Содержание материала

Подбивочные блоки служат для уплотнения балласта под шпалами и являются основными рабочими органами. На машинах ВПР-1200 и ВПРС-500 установлено по два подбивочных блока с асинхронным обжатием балласта, обеспечивающих подбивку с двух сторон рельса под каждой рельсовой нитью (ВПР-1200— двух шпал, а ВПРС-500 — одной шпалы). Работа подбоек называется асинхронной потому, что при обжатии балласта каждая пара подбоек, находящаяся с противоположной стороны шпалы, движется независимо друг от друга, обеспечивая одинаковое давление на балласт. Такой способ исключает смещение шпал при их подбивке, обеспечивает равномерное уплотнение балласта и уменьшает влияние неточной остановки машины над шпалой на качество уплотнения балласта.
Работа подбивочных блоков заключается в подаче балласта под нижнюю постель шпалы и его обжатии в зоне расположения рельса. Подбойки заглубляются в балласт в шпальных ящиках с двух сторон шпалы, а затем сходятся к шпале, подавая под нее балласт и обжимая его. Для того чтобы обеспечить балласту большую подвижность и для облегчения заглубления подбоек концам подбоек сообщаются колебательные движения частотой 35 Гц.
Подбивочный блок машины ВПР-1200 (рис. 109) имеет четыре пары подбоек 23, вставленные коническими хвостовиками в рычаги 24 и зафиксированные болтами. Рычаги 24 в средней своей части шарнирно закреплены на станине 15 блока. Станина перемещается по направляющим 22 подвижной рамы 25 при помощи вертикального гидроцилиндра 4, закрепленного на подвижной раме при помощи карданного шарнира. Шток цилиндра связан со станиной сферической опорой.
Верхние плечи рычагов 24 соединены шатунами 11 и 14 с шейками кривошипов эксцентрикового вала 16, вращающегося в центральном отверстии станины в подшипниках 17. Шатуны 11 внутренних подбоек соединены непосредственно с кривошипами эксцентрикового вала, а шатуны 14 внешних подбоек соединены с проушинами шатунов внутренних подбоек. При этом внешний шатун подбоек одной шпалы размещен на одном кривошипе с внутренним шатуном подбоек другой шпалы, эксцентриситет же кривошипа другой пары размещен к первой паре под углом 180°, что обеспечивает асинхронность работы подбоек.
Шатуны выполнены в виде гидроцилиндров. Поршневые полости шатунов внешних подбоек и штоковые полости шатунов внутренних подбоек в исходном положении соединены со сливом, штоковые полости шатунов внешних подбоек — с напорной магистралью гидросистемы, а поршневые полости шатунов внутренних подбоек— с магистралью противодавления. Поэтому в исходном положении подбойки находятся в разведенном состоянии, а гидроцилиндры-шатуны находятся в запертом положении под давлением масла. В начале заглубления шатуны передают на подбойки только колебательные движения, возникающие при вращении эксцентрикового вала. После заглубления подбоек в балласт в рабочие, т. е. поршневые, полости шатунов внешних подбоек и штоковые полости шатунов внутренних подбоек подается масло. Это вызывает выдвижение штоков шатунов- гидроцилиндров, которые, поворачивая рычаги 22, сближают концы подбоек, охватывающих шпалу. В рабочие полости всех шатунов масло поступает от одной рабочей магистрали, поэтому усилие, развиваемое на концах каждой подбойки, одинаково. При достижении в напорной магистрали определенного давления, соответствующего определенной степени уплотнения балласта, срабатывает реле давления, и рабочие полости шатунов соединяются со сливом.

Подбивочный блок
Рис. 109. Подбивочный блок машины ВПР-1200

Давление в магистрали устанавливается тем же реле давления в зависимости от типа балласта Поскольку полости шатунов, противоположные рабочим, постоянно соединены с напорной магистралью, подбойки после окончания рабочего цикла возвращаются в исходное положение
На шатунах наружных подбоек размещаются пневмоцилиндры 27 с защелками 26. Защелки выполнены в виде вилок. При выдвижении штока пневмоцилиндра 27 защелка 26 поворачивается вокруг своей оси и, охватывая шток шатуна, входит в пространство между рычагом 24 и корпусом цилиндра шатуна, ограничивая ход рычага 24 и величину разведения наружной подбойки. Это сокращает время сжатия подбоек при рабочем цикле и может применяться на определенных типах балласта и шпал.
Эксцентриковый вал 16 установлен в центре станины 15 в подшипниках 17 и имеет на консолях шейки 10 и 12, на которых в подшипниках размещены шатуны. Шейки выполнены с эксцентриситетом 2,5 мм, что развивает амплитуду колебания концов подбоек до 5 мм. Для обеспечения равномерности вращения вала 16 и уменьшения динамической нагрузки на приводной двигатель при различном сопротивлении балласта на концах вала размещены два маховика 13 Один из маховиков через упругую втулочнопальцевую муфту связан с приводным гидродвигателем 8 Наружный маховик огражден кожухом 9
В подбивочных блоках предусмотрена принудительная система смазки подшипников вала 16 и нижних шарниров рычагов Смазка шатунных подшипников и верхних шарниров рычагов осуществляется через пресс-масленки. Для смазки направляющих 22 предусмотрены фитильные масленки.
Подвижная рама 25 установлена на двух горизонтальных штангах 7, закрепленных на щеках 21 рамы машины при помощи конических пальцев 20 через резиновые втулки 19. Она может перемещаться на этих штангах перпендикулярно оси машины, что необходимо для обеспечения сдвижки пути, а также для работы в кривых. Сдвиг подвижной рамы овеществляется гидроцилиндром 18 Подвижные рамы правой и левой стороны машины связаны между собой стяжками 6.
Для надежного крепления подбивочного блока в поднятом (транспортном) положении предусмотрен транспортный запор 1 Он может управляться рычагом 3 из кабины машиниста или дистанционно при помощи пневмоцилиндра. Запор снабжен фиксатором 2 защелкнутого положения. Этот фиксатор нажимает на конечный выключатель 5 и при не полностью закрытом запоре зажигает на пульте в кабине машиниста сигнальную лампочку. Если же запор полностью вошел в свое гнездо и зафиксировался в нем, сигнальная лампочка не горит.
На машине ВПРС-500 установлено два подбивочных блока (рис 110, слева и справа), каждый из которых имеет две пары подбоек и индивидуальным цилиндром может перемещаться перпендикулярно оси машины.
Блок смонтирован на подвижной раме 1, которая установлена на раме машины на направляющей 22. В верхней части на подвижной раме имеются ролики, которыми она опирается на поперечную балку рамы машины. На подвижной раме закреплены две направляющие 3, по которым при помощи гидроцилиндра 4 перемещается станина 2.
Подбивочный блок машины ВПРС-500
Рис. 110. Подбивочный блок машины ВПРС-500

В станине на подшипниках вращается эксцентриковый вал, несущий на консолях два маховика 23, один из которых связан с гидродвигателем 26. Наружный маховик закрыт кожухом 25. На эксцентриковых шейках вала на подшипниках закреплены гидроцилиндры сжима 6. Их перемещение может ограничиваться защелками 7, закрывающимися при помощи пневмоцилиндров 5. Рычаг, на котором закреплена подбойка 17, выполнен из корневой 8 и хвостовой 9 частей, шарнирно связанных между собой. Благодаря этому подбойка может поворачиваться к рельсу на 15° и от рельса на 85° гидроцилиндром 27. Это необходимо при подбивке стрелочных переводов и крестовин. В транспортном положении подбивочный блок фиксируется замком 24, управляемым рычагом из кабины машиниста или пневмоцилиндром.
На подвижной раме 1 на шарнире 21 закреплен рычаг 11. Он поднимается и опускается гидроцилиндром 10, который также закреплен шарнирно на раме 1. Рычаг 11 несет клещевые захваты 13 и 16. Внутренний захват 13 выполнен цилиндрическим, а наружный 16 — в виде крюка. Первый заводится в рабочем положении гидроцилиндром 12 под головку рельса, второй — цилиндром 14 под подошву рельса. В зависимости от типа рельса положение наружного захвата можно регулировать по высоте. На стрелочных переводах часто уложены две шпалы рядом. Чтобы не препятствовать раскрытию подбоек на ширину двух шпал, наружный захват 16 может перемещаться вдоль рычага 11 пневмоцилиндром 19 по направляющей 15.
Захват рельса клещами осуществляется при каждом цикле подбивки. Высота подъемки устанавливается или вручную, или при помощи контрольноизмерительного устройства, тележка которого 18 установлена в зоне подбивочного блока. Для ее фиксации в транспортном положении на рычаге 11 установлен стержневой замок 20.