Содержание материала

ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ КОЛЕИ 1520 ММ - обложка

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР
Главное управление вагонного хозяйства
ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ КОЛЕИ 1520 ММ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ СССР
АЛЬБОМ-СПРАВОЧНИК
МОСКВА "ТРАНСПОРТ" 1989
От Главного управления вагонного хозяйства МПС СССР

Альбом-справочник по грузовым вагонам колеи 1520 мм железных дорог СССР переработан Проектно-конструкторским бюро Главного управления вагонного хозяйства (ПКБ ЦВ) по техническим требованиям Проектно-конструкторского технологического бюро АСУ железнодорожного транспорта, утвержденным Главным управлением вагонного хозяйства. Приведены общий вид, габаритные размеры и технические характеристики грузовых вагонов.
По сравнению с альбомом изданным в 1982 г. настоящий альбом-справочник дополнен чертежами новых конструкций вагонов серийного производства и опытных образцов; значительно расширена информация о технических характеристиках грузовых вагонов. При пользовании альбомом следует учитывать следующее:
с января 1989 г. для обеспечения безопасности работы составителей поездов на четырех- и восьмиосных цистернах устанавливаются поручни и подножки (проекты ПКБ ЦВ соответственно М 1442 и М 1444);
в соответствии с приказом Министерства тяжелого и транспортного машиностроения СССР № 39 от 03.02.89 г. Ждановский завод тяжелого машиностроения (ПО Ждановтяжмаш) переименован в Мариупольский завод тяжелого машиностроения (ПО Азовмаш), в тексте данное изменение не внесено.
Предназначен для инженерно-технических работников, связанных с эксплуатацией и обслуживанием вагонов грузового парка.
Зам. начальника Главного управления вагонного хозяйства     И. А. ГЛУХОВ
Начальник Проектно-конструкторского бюро Главного управления вагонного хозяйства Ю. С. ПОДШИВАЛОВ

КРЫТЫЕ ВАГОНЫ

4-осный крытый вагон (с металлической торцовой стеной), модель 11-066
Рис. 1. Назначение: для перевозки штучных, зерновых и других грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков

Номер проекта                                             066.00.000-05
Технические условия                                 ТУ 24-5-278-75
Модель вагона                                              11-066
Тип вагона                                                      204
Изготовитель                                                АВЗ
Грузоподъемность,   т                               68
Масса вагона (тара), т                                 22
Нагрузка: от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)                  227,5 (22,75)
на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)            61,6(6,16)
Скорость конструкционная, км/ч          120
Габарит                                                           1-ВМ (0-Т)
База вагона, мм                                             10 000
Длина, м: по осям сцепления автосцепок 14 730 >
концевым балкам рамы (длина рамы)  13 870
Ширина максимальная, мм                      3 279
Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм                        4 688
Количество осей, шт.                                 4
Модель 2-осной тележки                          18-100
Тип автосцепки                                             СА-3
Наличие переходной площадки            нет
То же с ручным тормозом                       нет
Наличие стояночного тормоза              есть
Тип воздухораспределителя                   № 483-000
Тип регулятора рычажных передач № 574 Б
Тип авторежима                                           № 265-А или 265-А-1
Тип поглощающего аппарата Ш-2-В или Ш-1-ТМ
Высота от уровня верха головок рельсов до уровня пола, мм                     1-283
Длина кузова внутри, мм                          13 844
Ширина кузова внутри, мм                      2 760
Высота кузова по боковой стене, мм 2 791
Размеры в свету, мм:
дверного проема                              2 000X2343
загрузочного люка в боковой стене     690X 370
загрузочного люка в крыше         0400
Объем кузова, м3: до уровня люков      86,4
полный с учетом объема крыши  120,15
Материал кузова                                          пиломатериалы
хвойных пород, сталь 10ХНДП
Г од постановки на серийное производство или закупки вагона 1979 Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели             1983
Возможность установки буферов          нет
Вид возможных модернизаций              М1449.                          
Оборудование устройствами для крепления грузов

4-осный крытый вагон, модель 11-066
Рис. 2. Назначение: для перевозки штучных, зерновых и других грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков

Номер проекта                                            66.00.000-04
Технические условия                                ТУ 24-5-278-75
Модель вагона                                             11-066
Тип вагона                                                     204
Изготовитель                                               АВЗ, ПНР
Грузоподъемность, т                                 68
Масса вагона   (тара), т                               22
Нагрузка:
от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)   227,5 (22,75)
на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)            61,6 (6,16)
Скорость конструкционная, км/ч 120
Габарит                                                          1-ВМ (0-Т)
База вагона, мм                                            10 000
Длина, мм: по осям сцепления автосцепок 14 730
» концевым балкам рамы (длина рамы)                 13 870
Ширина максимальная, мм                     3 279
Высота от уровня верха головок
рельсов максимальная, мм                       4700
Количество осей, шт.                                4
Модель 2-осной тележки                          18-109 или 18-100
Тип автосцепки                                            СА-3
Наличие переходной площадки          нет
То же с ручным тормозом                      нет
Наличие стояночного тормоза             есть
Тип воздухораспределителя                  № 270-005-1 или 483-000
Тип регулятора рычажных передач № 536 М или 574 Б Тип авторежима                      № 265-А или 265-А-1
Тип поглощающего аппарата Ш-1-ТМ или Ш-2-В
Высота от уровня верха головок рельсов до уровня пола, мм                     1 283
Длина кузова внутри, мм                          13 800
Ширина кузова внутри, мм                     2 760
Высота кузова внутри по боковой стене, мм        2 791
Размеры в свету, мм: дверного проема                  2 000X 2 301
загрузочного люка в боковой стене      690X370
то же в     крыше                                  0400
Объем кузова, м3:
до уровня люков                              86,4
полный с учетом объема крыши 120,15
Материал кузова                                         пиломатериалы
хвойных пород
Год постановки на серийное производство или закупки вагона 1960
Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели         1978
Возможность установки буферов          нет
Вид возможных модернизаций             М 1086.   
Замена               деревянной                      обшивки кузова на металлическую; М 795-М 798, М 1129.
Установка дополнительных подпольных балок; М 1449.
Оборудование устройствами для крепления грузов
Примечания. 1. На вагонах постройки до 1974 г. грузоподъемность 64 т, 1960—1963 гг.—62 т.
2. Вагон может быть не оборудован авторежимом.

4-осный крытый цельнометаллический вагон, модель 11-К001
Рис. 3. Назначение: для перевозки штучных зерновых и других грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков

Номер проекта

903 Ка 0101-4-0

Количество осей, шт.

4

дверного проема

2 000X2 266

Технические условия

ТУ 24-5-278-75

Модель 2-осной тележки

18-109

загрузочного люка в боковой

 

Модель вагона (условная)

11-К001

 

или 18-100

стене

690X370

Тип вагона

204

Тип автосцепки

СА-3

то же в крыше

0400

Изготовитель

ПНР

Наличие переходной площадки

нет

Объем кузова, м3:

 

Грузоподъемность, т

68

То же с ручным тормозом

нет

до уровня люков

88,33

Масса вагона (тара), т

22,88

Наличие стояночного тормоза

нет

полный с учетом объема крыши

120

Нагрузка:

 

Тип воздухораспределителя

№ 270-005-01

Материал кузова

ВСт3кп с присадкой меди 0,25-0,5 %

от оси колесной пары на рельсы (тс)

222,66(22,72)

 

или 483-00

Тип регулятора рычажных передач

№ 536 М

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

 

на один погонный метр пути,

 

 

или 574 Б

1975

кН/м (тс/м)

59,78(6,1)

Тип авторежима

№ 265-А-1

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

 

Скорость конструкционная, км/ч

120

 

или 265-А

 

Габарит

1-ВМ (0-Т)

Тип поглощающего аппарата

Ш-1-ТМ

1983

База вагона, мм

10 000

 

или Ш-2-В

Возможность установки буферов

нет

Длина, мм:

 

Высота от уровня верха головок

 

Виды возможных модернизаций

М 795. Установка дополнительных подпольных балок;
М 1443. Оборудование устройствами для крепления грузов

по осям сцепления автосцепок

14 730

рельсов до уровня пола, мм

1 280

» концевым балкам рамы (длина рамы)

 

Длина кузова внутри, мм

13 844

13 870

Ширина кузова внутри, мм

2 760

Ширина максимальная, мм

3 228

Высота кузова внутри по боковой стене, мм

2 791

Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм

4 650

Размеры в свету, мм:

 

Примечание. Вагон может быть не оборудован авторежимом.

4-осный крытый цельнометаллический вагон, модель 11-217

Рис. 4. Назначение: для перевозки штучных, зерновых и других грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков


Номер проекта

217.00.000-10

Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм

 

Высота кузова внутри по боковой

Технические условия

ТУ 24-5-365-84

4 668

стене, мм

2 737

Модель вагона

11-217

Количество осей, шт.

4

Размеры в свету, мм:

 

Тип вагона

206

Модель 2-осной тележки

18-109

дверного проема

3 794X2 343

Изготовитель
Грузоподъемность, т

АВЗ, СРР 68

Тип автосцепки

или 18-100
СА-3

загрузочного люка в боковой стене

690X370

Масса вагона (тара), т

24,7

Наличие переходной площадки

нет

то же в крыше

400

Нагрузка:

 

То же с ручным тормозом

нет

Объем кузова, м3:

 

от оси колесной пары на рельсы, кН(тс)

231,8(23,18)

Наличие стояночного тормоза

есть

до уровня люков

104

 

Тип воздухораспределителя

№ 270-005-01

полный с учетом объема крыши

120

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

62,9(6,29)

Тип регулятора рычажных передач

или 483-000 № 536 М

Материал кузова
Год постановки на серийное производство или закупки вагона

сталь 10ХНДП

Скорость конструкционная, км/ч

120

или 574 Б

1976

Габарит

1-ВМ (0-Т)

Тип авторежима

№ 265-А

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

 

База вагона, мм
Длина, мм:

10 000

Тип поглощающего аппарата

или 265-А-1
Ш-1-ТМ или Ш-2-В

 

по осям сцепления автосцепок

14 730

Высота от уровня верха головок рельсов до уровня пола, мм

1 286

Возможность установки буферов

нет

» концевым балкам рамы (длина рамы)

13 870

Вид возможных модернизаций

М 1443. Оборудование устройствами для крепления грузов

Длина кузова внутри, мм

13 844

Ширина максимальная, мм

3 249

Ширина кузова внутри, мм

2 764

4-осный крытый цельнометаллический вагон, модель 11-260
Рис. 5. Назначение: для перевозки штучных, зерновых и других грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков

Номер проекта Технические условия Модель вагона

260.00.000-00
ТУ 24.05.498-86
11-260

Ширина максимальная, мм

Размеры в свету, мм:

Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм

4 674

дверного проема загрузочного люка в боковой

3 973X2 717

Тип вагона

206

Количество осей, шт.

4

стене

614X365

Изготовитель

АВЗ

Модель 2-осной тележки

18-100

то же, в крыше

0400

Грузоподъемность, т

67

Тип автосцепки

СА-3

Объем кузова, м3:

 

Масса вагона (тара), т

26

Наличие переходной площадки

нет

до уровня люков

Нагрузка:

 

То же с ручным тормозом

нет

полный с учетом объема крыши

140

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

228 (23,27)

Тип воздухораспределителя

№ 483-000

Материал кузова

сталь 09Г2Д

на один погонный метр пути,

 

Тип регулятора рычажных передач

№ 574 Б

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

1989

кН/м (тс/м)

53,76 (5,49)

Тип авторежима

№ 265-А

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

 

Скорость конструкционная, км/ч

120

Тип поглощающего аппарата

Ш-6-ТО-4

Габарит

1-ВМ (0-Т)

Высота от уровня верха головок

 

База вагона, мм

12-240

рельсов до уровня пола, мм

1 286

Возможность установки буферов

нет

Длина, мм:
по осям сцепления автосцепок
> концевым балкам рамы (длина рамы)

16 970
15 750

Длина кузова внутри, мм
Ширина кузова внутри, мм
Высота кузова внутри по боковой стене, мм

16 080

  1. 770
  2. 050

Вид возможных модернизаций

нет

4-осный крытый цельнометаллический вагон, модель 11-270

 

Номер проекта                                              270.00.000-00

Высота от уровня верха головок

 

Размеры в свету, мм:

Технические условия

ТУ 24.05.863-86

рельсов максимальная, мм

4 660

дверного проема

3 802X2 343

Модель вагона

11-270

Ширина максимальная, мм

3 220

загрузочного люка в боковой

 

Тип вагона

206

Количество осей, шт.

4

стене

614X365

Изготовитель

АВЗ

Модель 2-осной тележки

18-100

то же в крыше

0400

Грузоподъемность, т

68,5

Тип автосцепки

СА-3

Объем кузова, м3:

 

Масса вагона (тара), т

24,5

Наличие переходной площадки

нет

без крыши

104

Нагрузка:

 

Наличие переходной площадки с ручным тормозом

нет

полный с учетом объема крыши

122

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

228 (23,25)

Материал кузова

сталь 09Г2Д

Наличие стояночного тормоза

есть

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

1986

на один погонный метр пути,

 

Тип воздухораспределителя

№ 483-000

кН/м (тс/м)

61,9 (6,31)

Тип регулятора рычажных передач

№ 574 Б

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

_

Скорость конструкционная, км/ч

120

Тип авторежима

№ 265-А

Габарит

1-ВМ (0-Т)

Тип поглощающего аппарата

Ш-2-В

База вагона, мм

10 000

Высота от уровня верха головок

 

Возможность установки буферов

есть

Длина, мм:

 

до уровня пола, мм

1 286

Вид возможных модернизаций

нет

по осям сцепления автосцепок

14 730

Длина внутри, мм

13 844

» концевым балкам рамы (длина рамы)

13 870

Ширина кузова внутри, мм

2 764

Высота кузова по боковой стене, мм

2 791

 Рис. 6. Назначение: для перевозки штучных, зерновых и других грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков

 

4-осный крытый цельнометаллический вагон, модель 11-264 10 4-осный крытый вагон, объем 106 м3, модель 11-К251
Рис. 7. Назначение: для перевозки штучных, зерновых и других грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков

Номер проекта                                             264.00.000-00
Технические условия                                 ТУ 24.05.802-86
Модель вагона                                             11-264
Тип вагона                                                     207
Изготовитель                                               АВЗ
Грузоподъемность, т                                 68
Масса вагона (тара),т                                 25
Нагрузка:
от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)   228 (23,25)
на один погонный метр пути,
кН/м (тс/м)                                          61,87(6,31)
Скорость конструкционная,      км/ч      120
Габарит                                                           1-ВМ (0-Т)
База вагона, мм                                             10 000
Длина, мм:
по осям сцепления автосцепок     14 730
» концевым балкам рамы
(длина рамы)                                      13 510
Ширина максимальная, мм                       3 249
Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм                        4 645
Количество осей, шт.                                4
Модель 2-осной тележки                         18-100
Тип автосцепки                                            СА-3
Наличие переходной площадки           есть
Наличие переходной площадки с ручным тормозом             нет
Наличие стояночного тормоза             есть
Тип воздухораспределителя                  №  483-000
Тип регулятора рычажных передач №       574 Б
Тип авторежима                                           №  265-А
Тип поглощающего аппарата                 Ш-2-В
Высота от уровня верха головок рельсов до уровня пола, мм                     1 285
Длина кузова внутри, мм                           13 082
Ширина кузова внутри, мм                      2 764
Высота кузова внутри по боковой стене, мм        —
Размеры в свету, мм: дверного проема                  3 794X2 343
загрузочного люка в боковой стене      614X365
то же в крыше                                     0 400
Объем кузова, м3: до уровня люков     81
полный с учетом объема крыши 114
Материал кузова                                          сталь 10ХНДП, фанера
Год постановки на серийное производство или закупки вагона 1986
Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели         —
Возможность установки буферов         есть
Вид возможных модернизаций             нет

4-осный крытый вагон с тормозной площадкой, модель 11-К252
Рис. 8. Назначение: для перевозки штучных, зерновых и других грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков
Примечание. Вагон может быть не оборудован авторежимом.

Номер проекта                                              251.00.000-00
Технические условия                                 нет
Модель вагона (условная)                       11-К251
Тип вагона                                                      200
Изготовитель                                               АВЗ
Грузоподъемность, т                                 64
Масса вагона (тара), т                                 24,2
Нагрузка:
от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)               212,6 (21,7)
на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)            56,8 (5,8)
Скорость конструкционная, км/ч          120
Габарит                                                            0-ВМ (01-Т)
База вагона, мм                                           9 830
Длина, мм: по осям сцепления автосцепок 14 730 » концевым балкам рамы (длина рамы)             13 510
Ширина максимальная, мм                     3 164
Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм                        4 280
Количество осей, шт.                                 4
Модель 2-осной тележки                         18-109
или 18-100
Тип автосцепки                                            СА-3
Наличие переходной площадки           нет
То же с ручным тормозом                       нет
Наличие стояночного тормоза             нет
Тип воздухораспределителя                  № 270-005-1
или 483-000
Тип регулятора рычажных передач № 536 М или 574 Б
Тип авторежима                                            № 265-А
или 265-А-1
Тип поглощающего аппарата                  Ш-1-ТМ
или Ш-2-В
Высота от уровня верха головок рельсов до уровня пола, мм                     1 255
Длина кузова внутри, мм                           13 430
Ширина кузова внутри, мм                      2 730
Высота кузова внутри по боковой стене, мм        2 431
Размеры в свету, мм: дверного проема                  1 830X2 130
загрузочного люка в боковой стене       690X370
загрузочного люка в крыше           400
Объем кузова, м3: до уровня люков 68
полный с учетом объема крыши   106
Материал кузова                                          пиломатериалы
хвойных пород
Год постановки на серийное производство или закупки вагона 1948
Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели         1960
Возможность установки буферов        есть
Вид возможных модернизаций            М798.              
Установка дополнительных подпольных балок

4-осный крытый двухъярусный вагон для скота: модель 11-240
Рис. 9. Назначение: для перевозки штучных, зерновых и других грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков

Номер проекта
Технические условия

252.00.000-00

Количество осей, шт.
Модель 2-осной тележки

4
18-100

Размеры в свету, мм: дверного проема

1 830X2 130

Модель вагона (условная)

11-К252

 

или 18-109

загрузочного люка в боковой

 

Тип вагона

201

Тип автосцепки

СА-3

стене

690X370

Изготовитель

АВЗ

Наличие переходной площадки

есть

загрузочного люка в крыше

0 400

Грузоподъемность, т

64

Наличие переходной площадки с

 

Объем кузова, м3:

 

Масса вагона (тара), т

24,2

ручным тормозом

есть

до уровня люков

68

Нагрузка:

 

Наличие стояночного тормоза

есть

полный с учетом объема крыши

106

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

212,6 (21,7)

Тип воздухораспределителя

№ 270-005-01

Материал кузова

пиломатериалы хвойных пород

 

или 483-000

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

56,8 (5,8)

Тип регулятора рычажных передач

№ 536 М

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

1948

 

или 574 Б

Скорость конструкционная, км/ч

120

Тип авторежима

№ 265-А

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

1960

Габарит

0-ВМ (01-Т)

 

или 265-А-1

База вагона, мм

9 830

Тип поглощающего аппарата

Ш-1-ТМ

Длина, мм:

 

 

или Ш-2-В

Возможность установки буферов

есть

по осям сцепления автосцепок

15 350

Высота от уровня верха головок

 

Вид возможных модернизаций

М 798. Установка дополнительных подпольных балок

» концевым балкам рамы (длина рамы)

13 510

рельсов до уровня пола, мм

1 255

Длина кузова внутри, мм

13 430

Ширина максимальная, мм

3 162

Ширина кузова внутри, мм

2 750

Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм

4 280

Высота кузова внутри по боковой стене, мм

2 431

Примечание. Вагон может быть не оборудован авторежимом.

4-осный крытый одноярусный вагон для скота, модель 11-	262

Рис. 10. Назначение: для перевозки живности на дальние расстояния
Модель 11-240—без служебного отделения Модель 11-246 — со служебным отделением

4-осный крытый вагон для скота, модель 11-	261
Рис. 11. Назначение: для перевозки живности на дальние расстояния

Номер проекта

262.00-000

Высота от уровня верха головок

Длина грузового помещения, мм

10 610

Технические условия

ТУ 24.05.842-84

рельсов максимальная, мм                          4 811

Высота от уровня верха головок

 

Модель вагона

11-262

Количество осей, шт.                                    4

рельсов до уровня пола, мм

1 283

Тип вагона

962

Модель 2-осной тележки                             18-100

Размер дверного проема в свету, мм

2 000Х 1 960

Изготовитель

АВЗ

Тип автосцепки                                                СА-3

Площадь пола, м2

28,86

Грузоподъемность, т

26,4

Наличие переходной площадки               нет

Вместимость бака для воды, л

1 300

Масса вагона (тара), т

25,75

То же с ручным тормозом                           нет

Вместимость вагона максимальная,

 

Нагрузка:

 

Наличие стояночного тормоза                 есть

голов:

 

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

127,77 (13,04)

Тип воздухораспределителя                      № 270-005-1

овец

88

или 483-000

свиней

34

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

34,7 (3,54)

Тип регулятора рычажных передач № 536 М

крупного скота

15

или 574 Б

Материал кузова

пиломатериалы хвойных пород

Скорость конструкционная, км/ч

120

Тип авторежима                                              № 265-А-1

Габарит

1-Т

или 265-А

Наличие отделения для проводника

есть

Тип поглощающего аппарата                     Ш-1-ТМ

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

1985

База вагона, мм

10 000

или Ш-2-В

Длина, мм:

 

Объем кузова, м3                                            90,5

Год снятия с производства или последний год закупки вагона данной модели

 

по осям сцепления автосцепок

14 730

Длина кузова внутри, мм                              10 610

» концевым балкам рамы (длина рамы)

13 870

Ширина кузова внутри, мм                         2 720

Высота грузового помещения (от

Возможность установки буферов

Ширина максимальная, мм

3 239

пола до потолка), мм                                    2 737

Вид возможных модернизаций

4-осный крытый вагон для скота с верхним расположением люков, модель 11-С00
Рис. 12. Назначение: для перевозки живности на дальние расстояния

Номер проекта

261.00.000-00

Количество осей, шт.

4

Размеры дверного проема в свету.

Технические условия

ТУ 25.05.842-84

Модель 2-осной тележки

18-100

мм

2 000 X 1 960

Модель вагона

11-261

Тип автосцепки

СА-3

Площадь пола, м2

37,65

Тип вагона

962

Наличие переходной площадки

нет

Вместимость баков для воды, л

1 300

Изготовитель

АВЗ

То же с ручным тормозом

нет

Вместимость вагона максимальная, (голов):

 

Грузоподъемность, т
Масса вагона (тара), т

26,4

Наличие стояночного тормоза

есть

 

24,5

Тип воздухораспределителя

№ 270-005-1

овец

110

Нагрузка:

 

 

или 483-000

свиней

42

от оси колесной пары на рельсы,

124,7 (12,73)

Тип регулятора рычажных передач

№ 536 М или 574 Б

крупного скота

20

кН (тс)

Материал кузова

пиломатериалы хвойных пород

на один погонный метр пути,

33,86 (3,46)

Тип авторежима

№ 265-А-1

кН/м (тс/м)

 

или 265-А

Наличие отделения для проводника

нет

Скорость конструкционная, км/ч

120

Тип поглощающего аппарата

Ш-1-ТМ

Год постановки на серийное производство или год закупки вагона

1985

Габарит

1-ВМ (0-Т)

 

или Ш-2-В

База вагона, мм

10 000

Объем кузова, м3

118

Год снятия с производства или последний год закупки вагона данной модели

 

Длина, мм:

14 730

Длина кузова внутри, мм

13 840

по осям сцепления автосцепок

Ширина кузова внутри, мм

2 720

» концевым балкам рамы (дли

13 870

Высота грузового помещения
(от пола до потолка), мм

2 737

Возможность установки буферов

нет

на рамы)

Вид возможных модернизаций

Ширина максимальная, мм

3 239

Длина грузового помещения, мм

13 840

Высота от уровня верха головок

 

Высота от уровня верха головок рельсов до уровня пола, мм

1 283

рельсов максимальная, мм

4 572


Рис. 13. Назначение: для перевозки живности на дальние расстояния

 

Номер проекта

Количество осей, шт.

4

Размер дверного проема в свету, мм

1 830X2 130

Технические условия

Модель 2-осной тележки

18-109

Площадь пола, м2

36,9

Модель вагона (условная)

11-С001

 

или 18-100

Вместимость бака для воды, л

1 300

Тип вагона

962

Тип автосцепки

СА-3

Вместимость вагона максимальная (голов):

 

Изготовитель

АВЗ

Наличие переходной площадки

нет

 

Грузоподъемность, т

30

То же с ручным тормозом

нет

овец

88

Масса вагона (тара), т

25,4

Наличие стояночного тормоза

нет

свиней

34

Нагрузка:

 

Тип воздухораспределителя

№ 270-005-1

Материал кузова

пиломатериалы хвойных пород

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

135,73 (13,85)

 

или 483-000

 

Тип регулятора рычажных передач

№ 536 М

Наличие отделения для проводника

нет

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

36,26 (3,7)

 

или 574 Б

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

1948

Тип авторежима

Скорость конструкционная, км/ч

120

Тип поглощающего аппарата

Ш-1-ТМ

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

1960

Габарит

0-1М (01-Т)

 

или Ш-2-В-00

База вагона, мм

9 830

Высота от уровня головок рельсов

 

Длина, мм:

 

до уровня пола, мм

1 255

Возможность установки буферов

нет

по осям сцепления автосцепок

14 730

Объем кузова, м3

90,5

Вид возможных модернизаций

М515

» концевым балкам рамы (длина рамы)

13510

Длина кузова внутри, мм

13 430

Ширина кузова внутри, мм

2 750

Ширина максимальная, мм

3 414

Высота грузового помещения (от пола до потолка), мм

2 402

Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм

4 490

Длина грузового помещения, мм

13 430

4-осный крытый вагон для скота с нижним расположением люков, модель 11-К253


Номер проекта

64.00.000-01

Модель 2-осной тележки

18-109

Размеры дверного проема в свету,

 

Модель вагона (условная)

11-К253

или 18-100

мм

1 830X2 136

Тип вагона

966

Тип автосцепки

СА-3

Площадь пола, м2

45,1

Изготовитель

АВЗ

Наличие переходной площадки

нет

Вместимость бака для воды, л

1 300

Грузоподъемность, т

22

То же с ручным тормозом

нет

Вместимость вагона максимальная

 

Масса вагона (тара), т

24,248

Наличие стояночного тормоза

нет

(голов):

 

Нагрузка:

 

Тип воздухораспределителя

№ 270-005-1 или 483-000

крупного скота

20—22

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

113,68 (11,6)

Материал кузова

пиломатериалы

Тип регулятора рычажных передач

№ 536 М

Наличие отделения для проводника

хвойных пород

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

25,97 (2,65)

 

или 574 Б

нет

Тип авторежима

нет

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

1956

Скорость конструкционная, км/ч

100

Тип поглощающего аппарата

Ш-2-В или

Габарит

1-Т

Ш-1-ТМ

Год снятия с производства или последний год закупки вагона данной модели 

1960

База вагона, мм

11 600

Объем кузова, м3

122

Длина, мм:

18 080

Длина кузова внутри, мм

16 160

по осям сцепления автосцепок

Ширина кузова внутри, мм

2 750

Возможность установки буферов

нет

» концевым балкам рамы (длина рамы)

 

Высота грузового помещения (от пола до потолка), мм

2 704

Вид возможных модернизаций

нет

16 240

Ширина максимальная, мм

3 114

Длина грузового помещения, мм

16 160

Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм

4 347

Высота от уровня верха головок рельсов до уровня пола, мм

1 265

Количество осей, шт.

4

 
Рис. 14. Назначение: для перевозки живности на дальние расстояния

4-осный крытый вагон для скота с тормозной площадкой, модель 11-К254
Рис. 15. Назначение: для перевозки живности на дальние расстояния

 

Номер проекта
Технические условия

65.00.001

Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм

4 490

Длина грузового помещения, мм Высота от уровня верха головок

13 950

Модель вагона (условная)

11-К254

Количество осей, шт.

4

рельсов до уровня пола, мм

1 265

Тип вагона

967

Модель 2-осной тележки

18-109 или 18-100

Размер дверного проема в свету, мм

1 830X2 135

Изготовитель

АВЗ

Тип автосцепки

СА-3

Площадь пола, м2

39

Грузоподъемность, т

20

Наличие переходной площадки

есть

Вместимость бака для воды, л

1 300                 

Масса вагона (тара), т Нагрузка:

25,6

То же с ручным тормозом Наличие стояночного тормоза

есть
нет

Вместимость вагона максимальная (голов):

 

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

111,72 (11,4)

Тип воздухораспределителя

№ 270-005-1
или 483-000

крупного скота

20—22

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

24,70 (2,52)

Тип регулятора рычажных передач

№ 536 М

Материал кузова

пиломатериалы хвойных пород

 

или 574 Б

Наличие отделения для проводника

нет

Скорость конструкционная, км/ч

100

Тип авторежима

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

1956

Габарит

1-Т

Тип поглощающего аппарата

Ш-2-В

База вагона, мм

11 600

 

или Ш-1-ТМ

Год снятия с производства или последний год закупки вагона данной модели

1960

Длина, мм: по осям сцепления автосцепок

18 080

Объем кузова, м3
Длина кузова внутри, мм

105,5
13 950

» концевым балкам рамы (длина рамы)

16 860

Ширина кузова внутри, мм

2 750

Возможность установки буферов

нет

Высота грузового помещения (от пола до потолка), мм

2 704

Вид возможных модернизаций

нет

Ширина максимальная, мм

3 114

4-осный крытый вагон для бумаги, модель 11-259
Рис. 16. Назначение: для перевозки рулонной бумаги

 

Номер проекта
Технические условия

259.00.000-03
ТУ 24-05-497-84

Ширина максимальная, мм
Высота от уровня верха головок

3 249

внутри
по раме

2 784
2 790

Модель вагона

11-259

рельсов максимальная, мм

4 692

Высота кузова внутри по боковой

 

Тип вагона

Количество осей, шт.

4

стене, мм

2 802

Изготовитель

АВЗ

Модель 2-осной тележки

18-100

Размеры в свету, мм:

 

Грузоподъемность, т

68

Тип автосцепки

СА-3

дверного проема

3 973 X 2 343

Масса вагона (тара), т

24

Наличие переходной площадки

нет

дверного проема при одной открытой двери

1 922 X 2 343

Нагрузка:

 

То же с ручным тормозом

нет

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

225,6 (23)

Наличие стояночного тормоза

есть

Объем кузова, м3:

 

Тип воздухораспределителя

№ 483-000

без крыши

110

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

 

Тип регулятора рычажных передач

№ 574 Б

полный с учетом объема крыши

120

61,3 (6,25)

Тип авторежима

№ 265-А

Материал кузова

сталь 09Г2Д

Скорость конструкционная, км/ч

120

 

или 265-А-1

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

1984

Габарит

1-ВМ (0-Т)

Тип поглощающего аппарата

Ш-2-В

База вагона, мм

10 000

Высота от уровня верха головок рельсов до уровня пола, мм

1 286

Год снятия с производства или последний год закупки вагона данной модели

_

Длина, мм:
по осям сцепления автосцепок

14 730

 

13 864

» концевым балкам рамы (длина рамы)

13 870

Длина кузова внутри, мм

Возможность установки буферов

нет

Ширина кузова, мм:

 

Вид возможных модернизаций

нет

4-осный крытый вагон с поднимающимся кузовом для аппатитового концентрата, модель 10-475
Рис. 17. Назначение: для перевозки аппатитового концентрата в места массового потребления

 

Номер проекта Технические условия Модель вагона

475.00.001
ТУ 24-5-294-73
10-475

Ширина максимальная, мм
Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм

3 520
3710

Высота подъема кузова над нижней рамой при разгрузке на эстакаде, мм

650

Тип вагона

900

Количество осей, шт.

4

Количество люков, шт.:

 

Изготовитель

ДВЗ им. газеты «Правда»

Модель 2-осной тележки

18-100

загрузочных

2

Грузоподъемность, т

60

Тип автосцепки

СА-3

разгрузочных

4

Масса вагона (тара), т

26,5

Наличие переходной площадки

нет

Размеры разгрузочного люка в

 

Нагрузка:

 

То же с ручным тормозом

нет

свету, мм

970X4 825

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

215,6 (22)

Наличие стояночного тормоза

есть

Материал кузова

сталь 09Г2Д

Тип воздухораспределителя

№ 270-005-1

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

1974

на один погонный метр пути

 

 

или 483-000

кН/м (тс/м)

72,9 (7,44)

Тип регулятора рычажных передач

№ 536 М

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

1985

Скорость конструкционная, км/ч

120

 

или 574 Б

Габарит:

 

Тип авторежима

нет

с установленными бегунками

Т

Тип поглощающего аппарата

Ш-1-ТМ

Возможность установки буферов

нет

со снятыми бегунками

1-Т

 

или Ш-2-В

Вид возможных модернизаций

нет

База вагона, мм

7 500

Объем кузова, м3

48

Длина, мм:

 

Длина кузова внутри, мм

9 940

по осям сцепления автосцепок

11 630

Ширина кузова внутри, мм:

 

» концевым балкам рамы (длина рамы)

10 410

вверху

2 700

внизу

2 800

4-осный вагон с поднимающимся кузовом для аппатита, модель 10-4022
Рис. 18. Назначение: для перевозки аппатитового концентрата в места массового потребления

Номер проекта                                             4022.00.000-0
Технические условия                                 ТУ 24-05-542-85
Модель вагона                                             10-4022
Тип вагона                                                     900
Изготовитель                                               ДВЗ им. газеты «Правда»
Грузоподъемность, т,                                66,5
Масса вагона    (тара), т,                             26,5
Нагрузка:
от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)   228                (23,                25)
на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)                        77,7               (7,9)
Скорость конструкционная,        км/ч   120
Габарит:
с установленными бегунками      Т
со снятыми бегунками                    1-Т
База вагона, мм                                            7 500
Длина, мм:
по осям сцепления автосцепок 11 720
» концевым балкам рамы (длина рамы)     10 500
Ширина максимальная, мм                     3 520
Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм                        4 070
Количество осей, шт.                                4
Модель 2-осной тележки                         18-100
Тип автосцепки                                            СА-3
Наличие переходной площадки           нет
То же с ручным тормозом                       нет
Наличие стояночного тормоза             есть
Тип воздухораспределителя                  № 483-000
Тип регулятора рычажных передач № 574 Б
Тип авторежима                                                         —
Тип поглощающего аппарата Ш-2-В
Объем кузова, м3                                         55,0
Длина кузова внутри, мм                         9 940
Ширина кузова внутри, мм: вверху     2 700
внизу                                                    2 800
Высота подъема кузова над нижней рамой при разгрузке на эстакаде, мм 650
Количество люков, шт.: загрузочных                    4
разгрузочных                                   4
Размер разгрузочного люка в свету, мм                4                     875X970
Материал кузова                                          сталь 09Г2Д
Год постановки на серийное производство или закупки вагона 1985
Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели         —
Возможность установки буферов         нет
Вид возможных модернизаций             нет

4-осный крытый вагон-хоппер для цемента, модель 11-715
Рис. 19. Назначение: для перевозки насыпью цемента и других порошкообразных и гранулированных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков

 

Номер проекта Технические условия

715.00
ТУ 24-5-076-76

Количество осей, шт.
Модель 2-осной тележки

4
18-100

рельсов до разгрузочных устройств, мм

315

Модель вагона

11-715

Тип автосцепки

СА-3

Количество люков, шт.:

 

Тип вагона

930

Наличие переходной площадки

есть

загрузочных

4

Изготовитель

КрВЗ

То же с ручным тормозом

нет

разгрузочных

4

Грузоподъемность, т

67

Наличие стояночного тормоза

есть

Размеры люка в свету, мм:

 

Масса вагона (тара), т

18,5

Тип воздухораспределителя

№ 270-005-1

загрузочного

0621

Нагрузка:

 

 

или 483-000

разгрузочного

500X400

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

 

Тип регулятора рычажных передач

№ 536 М

Угол наклона торцовых стенок и

 

209,0 (21,37)

или 574 Б

бункеров, град

50

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

 

Тип авторежима

№ 265-А-1

Материал кузова

сталь 10ХНДП

70,27 (7,17)

 

или 265-А

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

1966

Скорость конструкционная, км/ч

120

Тип поглощающего аппарата

Ш-1-ТМ

Габарит

1-Т

 

или Ш-2-В

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

1987

База вагона, мм

7 700

Объем кузова, м3

55,0

Длина, мм:

 

Длина, мм:

 

по осям сцепления автосцепок

11 920

по верхней обвязке

8 110

Возможность установки буферов

нет

» концевым балкам рамы (длина рамы)

10 700

кузова внутри (по верху)

7910

Вид возможных модернизаций

нет

Ширина максимальная, мм:

 

Ширина максимальная, мм

3 278

по крыше

3 278

Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм

4 180

» стойкам

3 240

Высота от уровня верха головок

 

4-осный крытый вагон-хоппер для цемента, модель 19-Х752
Рис. 20. Назначение: для перевозки насыпью цемента и других порошкообразных и гранулированных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков

 

Номер проекта

707.00.000-2

Технические условия

СТУ 82-236-62

Модель вагона (условная)

I9-X752

Тип вагона

930

Изготовитель

КрВЗ

Грузоподъемность, т

62

Масса вагона (тара), т

22

Нагрузка:

 

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

215 (21,5)

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

68,2 (7,08)

Скорость конструкционная, км/ч

100

Габарит

1-Т

База вагона, мм

7 320

Длина, мм:

 

по осям сцепления автосцепок

12 220

» концевым балкам рамы (длина рамы)

11 000

Ширина максимальная, мм

3 042

Высота от уровня верха головок

 

рельсов максимальная, мм

4 003

Количество осей, шт.

4

Модель 2-осной тележки

18-109

 

или 18-100

Тип автосцепки

СА-3

Наличие переходной площадки

нет

То же с ручным тормозом

нет

Наличие стояночного тормоза

нет

Тип воздухораспределителя

№ 270-005-1

 

или 483-000

Тип регулятора рычажных передач

№ 536 М

 

или 574 Б

Тип авторежима

№ 265-А или 265-А-1

Тип поглощающего аппарата

Ш-1-ТМ или Ш-2-В

Объем кузова, м3

45,3

Длина, мм:

 

по верхней обвязке

8 870

кузова внутри (по верху)

8 650

Ширина максимальная, мм:

 

по крыше
» стойкам

3 036
3 042

Высота от уровня верха головок рельсов до разгрузочных устройств, мм

378

Количество люков, шт.: загрузочных

4

разгрузочных

4

Размеры люка в свету, мм: загрузочного

0619

разгрузочного

500X400

Угол наклона торцовых стенок и бункеров, град

50

Материал кузова

сталь 09Г2Д

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

1961

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

1965

Возможность установки буферов

нет

Вид возможных модернизаций

РП-519

Примечание. Вагон может быть не оборудован авторежимом

4-осный крытый вагон-хоппер для цемента с тормозной площадкой, модель 19-Х751
Рис. 21. Назначение: для перевозки насыпью цемента и других порошкообразных и гранулированных грузов, требующих защит от атмосферных осадков
Номер проекта                                             707.00.000-1
Технические условия                                 707 ТУ
Модель вагона (условная)                        19-Х751
Тип вагона                                                     930
Изготовитель                                               КрВЗ
Грузоподъемность, т                                 62
Масса вагона   (тара), т                              22
Нагрузка: от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)                  210,7 (21,5)
на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)            68,99 ( 7,04)
Скорость конструкционная, км/ч 100 Габарит    1-Т
База вагона, мм                                            7 320
Длина, мм:
по осям сцепления автосцепок 12 220
» концевым балкам рамы (длина рамы)     11 000
Ширина максимальная, мм                     3 036
Высота от уровня верха головок
рельсов максимальная, мм                       4 003
Количество осей, шт.                                 4
Модель 2-осной тележки                          18-109
или 18-100
Тип автосцепки                                             СА-3
Наличие переходной площадки           есть
То же с ручным тормозом                       есть
Наличие стояночного тормоза              нет
Тип воздухораспределителя                   № 270-005-1 или 483-000
Тип регулятора рычажных передач № 536 М или 574 Б
Тип авторежима                                            № 265-А
или 265-А-1
Тип поглощающего аппарата                  Ш-1-ТМ
или Ш-2-В
Объем кузова, м3                                         45,3
Длина, мм: по верхней обвязке      9 945
кузова внутри (по верху)                8 650
Ширина максимальная мм:
по крыше                                              3 036
» стойкам                                             3 042
Высота от уровня верха головок рельсов до разгрузочных устройств, мм                    378
Количество люков, шт.: загрузочных                    4
разгрузочных                                     4
Размеры люка в свету, мм: загрузочного              619
разгрузочного                                   400X500
Угол наклона торцовых стенок и бункеров, град                      50
Материал кузова                                         сталь    09Г2Д
Год постановки на серийное производство или закупки вагона                  1961
Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели         1965
Вид возможных модернизаций             РП 519

 

Примечание. Вагон может быть не оборудован авторежимом.
4-осный крытый вагон-хоппер для цемента, модель 19-758
Рис. 22. Назначение: для перевозки насыпью цемента и других порошкообразных и гранулированных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков

Номер проекта

758.00.000

Высота от уровня головок рельсов максимальная, мм

4 405

Высота от уровня верха головок рельсов до разгрузочных устройств, мм

315

Технические условия

ТУ 24-05-543-85

Модель вагона

19-758

Количество осей, шт.

4

Тип вагона

930

Модель 2-осной тележки

18-100

Количество люков, шт.:

 

Изготовитель

КрВЗ

Тип автосцепки

СА-3

загрузочных

4

Грузоподъемность, т

72

Наличие переходной площадки

есть

разгрузочных

4

Масса вагона (тара), т

19,5

То же с ручным тормозом

нет

Размеры люка в свету, мм:

 

Нагрузка:

 

Наличие стояночного тормоза

есть

загрузочного

621

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

228,3 (23,25)

Тип воздухораспределителя

№ 483-000

разгрузочного

500 Х 400

Тип регулятора рычажных передач

№ 574 Б

Угол наклона торцовых стенок и

 

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

75,23 (7,67)

Тип авторежима

№ 265-А-1

бункеров, град

50

Тип поглощающего аппарата

Ш-2-В

Материал кузова

сталь 10ХНДП

Скорость конструкционная, км/ч

120

Объем кузова, м3

60

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

1986

Габарит

1-Т

Длина, мм:

 

База вагона, мм

7 700

по верхней обвязке

8 110

Год снятия с производства или последний год закупки вагона данной модели

 

Длина, мм:

11 920

кузова внутри (по верху)

7910

по осям сцепления автосцепок

Ширина максимальная, мм:

 

» концевым балкам рамы (длина рамы)

10 700

по крыше

3 278

Возможность установки буферов

нет

» стойкам

3 240

Вид возможных модернизаций

нет

Ширина максимальная, мм

3 278

 

 

 

 

4-осный крытый вагон-хоппер для зерна, модель 11-739
Рис. 23. Назначение: для перевозки зерна и других пищевых, сыпучих грузов насыпью

4-осный крытый вагон-хоппер для зерна, модель 19-752
Рис. 24. Назначение: для перевозки зерна и других пищевых сыпучих грузов насыпью

 

Номер проекта

752.00.000-1

Ширина максимальная, мм

3 240

Высота от уровня верха головок рельсов до разгрузочных устройств, мм                       350

Технические условия Модель вагона

ТУ 24-05-491-81 19-752

Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм

4 565

Тип вагона

950

Количество осей, шт.

4

Количество люков, шт.:

 

Изготовитель

КрВЗ

Модель 2-осной тележки

18-100

загрузочных

4

Грузоподъемность, т Масса вагона (тара), т

70

Тип автосцепки

СА-3

разгрузочных

6

23

Наличие переходной площадки

есть

Размеры люка в свету, мм:

1 592 X 562

Нагрузка:

 

То же с ручным тормозом

нет

загрузочного

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

225,5 (23,25)

Наличие стояночного тормоза

есть

разгрузочного

1 080X475

Тип воздухораспределителя

№ 483-000

Угол наклона, град:

 

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

61,3 (6,25)

Тип регулятора рычажных передач

№ 574 Б

торцовых стен

65

Тип авторежима

№ 265-А-1

бункеров

55

Скорость конструкционная, км/ч

120

Тип поглощающего аппарата

Ш-1-ТМ или Ш-2-В

Материал кузова

сталь 10ХНДП

Габарит

1-ВМ (0-Т)

Объем кузова, м3

94

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

1982

База вагона, мм

10 500

Длина, мм:

 

Длина, мм:
по осям сцепления автосцепок

14 720

по верхней обвязке кузова внутри (по верху) Ширина максимальная, мм:

10 900
10 700

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

 

» концевым балкам рамы (длина рамы)

13 500

по крыше

3 010

Возможность установки буферов

нет

» стойкам

3 240

Вид возможных модернизаций

РП 580

4-осный крытый вагон-хоппер для зерна, модель 19-756
Рис. 25. Назначение: для перевозки зерна и других пищевых сыпучих грузов насыпью

Номер проекта

756.00.000

Количество осей, шт.

4

Количество люков, шт.:

Технические условия

ТУ 24-05-540-84

Модель 2-осной тележки

18-100 (до освоения

загрузочных

4

Модель вагона

19-756

 

тележки с нагрузкой

разгрузочных

6             

Тип вагона

950

 

25 т/ось)

Размеры люка в свету, мм:

 

Изготовитель

КрВЗ

Тип автосцепки

СА-3

загрузочного

1 592Х 562

Грузоподъемность, т

76,5

Наличие переходной площадки

есть

разгрузочного

1 080X475

Масса вагона (тара), т

23,5

То же с ручным тормозом

нет

Угол наклона, град:

 

Нагрузка:

 

Наличие стояночного тормоза

есть

торцовых стен

45

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

 

Тип воздухораспределителя

№ 483-000

бункеров

55                                       

245,0 (25)

Тип регулятора рычажных передач

№ 574 Б

Материал кузова

сталь 10ХНДП, 09Г2Д

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

 

Тип авторежима

№ 265-А-1

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

1990

66,6 (6,8)

Тип поглощающего аппарата

Ш-2-В-90

Скорость конструкционная, км/ч

120

Объем кузова, м3

111

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

 

Габарит

1-Т

Длина, мм:

 

База вагона, мм

10 500

по верхней обвязке

12 000

Длина, мм:

 

кузова внутри (по верху)

11 800

Возможность установки буферов

нет

по осям сцепления автосцепок

14 720

Ширина максимальная, мм:

3 010

Вид возможных модернизаций

РП 580

» концевым балкам рамы (длина рамы)

 

по крыше

13 500

» стойкам

3 280

Ширина максимальная, мм

3 280

Высота от уровня верха головок рельсов до разгрузочных устройств, мм

 

Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм

4 873

350

4-осный крытый вагон-хоппер для минеральных удобрений, модель 11-740
Рис. 26. Назначение: для бестарной перевозки насыпных гранулированных минеральных удобрений

4-осный крытый вагон-хоппер для сырья минеральных удобрений, модель 19-Х051

Рис. 27. Назначение: для бестарной перевозки насыпных гранулированных минеральных удобрений

Номер проекта                                              738.00.000-0
Технические условия                                           —
Модель вагона (условная)                        19X051
Тип вагона                                                      902
Изготовитель                                                КрВЗ
Грузоподъемность,   т                                64
Масса вагона       (тара), т                           20
Нагрузка:
от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)               205,8 (21)
на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)            68,11 (6,95)
Скорость конструкционная, км/ч 120
Габарит                                                            1-Т
База вагона, мм                                             7 870
Длина, мм:
по осям сцепления автосцепок 12 090
» концевым балкам рамы (дли
на рамы)                                              10 870
Ширина максимальная, мм                       3 270
Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм                        4 177

Количество осей, шт.                                 4
Модель 2-осной тележки                         18-100
Тип автосцепки                                            СА-3
Наличие переходной площадки           есть
То же с ручным тормозом                       нет
Наличие стояночного тормоза             есть
Тип воздухораспределителя                  № 483-000
или 270-005-1
Тип регулятора рычажных передач № 574 Б
или 536 М
Тип авторежима                                           К? 265-А
или 265-А-1
Тип поглощающего   аппарата               Ш-1-ТМ или Ш-2-В
Объем кузова, мЛ                                        57
Длина, мм:
по верхней обвязке                          7 552
кузова внутри (по верху)               7 352
Ширина максимальная, мм: по крыше 3 270
по стойке                                            3 238

Высота от уровня верха головок рельсов до разгрузочных устройств, мм                    286
Количество люков, шт.: загрузочных                    2
разгрузочных                                   2
Размеры люка в свету, мм: загрузочного 700X3 620              
разгрузочного                                 800X4 500
Угол наклона, град: торцовых стен 55
бункеров                                             49
Материал кузова                                          сталь   09Г2Д
Год постановки на серийное производство или закупки вагона                  1972
Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели         1973
Возможность установки буферов         нет
Вид возможных модернизаций             нет

4-осный крытый вагон-хоппер для сырья минеральных удобрений, модель 19-Х052
Рис. 28. Назначение: для бестарной перевозки насыпных гранулированных минеральных удобрений

4-осный крытый цельнометаллический вагон для легковых автомобилей, модель 11-К651
Рис. 29. Назначение: для перевозки легковых автомобилей

 

Номер проекта

ЦМГВС600А2

по осям сцепления автосцепок

24 680

Тип авторежима

№ 265-А

Технические условия

ОТУ 24-5-133-69

» концевым балкам рамы (длина рамы)

 

 

или 265-А-1

Модель вагона

11-К651

23 460

Тип поглощающего аппарата

Ш-1-ТМ или Ш-2-В

Тип вагона

926 или 924

Высота от уровня верха головок

 

Длина кузова внутри, мм

2 3 340

Изготовитель

КрВЗ

рельсов максимальная, мм

4 970

Ширина кузова внутри, мм

3 100

Грузоподъемность, т

42

Ширина максимальная, мм

3 226

Высота кузова внутри по боковой стене, мм

 

Масса вагона (тара), т

42

Количество осей, шт.

4

3 672

Нагрузка:

 

Модель 2-осной тележки

18-100

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

 

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

 

Тип автосцепки

СА-3

 —

215,6 (22)

Наличие переходной площадки

нет

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

 

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

 

То же с ручным тормозом

нет

 

32,73 (3,34)

 

 

Скорость конструкционная, км/ч

120

Наличие стояночного тормоза

есть

Возможность установки буферов

нет

Габарит

1-Т

Тип воздухораспределителя

№ 483-000

Виды возможных модернизаций

М 1033. Модернизация кузова и выдвижной рамы

База вагона, мм

17 000

 

или 270-005-1

Длина, мм:

 

Тип регулятора рычажных передач

№ 536М или 574Б

4-осный крытый вагон для легковых автомобилей, модель 11-835
Рис. 30. Назначение: для перевозки легковых автомобилей

Номер проекта

835.00.000

по концевым балкам рамы

Количество ярусов, шт.

2

Технические условия

ТУ 24.05.822-84

(длина рамы)

23 240

Ширина, мм:

 

Модель вагона

11-835

Высота от уровня верха головок

 

наружная (по раме)

3 150

Тип вагона

926

рельсов максимальная, мм

5 125

внутренняя (по стойкам)

3 030

Изготовитель

фирма «Раутаруукки», Финляндия

Ширина максимальная, мм

3 209

Количество автомобилей, перевозимых в вагоне, шт.:

 

Количество осей, шт.

4

 

Грузоподъемность, т

15

Модель 2-осной тележки

18-100

ГАЗ-24; ГАЗ-31

8

Масса вагона (тара),т

35

Тип автосцепки

СА-3

«Москвич-21», «Москвич-41»

10

Нагрузка:

 

Наличие переходной площадки

нет

«Нива»; ЗАЗ; ЛУАЗ

12

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

122,5 (12,5)

То же с ручным тормозом

нет

Ширина дверного проема в свету, мм

2 400

Наличие стояночного тормоза

есть

Материал кузова

Fe37B—SES 200

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

21,1 (2,15)

Тип воздухораспределителя

№ 483-000

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

 

Тип регулятора рычажных передач

№ 574 Б

Скорость конструкционная, км/ч

120

Тип авторежима

№ 265-А

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

 

Габарит

1-Т

Тип поглощающего аппарата

Ш-2-В

 

База вагона, мм

17 000

Высота яруса, мм:

 

Длина, мм:

 

первого

1 820

Возможность установки буферов

нет

по осям сцепления автосцепок

24 260

второго

1 894

Вид возможных модернизаций

нет

4-осный сборно-раздаточный вагон, модель 12-С101
Рис. 31. Назначение: сборно-раздаточный вагон

Номер проекта

рельсов максимальная, мм

3 837

стене, мм

2431

Технические условия

Ширина максимальная, мм

3 162

Размеры в свету, мм:

 

Модель вагона (условная)

12-С101

Количество осей, шт.

4

дверного проема

1 830X2 133

Тип вагона

919

Модель 2-осной тележки

18-109 или 18-100

загрузочного люка в боковой

 

Изготовитель

АВЗ

Тип автосцепки

СА-3

стене

Грузоподъемность, т

16

Наличие переходной площадки

есть

то же в крыше

Масса вагона (тара), т

24,9

То же с ручным тормозом

есть

Объем кузова, м3:

 

Нагрузка:

 

Наличие стояночного тормоза

нет

до уровня люков

 

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

100,25 (10,23)

Тип воздухораспределителя

№ 483-000

полный с учетом объема крыши

90

или 270-005-1

Материал кузова

пиломатериалы хвойных пород

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

26,46 (2,7)

Тип регулятора рычажных передач

№ 574 Б

или 536 М

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

 

Скорость конструкционная, км/ч

120

Тип авторежима

№ 265-А

Габарит

0-ВМ (01-Т)

Тип поглощающего аппарата

Ш-1-ТМ

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

 

База вагона, мм

9 830

Высота от уровня верха головок рельсов до уровня пола, мм

 

 

Длина, мм:

 

1 255

по осям сцепления автосцепок

15 350

Длина кузова внутри, мм (грузовое помещение)

 

Возможность перестановки буферов

нет

» концевым балкам рамы (длина рамы)

13 510

9 830

Виды возможных модернизаций

нет

Ширина кузова внутри, мм

2 750

Высота от уровня верха головок

 

Высота кузова внутри по боковой

 

4-осный вагон для среднетоннажных контейнеров на базе крытого, модель 11-К255
Рис. 32. Назначение: для перевозки контейнеров

 

Примечание. Вагон может быть не оборудован авторежимом.

4-осный вагон для перевозки среднетоннажных контейнеров, модель 11-Н002
Рис. 33. Назначение: для перевозки контейнеров

Номер проекта

М 1336.000

База вагона, мм

9 830

Тип регулятора рычажных передач

№ 574Б или 536М

Технические условия

ТУ 32 ЦВ 1720-84

Длина, мм:

 

Тип авторежима

№ 265-А

Модель вагона (условная)

11-Н002

по осям сцепления автосцепок

15 350

Тип поглощающего аппарата

Ш-1-ТМ

Тип вагона

921

» концевым балкам рамы (длина рамы)

 

Длина кузова внутри, мм

13 430

Изготовитель

АВЗ (переоборудование в ВЧД)

13 510

Ширина кузова внутри, мм

2 750

 

Ширина максимальная, мм

3 162

Высота кузова внутри по боковой

 

Грузоподъемность, т

40

Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм

 

стене, мм

2 431

Масса вагона (тара), т

19,2

3 686

Материал кузова

Ст3

Нагрузка:

 

Количество осей, шт.

4

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

 

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

 

Модель 2-осной тележки

18-100

1984

145,04 (14,8)

Тип автосцепки

СА-3

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

 

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

 

Наличие переходной площадки

есть

 

37,338 (3,81)

То же с ручным тормозом

есть

Скорость конструкционная, км/ч

120

Наличие стояночного тормоза

нет

Возможность установки буферов

есть

Габарит

0-ВМ (01-Т)

Тип воздухораспределителя

№ 270-005-1

Виды возможных модернизаций

нет

Примечание. Вагон может быть не оборудован авторежимом.

4-осный вагон-хоппер для технического углерода, модель 25-4001
Рис. 34. Назначение: для перевозки технического углерода насыпью

Номер проекта

4001.00.000

Высота от уровня верха головок

Высота от уровня верха головок рельсов до разгрузочных устройств, мм

269

Технические условия

ТУ 24-5-448-78

рельсов максимальная, мм

4 Х 22

Модель вагона

25-4001

Количество осей, шт.

4

Тип вагона

— .

Модель 2-осной тележки

18-100

Количество люков, шт.:

 

Изготовитель

ДВЗ им. газеты «Правда»

Тип автосцепки

СА-3

загрузочных

12

Наличие переходной площадки

нет

разгрузочных

8

Грузоподъемность, т

60

То же с ручным тормозом

нет

Размеры люка в свету, мм:

 

Масса вагона (тара), т

24

Наличие стояночного тормоза

есть

загрузочного

0300

Нагрузка:                         .

 

Тип воздухораспределителя

№ 483-000

разгрузочного

0390

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

205,8 (21)

Тип регулятора рычажных передач

№ 574 Б

Угол наклона, град:

 

Тип авторежима

№ 265-А

торцовых стен

40

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

 

 

или 265-А-1

бункеров

40

47,04 (4,8)

Тип поглощающего аппарата

Ш-2-В

Материал кузова

сталь 09Г2Д

Скорость конструкционная, км/ч

120

Объем кузова, м3

146

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

 

Габарит

1-Т

Длина, мм:

 

1979

База вагона, мм

13 370

по верхней обвязке

16 272

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

 

Длина, мм:

17 500

кузова внутри (по верху)

16 085

 

по осям сцепления автосцепок

Ширина максимальная, мм:

 

» концевым балкам рамы (длина рамы)

16 280

по крыше

3 066

Возможность установки буферов

нет

» стойкам

3 104

Вид возможных модернизаций

нет

Ширина максимальная, мм

3 112

 

 

 

 

4-осный крытый вагон-хоппер для гранулированной сажи, модель 20-403
Рис. 35. Назначение: для перевозки гранулированной сажи насыпью

 

4-осный вагон для холоднокатаной стали, модель 12-4011
Рис. 36. Назначение: для перевозки холоднокатаной листовой стали в рулонах и пачках

 

Номер проекта

4011.00.001

База вагона, мм                                               

10 770

Тип воздухораспределителя

№ 483-000

Технические условия

ТУ 24.05.485-82

 Длина, мм:

 

Тип регулятора рычажных передач

№ 574 Б

Модель вагона

12-4011

по осям сцепления автосцепок

14 900

Тип авторежима

№ 265-А

Изготовитель

ДВЗ им. газеты «Правда»

» концевым балкам рамы (длина рамы)

 

Тип поглощающего аппарата

Ш-2-В

 

 

Длина кузова внутри, мм

12 640

Грузоподъемность, т

64

Ширина максимальная, мм

3 195

Ширина кузова внутри, мм

2 615

Масса вагона (тара), т

29

Высота от уровня головок рельсов

 

Материал кузова

сталь 09Г2Д

Нагрузка:

 

максимальная, мм

3 500

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

 

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

 

Количество осей, шт.

4

1983

228 (23,25)

Модель 2-осной тележки

18-100

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

           

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

 

Тип автосцепки

СА-3

61,4 (6,24)

Наличие переходной площадки

нет

Скорость конструкционная, км/ч

120

То же с ручным тормозом

нет

Возможность установки буферов

нет

Габарит

1-BM (0-Т)

Наличие стояночного тормоза

есть

Вид возможных модернизаций

нет