Содержание материала

  1. Кулачковый двухпозиционный переключатель ПКД-142

Основные технические данные переключателя следующие:

                                                                                                                                             


Рис. 8. Кулачковый двухпоэиционный переключатель ПКД-1'42

Рис. 9. Кулачковый контактор
Переключатель представляет собой аппарат кулачкового типа. Все его элементы собирают на двух боковинах 1 (рис. 8). На изоляционных рейках 8 установлены четыре кулачковых контактора 9, прижатые хомутами 2. Переключение элементов происходит кулачковым валом 4, приводящимся во вращение двухпозиционным пневматическим приводом.
Пневматический привод состоит из цилиндра 12 с крышками 15 и 18, поршня 17 двустороннего действия, штока поршня 19, тяги 21 и воздухораспределительной коробки 11 с двумя включающими электромагнитными вентилями 10. Уплотнение штока в направляющей крышке и поршня в цилиндре выполнено резиновыми манжетами 14 и 22. Места соединения крышек и воздухораспределительной коробки с цилиндром, поршня со штоком уплотнены специальными резиновыми кольцами 13, 16 и 20.
Кулачковый контактор является самостоятельным элементом, собранным на двух изоляционных боковинах 1 (рис. 9), имеет три контактных стойки 2, служащих одновременно неподвижными контактами и выводами. Средняя стойка является шарнирной опорой для вращения контактного рычага. Когда ролик рычага 4 накатывается на выступ кулачковой шайбы 5, контакты, расположенные ближе к этому ролику, замыкаются, а с противоположной стороны ролика — размыкаются. Подвижные и неподвижные контакты имеют напайки 3 из композиции серебро — окись кадмия. Токосъем через шарнирный узел 6 осуществляется контактами из композиции серебро — графит.
На боковине переключателя, где расположен привод, помещен узел электрической блокировки 6 (см. рис. 8). Блокировка состоит из кулачковых малогабаритных контакторов. Кулачковый вал блокировки связан с главным кулачковым валом, через шестерни 5 и 7.
Сжатый воздух через один из двух электромагнитных вентилей 10 поступает в левую или правую части цилиндра. Поступательное движение поршня через кривошипно-шатунный механизм 3 преобразуется во вращательное движение кулачкового вала. Шайбы переключают кулачковый элемент, включая ту или иную группу контактов переключателя электровоза переменного тока ВЛ80т.
Переключатель имеет два фиксированных положения, соответствующих движению электровоза Вперед, Назад или режиму Тяга, Торможение.
При текущем уходе необходимо следить за состоянием поверхности изоляции, крепежных деталей, наличием смазки в шарнирных и зубчатых соединениях кулачкового двухпозиционного переключателя ПКД-142.
При плановом ремонте проверяют раствор контактов, ход рычага 4, контролирующего провал контактов, контактное нажатие силовых контактов. Кулачковые шайбы, не обеспечивающие требуемого раствора, провала и контактного нажатия, заменяют новыми. Проверяют переходное сопротивление или падение напряжения между силовыми контактами. Раствор контактов блокировки контролируется ходом траверсы. Проверяют контактное нажатие контактов блокировки. Контроль осуществляют усилием отжатия траверсы в момент размыкания контактов, который контролируют лампочкой от источника питания или другим способом.
При разборке пневматического привода удаляют старую смазку, обезжиривают поверхность цилиндра, штока, поршня и других деталей, покрывают трущиеся детали и резиновые манжеты смазкой ЖТКЗ-65. Смазочное кольцо пропитывают в течение 12 ч в приборном масле МВП.
Проверяют пневматический привод на герметичность. Очищают шарниры, подшипники вала и кулачковых элементов от грязи и старой смазки. Перед сборкой,  закладывают смазку ЦИАТЙМ-201. Проверяют осевой зазор кулачкового вала, который должен быть 0,3—1 мм. Регулируют его прокладками и кольцами, устанавливаемыми в подшипниковые узлы вала. Замеряют отклонение от симметричного расположения ролика кулачкового элемента относительно кулачковой шайбы, которое должно быть не более 1 мм. Проверяют герметичность привода, четкость работы аппарата при минимальном давлении сжатого воздуха 3,75 кгс/см2, электрическую прочность изоляции силовой цепи и цепи управления.