муфта.
Муфта (рис. 80) обеспечивает упругую связь дизеля с механизмами. Ведущий фланец 8 муфты насажен на соединительный вал и приварен к нему, а ведомый фланец 2 укреплен на конусном конце вала 1, к фланцу болтами 3 прикреплены корпус 5 и крышка 6. На образующей поверхности фланца 8 и на внутренней поверхности корпуса 5 расположено по восемь выступов. В пазах, образованных этими выступами при их соединении, размещены 16 резиновых амортизаторов 4, которые обеспечивают упругую передачу крутящего момента.
Рис. 80. Упругая муфта:
1 — вал распределительного редуктора; 2 — ведомый фланец; 3 — болт; 4 — амортизатор; 5 — корпус; 6 — крышка; 7 — вставка; 8 — ведущий, фланец
В ведущем фланце имеется металлическая вставка 7, в цилиндрическое отверстие которой входит шаровая головка хвостовика вала редуктора. Благодаря этому обеспечивается центровка фланцев упругой муфты.