Гидравлическая система машины служит для приведения в действие рабочих органов и обеспечения выполнения вспомогательных операций рабочего цикла.
Она включает в себя: насосную станцию, систему привода рабочих органов, систему привода эксцентриковых валов подбивочных блоков, систему противодавления, систему привода вибраторов уплотнителей балласта у торцов шпал.
На машине применена гидравлическая система открытого типа с общим масляным баком и раздельными приводами механизмов рабочих органов и вспомогательных устройств.
Насосная станция служит для питания гидросистемы рабочей жидкостью.
Конструкция насосной станции включает в себя масляный бак с установленным на нем всасывающим и сливным фильтрами, насосы, блок предохранительных клапанов и гидроаккумулятор. Масляный бак вместимостью 1,2 м3 установлен на продольных балках верхнего пояса рамы и опирается на них кронштейнами. Корпус бака сварной, прямоугольной формы.
Общий бак 1 насосной станции (рис. 117) служит емкостью для масла, которое подается насосами 2, 4 и 19 к соответствующим приводам гидросистемы. В гидросистеме применены сдвоенные насосы с общим подводом жидкости. Насос 2 служит для подачи масла в систему привода рабочих органов. Масло поступает к насосу через всасывающий фильтр
Обе секции насоса соединены параллельно и подают масло в один напорный трубопровод; общая подача насоса — 0,005 м3/с. Вторая секция подает масло в напорный трубопровод через обратный клапан 14, установленный для сохранения работоспособности системы при выходе из строя малой секции. Масло из обеих секций насоса через обратный клапан 15 поступает в напорную магистраль гидросистемы привода рабочих органов.
Давление в системе поддерживается при помощи автомата разгрузки 16 и гидроаккумулятора 8, связанных магистралью 9. Внутренняя полость гидроаккумулятора заполнена азотом под давлением 8,5 МПа. Рабочая жидкость, поступающая в гидроаккумулятор, сжимает азот до давления 14 МПа, при достижении которого автомат разгрузки 16 переключается, и насос подает масло в бак. На выходе из насоса давление не превышает 0,7 МПа, что резко снижает загрузку силовой установки. В гидросистеме при этом давление поддерживается на уровне 14 МПа.
В процессе работы гидроаккумулятор разряжается, и давление в гидросистеме падает до 11,7 МПа. После этого автомат разгрузки 16 переключается, соединяет насос 2 с напорной магистралью и гидроаккумулятор начинает снова заряжаться. Для предохранения системы от перегрузки служит предохранительный клапан 13, отрегулированный на давление 17 МПа.
Для разгрузки системы после остановки гидронасоса служит вентиль сброса давления 6, соединяющий напорную магистраль непосредственно с баком. Слив масла в бак при работе системы производится через сливные фильтры 7. Секции насосов 4 и 19 служат для подачи масла в системы привода эксцентриковых валов подбивочных блоков. Для предохранения от перегрузки и сброса давления при остановке эксцентрикового вала служат предохранительные клапаны 12 и 17, отрегулированные на давление 17 МПа. Секция насоса 4 служит для подачи масла в систему противодавления подбивочных блоков. Напорная магистраль насоса соединяется с баком через разгрузочный клапан 11, который управляется при помощи вентиля 5.
При открытом вентиле 5 масло, подаваемое насосом, сливается в бак, и давление в системе отсутствует. При закрытии вентиля сброс масла прекращается и в системе устанавливается давление, поддерживаемое предохранительным клапаном 10, отрегулированным на давление 3,5 МПа. Параллельно ему установлен предохранительный клапан 11, отрегулированный на давление 9 МПа.
Секция насоса 19 служит для подачи масла в систему привода вибраторов уплотнителей балласта у торцов шпал. Для предохранения системы от перегрузки служит предохранительный клапан 18.
Рис. 117. Насосная станция
Гидросистема привода рабочих органов (рис. 118) состоит из: гидрораспределительной и предохранительной аппаратуры, регулирующих устройств, вспомогательной аппаратуры и исполнительных механизмов.
Рис. 118. Гидравлическая схема машины ВПР-1200
Гидрораспределители предназначены для управления потоками жидкости, поступающей в исполнительный механизм от напорной магистрали. В гидросистеме применена следующая распределительная аппаратура: гидрораспределители 7, 17 и 37 — трехпозиционные с электрогидравлическим управлением; гидрораспределители 8 и 16 — двухпозиционные с электрогидравлическим управлением; гидрораспределители 4, 9, 15 — трехпозиционные с прямым электромагнитным управлением; гидрораспределители 16, 22, 30, 39 — двухпозиционные с прямым электромагнитным управлением; золотники 3, 40 — следящие (сервовентили).
Предохранительная аппаратура включает в себя два редукционных клапана 26, предназначенных для поддержания постоянного давления, сниженного по сравнению с давлением, развиваемым насосом, и два обратных клапана 27.
Регулирующие устройства включают в себя; дроссели 13, предназначенные для регулирования скорости перемещения рабочих органов, дроссели 27 с обратным клапаном, предназначенные для регулирования скорости перемещения рабочих органов в одном направлении, демпфирующие клапаны 25 и 32, предназначенные для уменьшения скорости перемещения гидроцилиндра в конце его хода.
Вспомогательная аппаратура включает в себя: реле давления 31, предназначенные для автоматической подачи импульса при достижении в гидросистеме заданного предельного давления; гидрозамок 14, предназначенный для запирания рабочей жидкости в обоих полостях гидроцилиндра; распределительные краны 2, перекрывающие трубопроводы; напорные фильтры 35, предназначенные для очистки масла на напорных магистралях.
Гидромотор 38 предназначен для передвижения машины в рабочем режиме. Контроль давления в гидросистеме осуществляется манометром.
Рабочая жидкость от насосной станции поступает к напорной магистрали 6 и от нее к распределительной аппаратуре, управляющей работой механизмов и систем, к цилиндрам блокировки подвески ходовых частей и к поршневым полостям цилиндров уплотнителей балласта у торцов шпал, клещевых захватов и сжима наружных подбоек подбивочных блоков.
При подаче электросигнала на гидрораспределители 7, 8, 17 рабочая жидкость от напорной магистрали 6 поступает в поршневые полости гидроцилиндров 24 и 34 опускания подбивочных блоков. Из штоковых полостей этих гидроцилиндров рабочая жидкость проходит на слив в бак через демпфирующие клапаны 25 и 32 и гидрораспределители 7, 17 с дросселирующими устройствами, которые регулируют скорость опускания блоков.
При подаче сигнала на гидрораспределители 8, 16, 30 рабочая жидкость подводится в штоковые полости цилиндров 28, осуществляющих сжатие внутренних подбоек, и одновременно через редукционные клапаны 26 в поршневые полости цилиндров 29, осуществляющих сжатие внешних подбоек. После того как давление в цилиндрах 29 достигает 11 МПа, в автоматическом режиме срабатывают реле давления 31, распределители 8, 16 выключаются, штоковые полости цилиндров 28 сообщаются со сливом, поршневые полости цилиндров 29 через обратные клапаны 26 и распределители также сообщаются со сливом, и подбойки расходятся. После выключения распределителей 8, 16 автоматически включаются распределители 7, 17, подавая сигнал на подъем подбивочных блоков, поршневые полости цилиндров 24, 34 сообщаются со сливом, и блоки поднимаются вверх. Для избежания резких ударов во время перевода блоков из рабочего положения в транспортное установлены демпфирующие клапаны 25, 32.
При работе машины в кривой включается распределитель 15, управляющий цилиндром 12, который смещает подбивочные блоки на нужную величину. Для плавного перемещения подбивочных блоков перед цилиндром 12 установлены дроссели 13. Гидрозамок 14 фиксирует положение цилиндра при выключенном распределителе.
В случае если расстояние между двумя соседними шпалами мало и внутренними подбойками работать нельзя, включаются распределители 30, полости цилиндров 28 сообщаются со сливом, и подбойки не сжимаются.
Распределители 9 управляют цилиндрами 10, осуществляющими подъем и опускание уплотнителей балласта у торцов шпал. Дроссели с обратным клапаном 11 регулируют скорость и синхронность опускания уплотнителей. Слив рабочей жидкости в бак происходит через сливной фильтр 33. Гидроцилиндры блокировки подвески постоянно соединены с общей напорной магистралью 6. На бегунковой тележке установлены четыре цилиндра 19 блокировки рессор буксового подвешивания и четыре цилиндра 21 блокировки центральной подвески. На тяговой тележке установлены два цилиндра 18 блокировки рессор буксовой подвески.
При подаче давления в напорную магистраль 6 рабочая жидкость поступает в поршневые полости цилиндров 18, 19 и в штоковые полости цилиндров 21 через дроссели 20, регулирующие скорость движения штока цилиндра. При снятии давления в напорной магистрали рабочая жидкость из цилиндров блокировки поступает на слив через вентиль разгрузки в насосной станции
Гидросистема выправки пути питается от напорной магистрали 6 через напорные фильтры 35 Рабочая жидкость поступает в блок гидрораспределителей, управляющих подъемкой и сдвижкой путевой решетки Сервовентили 3 пропускают рабочую жидкость в распределители 4 пропорционально величине поступившего электросигнала, а далее в гидроцилиндры 5, осуществляющие подъемку пути После подъема рельса на необходимую величину управляющий электросигнал становится равным нулю, сервовентиль отключается и перекрывает поступление рабочей жидкости в гидрораспределитель. Полости цилиндров 5 находятся под давлением и сообщаются со сливом только тогда, когда подбивочные блоки подняты.
Сдвижка пути в плане производится цилиндрами 1. Сервовентиль 40 пропорционально управляющему сигналу направляет рабочую жидкость через гидрораспределитель 39 в соответствующие полости цилиндров 1, обеспечивая необходимую сдвижку пути. После сдвижки пути управляющий сигнал становится равным нулю, сервовентиль 40 отключает электромагнит распределителя 39, полости гидроцилиндров 1 сообщаются между собой и сливом.
В системе сдвижки пути в плане установлены разобщительные краны 2 для обеспечения смещения рихтовочного блока при его установке на путь в кривой перед началом работы. Золотник управления клещевыми захватами питается от той же напорной магистрали 6. Гидрораспределитель 22 управляет цилиндрами 23, осуществляющими закрытие роликовых клещей. При подаче сигнала на электромагниты распределителя 22 поршневые полости цилиндров 23 соединяются с напорной магистралью. Рабочая жидкость из штоковых полостей поступает в напорную магистраль, и клещи закрываются. При обесточенном электромагните распределителя 22 поршневые полости цилиндров соединяются со сливом. Ввиду того что штоковые полости соединены с напорной магистралью, поршни втягиваются, и клещи открываются.
В рабочем режиме машина от шпалы к шпале передвигается от гидромотора 38, который управляется гидрораспределителем 37. Скорость вращения гидромотора 38 регулируется дросселем 36 с обратным клапаном.
Напорная магистраль и редукционные клапаны соединены с манометром, установленным в кабине машиниста и управляемым золотником включения манометра. Распределительная и предохранительная аппаратура гидросистемы размещена на панелях управления подбивочными блоками и управления выправкой пути.
Гидросистема привода эксцентрикового вала обеспечивает вращение эксцентриковых валов подбивочных блоков и состоит из двух независимых магистралей одна питается от насоса 14, другая — от насоса 15. В системе предусмотрены всасывающие клапаны для подпитки гидромоторов из бака, так как при уменьшении частоты вращения дизеля подача насосов, питающих моторы, падает, а сами моторы продолжают вращаться по инерции с большой скоростью, что вызывает разряжение на выходе гидромотора. Для привода эксцентрикового вала подбивочного блока применен однопоточный лопастной гидронасос типа Т2Д5, работающий в режиме гидродвигателя.
Гидросистема уплотнителей балласта у торцов шпал (рис 119) предназначена для привода во вращение валов вибраторов.
Рис, 119. Привод вибраторов уплотнителей балласта у торцов шпал
Гидрооборудование включает в себя делитель потока 1, два гидромотора 2, клапан термостатический 6, масляный радиатор 5, обратный клапан 3 и фильтр сливной 4.
Рабочая жидкость подается в делитель потока 1, который направляет ее двумя равными потоками в гидромоторы 2. Если рабочая жидкость нагрелась выше 43 °С, срабатывает термостатический клапан 6, направляя часть потока жидкости для охлаждения в радиатор 5, а затем через сливной фильтр 4 — в бак. Для вращения валов дебалансных вибраторов применены аксиально-плунжерные моторы АМ-30.