Содержание материала

Напряжение холостого хода на выводах х—а3 (рис. 40) обмотки собственных нужд тягового трансформатора 3 стало равным 638В. Это позволило при более низком напряжении в контактной сети производить нормальный запуск вспомогательных электродвигателей.
Переключатель вспомогательных цепей 111 (ПВЦ-100) имеет три фиксированных положения. Верхнее положение ножей переключателя является нормальным рабочим положением. Питание вспомогательных электродвигателей каждой секции электровоза осуществляется от обмотки собственных нужд своего тягового трансформатора. Среднее положение ножей переключателя предназначено для осуществления режима резервирования расщепителя фаз. В этом случае розетки 108-110 оказываются отключенными от остальных вспомогательных цепей и случайное прикосновение к токоведущим частям розеток не может вызвать поражения электрическим током обслуживающего персонала. Поэтому розетки 108-110 не имеют ящика с замками.
При включении ножей переключателя вспомогательных цепей вниз осуществляется питание вспомогательных машин секции электровоза от переменного трехфазного напряжения 380 В сети депо.
Пусковой резистор Р31—Р33 (КФ-508) предназначенный для пуска ресщепителя фаз, имеет большую тепломощность, чем резистор КФ-303. Следовательно, он допускает более затяжные пуски расщепителя фаз.
В режиме электрического торможения включаются замыкающие контакты блокировочного переключателя БП и подают переменное трехфазное напряжение цепям управления выпрямительной установки возбуждения 60, блоку измерения БИ и блоку управления реостатным торможением БУРТ. Фазировка питания трехфазным напряжением цепей управления выпрямительных установок возбуждения в 1-й и 2-й секциях электровоза различны. Защита от коротких замыканий в цепях питания автоматики осуществляется предохранителями 118, 119.
Проверку исправности устройств локомотивной сигнализации электровоза производят специальным переносным измерительным прибором. Питание этого прибора осуществляется переменным напряжением 220 В от розетки 100, установленной в кабине электровоза. Для безопасности локомотивных бригад розетка закрыта и запломбирована. Защита от коротких замыканий цепи розетки осуществляется предохранителем 197.


Рис. 40. Схема вспомогательных цепей

Электродвигатель МВ1 (МВ2) служит для привода центробежного вентилятора Ц8-19 № 7,6, охлаждающего индуктивные шунты ИШ1, ИШ2, (ИШ3, ИШ4) и тяговые двигатели I, II (III, IV) первого (второго) конца секции электровоза (см. рис. 38). Одновременно с охлаждением электродвигателя IV при помощи специального ответвления охлаждается выпрямительная установка возбуждения 60.
Электродвигатель МВЗ, (МВ4) служит для привода двух центробежных вентиляторов Ц8-19 № 6,5, от которых в тяговом режиме охлаждающий воздух направляется на блоки 61-1, 61-2 (62-1, 62-2) выпрямительной установки 61 (62), оглаживающий реактор 55 (56) и радиаторы тягового трансформатора 3. В режиме электрического торможения охлаждающий воздух этих вентиляторов при помощи поворотных заслонок переключателей потока воздуха 251, 252 (353, 254) направляется на тормозные резисторы 1Р7—1Р8, 2Р7—2Р8 (3Р7—3Р8, 4Р7—4Р8) первого (второго) конца секции электровоза.