Содержание материала

Ограничение тока возбуждения

При достижении тока возбуждения тяговых двигателей 1100А на части резистора R2 блока БОТ падает такое напряжение, при котором пробивается стабилитрон СТ1. По обмотке управления 6Н—6К магнитного усилителя ТУМ-1 блока ФР-УИ начинает протекать ток. Этот сигнал преобразуется и усиливается другими каскадами в сигнал на уменьшение тока возбуждения тяговых двигателей. Уменьшение тока возбуждения приводит к уменьшению падения напряжения на резисторе R2. Стабилитрон СТ1 восстанавливается и по обмотке управления 6Н—6К прекращается протекание тока. Начинается увеличение тока возбуждения тяговых двигателей до величины 1100А и т. д. Таким образом ток возбуждения ограничивается на уровне 1100 А.
Вращением движка резистора R2 при настройке блока добиваются пробоя стабилитрона СТ1 при токе возбуждения тяговых двигателей 1100 А.
В установившемся режиме емкость С1 заряжается через резистор R3 и обмотку управления 6Н—6К магнитного усилителя ТУМ-1 до напряжения диодного моста Д1—Д4 блока БОТ. Ток через обмотку управления 6Н—6К не проходит. Но в переходных режимах, когда изменяется ток возбуждения тяговых двигателей и, следовательно, изменяется напряжение диодного моста Д1—Д4, в обмотку управления 6Н—6К через емкость С1 поступает ток, который препятствует происходящему изменению тока возбуждения, т. е. замедляет процессы изменения этого тока.   Таким образом, цепочка обратной связи, состоящая из емкости С1 и резистора R3, обеспечивает хорошие динамические качества электрического торможения, исключая возможность резкого изменения тормозной силы. При настройке блока можно подрегулировать темп роста тока возбуждения вращением движка резистора R3. Нарастание тока возбуждения от нуля до 1100 А при включении электрического торможения на стоянке должно происходить приблизительно за 10 с.
Диод Д5 в блоке БОТ предотвращает заряд емкости С1 по цепи: резистор R3, емкость С1, стабилитрон СТ1 часть резистора R2.
Прямая оа (см. рис. 46) является границей силы торможения, допустимый по условию максимально допустимого тока возбуждения.

Ограничение тока якоря

При достижении тока якоря тяговых двигателей 950 А, на резисторе R4 и части резистора R5 блока БОТ падает такое напряжение, при котором пробиваются последовательно включенные стабилитроны СТ2±СТ4. По обмотке управления 7Н—7К магнитного усилителя ТУМ-1 блока ФР-УИ начинает протекать ток. Этот сигнал преобразуется и усиливается другими каскадами в сигнал на уменьшение тока возбуждения тяговых двигателей. Уменьшение тока возбуждения приводит к уменьшению тока якоря двигателей и, следовательно, к уменьшению падения напряжения на резисторах R4 и R5. Стабилитроны СТ2-СТ4 восстанавливаются и по обмотке управления 7Н—7К прекращает протекать ток. Начинается увеличение тока якоря тяговых двигателей до величины 950 А и т. д. Таким образом ток якоря ограничивается на уровне 950 А.
Вращением движка резистора R5 при настройке блока добиваются пробоя стабилитронов СТ2-СТ4 при токе якоря тяговых двигателей 950 А.
Резистор R6 служит для ограничения тока, протекающего по обмотке управления 7Н—7 К.
Участок cd (см. рис. 46) на кривой положения 12 задатчика тормозной силы является границей силы торможения, допустимой по условию максимально допустимого тока якоря.