Содержание материала

Котел обогрева.

Котел обогрева (рис. 35) водотрубного типа сварной конструкции с принудительной подачей воды, топлива и воздуха. Наружный барабан 6 котла диаметром 400 мм изготовлен из стали марки М18 толщиной 2,5 мм. К нижней части приварен фланец (нижнее днище), а к верхней — корпус с фланцем, к которому присоединена болтами дымовая труба с крышкой. Топка котла состоит из четырех частей: нижнего конуса 5, барабана 7 диаметром 346 мм, обечайки 8 прямоугольного сечения размером 284 х 284 мм и верхнего конуса 10. Все детали топки изготовлены из листов стали марки Ст. 3 толщиной 4 мм. Внутри прямоугольной обечайки установлено 48 труб 9 в 12 рядов по высоте котла.
В нижней части котла имеется дверца с заглушкой 13, через которую зажигается топливо, и люк 4 для его промывки.

Рис. 35. Котел обогрева:
1 — насос водяной; 2 — вентилятор центробежный; 3 — форсунка; 4 — люк; 5 — конус; 6 — барабан наружный; 7 — барабан топки; 8 — обечайка; 9 — труба; 10 — конус верхний; 11 — труба дымовая; 12 — свеча зажигания; 13 — заглушка дверцы; 14 — завихритель; 15 — головка котла; 16 — насос топливный; 17 — электромотор

Общая (газовая) поверхность нагрева котла равна 3,75 м2.
Питание котла дизельным топливом, водой и воздухом осуществляется специальным агрегатом, состоящим из электродвигателя 17 типа П-21 мощностью 1,4 кВт, топливного насоса 16 типа ЭНН 18/80, водяного насоса 1 и центробежного вентилятора 2, установленных на общей раме сварной конструкции. Электродвигатель работает от аккумуляторной батареи тепловоза. При напряжении 75 в число оборотов вала 3 100 в минуту.
Производительность топливного насоса 20 кг/ч при противодавлении 7,2 кг/см2 и числе оборотов вала 1 750 в минуту. Производительность центробежного вентилятора 300 м3/ч при числе оборотов вала 4 500 в минуту; напор, создаваемый вентилятором:, 100 мм вод. ст. Производительность водяного насоса 3 200 л/ч.
Зажигание топлива в топке производится от свечи зажигания 12, состоящей из фарфорового каркаса, на котором установлена спираль накала. Спираль свечи зажигания подключена к цепи аккумуляторных батарей.
Топливо к насосу агрегата поступает из бака (см. раздел «Топ ливная система») и нагнетается насосом в форсунку 3 котла. Центробежный вентилятор засасывает воздух из кузова тепловоза и нагнетает его через внутреннюю полость головки 15 и завихритель 14 в топку. Вода поступает к насосу из трубопровода водяной системы охлаждения дизеля (см. раздел «Водяная система») и нагнетается им в водяную полость котла.
Перед запуском котла необходимо открыть крышку дымовой трубы, вынуть из чехла свечу зажигания и включить ее кнопку на щитке котла и после накала спирали до светло-красного цвета вставить свечу в очко дверцы котла. Затем нажать пусковую кнопку электродвигателя и после того, как топливо воспламенится, выключить свечу, вынуть ее из очка дверцы и вложить в футляр, очко дверцы закрыть заглушкой.
В процессе работы котла необходимо периодически вести наблюдение через очко за процессом горения и проверять по термометру, установленному на щитке, температуру воды на выходе из котла. Максимально допустимая температура 90° С.
Теплопроизводительность котла 125 000 ккал/ч.

Подогреватель топлива и масла.

Подогреватель (рис. 36) трубчатого типа сварной конструкции состоит из корпуса 7 подогревателя масла, корпуса 2 подогревателя топлива и коллектора 12.
Кожух корпуса подогревателя масла цилиндрической формы диаметром 286 мм изготовлен из стали марки М18 толщиной 3 мм. К нему приварены верхний и нижний соединительные фланцы. Внутри корпуса вварены две трубные решетки толщиной 3 мм и 13 стальных перегородок 5 толщиной 2 мм. В отверстия трубных решеток и перегородок вставлены 384 стальные трубки 6 диаметром 10 мм, концы которых припаяны к решеткам припоем Л62. На кожухе корпуса имеются фланцы для подсоединения труб масляной и водяной систем.
Корпус подогревателя топлива по конструкции такой же, как и корпус подогревателя масла (отличаются только фланцы для подсоединения труб).
Коллектор служит для направления потока воды в подогревателе и состоит из цилиндрической обечайки с фланцами, внутрь которой вварены вертикальная и наклонная перегородки. Стык вертикальной перегородки с трубными решетками уплотнен резиновой прокладкой.
Поверхность нагрева подогревателей масла и топлива по 6 м3.

Рис. 36. Подогреватель: 1 — крышка нижняя; 2 — корпус подогородка; 3, 4, 9, 10, 11, 13 и 14 — фланцы корпусов подогревателя; 5 — перегревателя топлива; 6 — трубка; 7 — корпус подогревателя масла; 8 — крышка верхняя; 12 — коллектор

Вода из котла обогрева по трубе, соединенной с фланцем 4, поступает в полость а коллектора (см. разрез по ГТ), проходит по трубкам левой половины подогревателя масла и через внутреннюю полость верхней крышки 8 попадает в трубки правой его половины, откуда через полость б коллектора поступает в трубки правой половины подогревателя топлива и через внутреннюю полость нижней крышки 1 в трубки левой половины. Далее она попадает в полость в коллектора и через отверстие фланца 3 по трубе сливается в трубопровод водяной системы охлаждения дизеля.
При неработающем котле обогрева (дизель работает) горячая вода поступает из трубопровода водяной системы охлаждения дизеля в полость в коллектора через отверстие фланца 11, проходит по трубкам сначала левой, а затем правой половин подогревателя, попадает в полость б коллектора и через отверстие фланца 3 сливается в трубопровод водяной системы охлаждения дизеля. При этом режиме вода в подогревателе масла не циркулирует.
Масло по трубопроводу маслопрокачивающего агрегата (см. раздел «Масляная система») нагнетается через отверстие фланца 10 во внутреннюю полость подогревателя, ограниченную трубной решеткой и первой перегородкой, омывает часть трубок в этой полости и через зазор между кожухом и торцом перегородки поступает в полость, ограниченную первой и второй перегородками. Далее оно попадает в полость между второй и третьей перегородками подогревателя и т. д. Пройдя через подогреватель, масло нагревается и через отверстие фланца 9 по трубе, подсоединенной к нему, поступает в трубопровод масляной системы дизеля.
Топливо (при работающем и неработающем котле обогрева) по трубопроводу топливной системы дизеля (см. раздел «Топливная система») поступает по трубе, присоединенной к фланцу 14, во внутреннюю полость подогревателя, ограниченную трубной решеткой и первой перегородкой, откуда, так же как и в подогревателе масла, поступает в полость между первой и второй перегородками и т. д. 

Нагретое топливо через отверстие фланца 13 по трубе, подсоединенной к нему, сливается в топливный бак. При заполнении подогревателя топливом, маслом и водой воздух, находящийся в подогревателе, выпускается из него по трубкам, присоединенным к штуцерам, установленным в верхней крышке и корпусе. Воду из подогревателя сливают по трубе, присоединенной к штуцеру нижней крышки.
Система подогрева (котел обогрева и подогреватель) включается при снижении температуры воды и масла до +20°С и топлива до 0°С.
Подогреватель топлива включается при температуре окружающего воздуха ниже +15° С и отключается только при ремонте его.