Содержание материала

V I КОНТРОЛЛЕР МАШИНИСТА И БЛОКИРОВОЧНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

  1. Контроллер машиниста КМЭ-70

Основные технические данные контроллера машиниста следующие:
Длительный по нагреву ток кулачкового контактора             35 А
Номинальное напряжение кулачкового контактора                50 В
Номинальное напряжение переменного тока (первичное) сельсина*    110 В
Номинальное напряжение (вторичное) сельсина 50 В Ток возбуждения сельсина, не более 0,28 А Количество кулачковых контакторов вала:
главного   9
реверсивного                                                                                              6
тормозного 5
Масса 26... кг
Раствор контактов .. 5—8 мм
Провал »                                                                               1,5—2 мм
Контактное нажатие, не менее 0,3 кгс
Испытательное напряжение переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин для испытания
изоляции цепи управления .. 1500 В
Сопротивление изоляции сельсина, не менее .                      . 100 МОм
* Напряжение питания сельсина (первичное) в схеме электровоза составляет 54 В, максимальное напряжение на выходе сельсина (вторичное)—24,5 В:

Контроллер машиниста КМЭ-70
Ρис. 34. Контроллер машиниста КМЭ-70
Контроллер машиниста смонтирован на двух металлических плитах 4 (рис. 34), соединенных между собой рейками 11. В плитах закреплены корпуса с подшипниками, в которых вращаются три кулачковых вала: главный 9, тормозной 1 и реверсивный 6. Валы между собой сблокированы при помощи рычагов и профильных шайб. На верхней плите установлен сельсин 2 с клеммной колодкой 3 и датчик тормозной силы, движок которого выведен на лицевую сторону плиты. На рейках против кулачковых шайб установлены кулачковые контакторы 10.
На лицевой стороне контроллера кулачковые валы заканчиваются рукоятками. Тормозная рукоятка 5 и главная рукоятка 8 жестко закреплены на валах, реверсивная рукоятка 7 — съемная. Главный вал расположен соосно с реверсивным валом и имеет следующие положения: 0 — нулевое, АВ — автоматическое выключение; РВ — ручное выключение; ФВ — фиксация выключения; ФП — фиксация пуска; РП — ручной пуск; АП — автоматический пуск, БВ — быстрое выключение. Положения О, АВ, РВ, ФВ, ФП, 


Рис. 35. Диаграмма зависимости выходного напряжения на сельсине от угла поворота· а тормозного вала К'МЭ-70
РП-— фиксированные, АП и БВ—с самовозвратом. Поворот вала производится рукояткой.

Реверсивный вал приводится во вращение съемной реверсивной рукояткой и имеет следующие положения: 0 — нулевое; Вперед ПП — полное поле; ОП1 — первая ступень ослабления поля; ОП2 — вторая ступень ослабления поля; ОП3 — третья ступень ослабления поля; Назад ПП — полное поле.

Тормозной вал приводится во вращение тормозной рукояткой и имеет положения; 0 — нулевое; П — подготовка схемы к торможению; ПТ — предварительное торможение; Торможение — рабочее торможение.
Положение тормозной рукоятки при О, П и ПТ, а также в крайних положениях зоны Торможение — фиксированное. Внутри зоны Торможение положение тормозной рукоятки не фиксировано.
Тормозной вал через установленную на нем профильную шайбу поворачивает вал сельсина. При этом с выводов клеммной колодки 3 датчика торможения снимается напряжение, величина которого показана на рис. 35. В крайнем фиксированном положении ФП зоны Торможение напряжение на сельсине максимальное.
При повороте валов контроллера с помощью рукояток в определенной последовательности происходит переключение кулачковых контакторов.
Все три вала при помощи рычагов и специальных профильных дисков сблокированы между собой так, что:
реверсивный вал может быть установлен в положение О только при установке главного и тормозного валов в положениях О;
главный вал может быть установлен в любое положение при установке реверсивного вала в одно из положений ПП (Вперед, Назад), ОП1, ОП2 и ОП3, а тормозного вала в положение О;
тормозной вал может быть установлен в любое положение при установке реверсивного вала в положение ПП (Вперед, Назад) и главного вала в положение О;
реверсивный вал может быть установлен в положения ОП1, ОП2 и ОП3 при нахождении тормозного вала в положении О;
перемещение главной и тормозной рукоятки при нахождении реверсивной рукоятки в положении О невозможно.
При текущем содержании необходимо обращать особое внимание на состояние кулачкового контактора. Не допускаются трещины на его пластинчатой пружине. Обрыв жил гибкого соединения не должен превышать 20% от общего количества.                                                                         
Валы должны вращаться свободно без заеданий, работа механической блокировки и фиксация валов на фиксированных позициях должна быть четкой. Крепеж должен быть тщательно затянут.
При плановых ремонтах выполняют требование текущего ремонта, а также проверяют требования, касающиеся кулачковых контакторов в части раствора, провала и нажатая контактов, отсутствие свисания роликов контакторов с кулачковых шайб, состояние кулачковых шайб. Сколы и трещины на шайбах не допускаются.                       
Трущиеся поверхности смазывают смазкой ЦИАТИМ.-201. Проверяют состояние контактных колец и щеток сельсина. Ротор сельсина должен вращаться свободно, без заеданий. Контролируют выходное напряжение на выводах сельсина А1—А2 (см. рис. 34) при напряжении питания 54±0,5 В на клеммах А7—А8. Величина напряжения должна соответствовать графику (см. рис. 35). Допустимое отклонение выходного напряжения ±0,5 В во всех положениях тормозного вала. Проверяют порядок и диаграмму замыкания контактов, а также электрическую прочность изоляции.