Содержание материала

Песочная система (рис. 68) действует следующим образом.
При срабатывании реле боксования, о чем свидетельствует звучание сигнала и загорание лампочки на пульте (подробнее о действии реле боксования см. стр. 82 и 106), машинист нажимает ногой на педаль 10 песочниц. При этом электрический ток из сети поступает в одну из катушек электропневматического клапана 11, который срабатывает и пропускает сжатый воздух давлением 5,5—6 ат из магистрали автоматики к воздухораспределителям. При движении тепловоза вперед намагничивается катушка 12 клапана, и воздух поступает к воздухораспределителям 1 и 3; при движении тепловоза назад намагничивается катушка 13, и воздух попадает в воздухораспределители 2 и 4. Порядок намагничивания катушек задается реверсором.
Под действием воздуха воздухораспределители срабатывают и перепускают воздух из питательной магистрали 5 через фильтр 6 к форсункам 7, укрепленным на бункерах песочниц 8. Воздух разрыхляет песок в бункерах и подает его на рельсы.


Рис. 68. Песочная система:
1, 2, 3, 4 — воздухораспределитель; 5 — питательная магистраль; 6 — воздушный фильтр; 7 — форсунка песочницы; 8 — бункер; 9, 14 — труба поддува; 10 — педаль песочниц; 11 — электропневматический клапан; 12, 13 — катушки электропневматического клапана

Воздухораспределители 1 и 3 обслуживают тепловоз при движении его вперед и обеспечивают подачу песка соответственно под колеса I и IV осей. Воздухораспределители 2 и 4 обслуживают движение тепловоза в противоположном направлении и обеспечивают подачу песка соответственно под колеса VI и III осей. В длинные трубы, по которым подводится песок к колесам III и IV осей, дополнительно подводится воздух по трубам 9 и 14.
В эксплуатации необходимо следить за правильным положением концевых песочных труб. Очень важно заправлять бункера сухим, мелким и чистым песком. Для предотвращения увлажнения засыпанного песка необходимо плотно закрывать крышками засыпные горловины бункеров.
Периодически следует проверять установленную заводом-изготовителем подачу песка форсунками, учитывая, что под колеса I и II осей должно подаваться примерно 5—10 кг песка в минуту, а под колеса III и IV осей — 2—4 кг.