Блок тормозного резистора БТС-97
Основные технические данные блока тормозного резистора следующие:
Сопротивление блока при 20°С .. 0,7±0,014 Ом
» » при токе 950 А . . . . 0,70 „
Длительный ток при расходе охлаждающего воз
духа на входе в блок (при +40оС) 310 м3/мин 900 А
Ток 5-минутный (после длительного) при расходе
охлаждающего воздуха 210 м3/мин 1000 »
Перегрев воздуха на выходе из блока при рас
ходе охлаждающего воздуха 210 м3/мин и токе 1000 А . 242 °C
Потери напора при расходе охлаждающего воз
духа 210 м3/мин и токе 1000 А ... 112 кгс/м2
Температура воздуха, окружающего блок, внутри
кузова электровоза, не более . +60°С
Номинальное напряжение относительно земли . . 2000 В
Масса 228 кг
Испытательное напряжение переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин между:
выводом и каркасом 5800 В
каркасом и установочной поверхностью . . 8000
Рас. 40. Блок тормозного резистора БТС-97
Основой блока является жесткий металлический каркас 3 (рис. 12), в который колонкой друг над другом помещены элементы 4 резистора, притянутые к каркасу шпильками. Каркас от земли изолирован изолирующей рамкой 2. Сам элемент собран на рамке, которая изолирует его от каркаса. Со стороны выводов блок закрыт легкосъемной изоляционной стенкой 1. На выводах, в местах их прохода через стенку, надеты изоляционные шайбы, предохраняющие от попадания в кузов электровоза горячего воздуха.
Элемент резистора выполнен в виде непрерывной волнообразной ленты из фехраля, имеющей на прямоугольных участках вы- штампованные в продольном направлении гофры, которые придают ленте жесткость и являются турбулизаторами потока охлаждающего воздуха. В местах перегибов ленты укреплены держатели 5, которые крепят элемент (ленту) к изоляторам, набранным на шпильку. Держатели также обеспечивают температурную компенсацию витков ленты за счет свободного их перемещения в пазах между изоляторами. Изоляторы элементов своими стенками образуют канал для прохода охлаждающего воздуха. Угловые изоляторы, скрепленные между собой желобами, служат для крепления элементов к каркасу блока.
Выводы элемента резистора крепят пайкой. Блок резистора может эксплуатироваться только с принудительным воздушным охлаждением.
При текущем ремонте блок не требует ухода. При плановых ремонтах необходимо проверять:
крепление держателей к элементу (ленте). Держатель должен быть плотно прижат к ленте;
состояние изоляционных деталей. Электрическое сопротивление изоляции между выводом и каркасом должно быть не менее 3 МОм;
пайку выводов к ленте;
состояние витков элементов. Не допускается замыкание витков на элементе между собой;
величину сопротивления блока и электрическую прочность изоляции.
Конденсаторы KC-0,5-19V2
Основные технические данные конденсаторов следующие:
Рис. 13. Конденсатор KC-05-10V2
Конденсаторы состоят из корпуса, крышки с выводами и выемной части. Корпус сваренный из листовой стати, имеет скобы для перемещения конденсатора. На крышке, штампованной из листовой стали, расположены изоляторы с выводами для подключения проводов. Пакет выемной части состоит из секций, образующих две группы емкостей, соединенных параллельно. Группы имеют общий вывод, обозначенный на крышке знаком 0 (рис. 13). Каждая секция снабжена индивидуальным плавким предохранителем, встроенным внутрь конденсатора и недоступным для замены. При коротком замыкании в секции перегорает ее предохранитель и она отключается. Перегоревшие предохранители снижают емкость конденсатора, не выводя его из строя.
Благодаря применению специальной синтетической жидкости, пропитывающей диэлектрик из конденсаторной бумаги, конденсаторы могут работать при температуре минус 50° С. Следует избегать попадания пропитывающей жидкости на лицо и кожу рук. Пораженные места необходимо протирать раствором борной кислоты (чайная ложка на стакан воды) и затем промывать теплой водой. Перед прикосновением к токоведущим частям конденсатора после его отключения производят разряд емкости.
Выводы и корпуса конденсаторов должны быть очищены от пыли и грязи. Ослабленные контактные гайки подтягивают. Устраняют повреждения лакокрасочных и металлических покрытий.
При пробое токоведущих частей на корпус, наличии течи пропитывающей жидкости или повреждении изолятора конденсатор должен быть снят с электровоза.