Прицепная платформа предназначена для увеличения измерительной базы контрольно-измерительной системы машины и может быть использована для перевозки инструмента и оборудования для путевых работ.
Рис. 114. Прицепная платформа
Платформа состоит (рис. 114) из сварной рамы 3 с ударно-сцепными приборами, настила с бортами 4, двух колесных пар 6, буксового подвешивания 14 с резино-металлическими амортизаторами, тормозной 12 и рабочей 10 пневмосистем, балластного груза 11, сигнальных и осветительных приборов электрооборудования 1.
На передней и задней частях рамы оборудованы площадки 5 с лестницами и поручнями. Буксовое подвешивание аналогично ходовым тележкам машины ВПР-1200. Каждая колесная пара снабжена гидравлическими гасителями колебаний 15. Задняя колесная пара с буксовым подвешиванием крепится к двум буксовым лапам 13, приваренным к раме платформы. Передние же буксовые лапы связаны между собой швеллерами и образуют маятниковую раму 7, которая крепится к раме платформы при помощи шарнира 8. Такое крепление позволяет предней колесной паре само устанавливаться в поперечном профиле пути за счет поворота ее вокруг шарнира 8. Такая конструкция обеспечивает компенсацию перекосов поперечного профиля пути, чем достигается устойчивое положение в рельсовой колее платформы при возвышении одного рельса над другим. Упругой деформации амортизаторов буксового подвешивания для этой цели недостаточно.
На раме прицепной платформы размещены концевая 16 и контрольная 9 тележки контрольно-измерительной системы с рабочим пневмооборудованием 10 и кранами 2 управления их подъемом в транспортное положение и опускания в рабочее, узлы стопорения тележек в транспортном положении, а также кнопки звукового сигнала.