Работа уплотнителей балласта взаимосвязана с работой подбивочных агрегатов, так как, находясь в транспортном положении, уплотнители исключают возможность опускания подбивочных агрегатов. Поэтому и управление опусканием уплотнителей и подбивочных агрегатов осуществляется одним общим педальным выключателем S39 (см. рис. 124). Электрическая схема управления опусканием подбивочных агрегатов построена так, что возможность их опускания наступит только после того, как уплотнители пройдут некоторый путь.
При опускании уплотнителей из транспортного положения в рабочее выключатель S6 (рис. 126) устанавливают в среднее положение, т. е. опускают сначала оба уплотнителя. Включение системы управления уплотнителями производится нажатием кнопки S1. При этом включается реле КЗ по цепи: провод 2, контакты S1 и S2, реле, масса. Включившись, реле КЗ контактами 1 и 3 блокируется. Этими же контактами осуществляется питание лампочки кнопки S1 после ее отпускания, чем осуществляется сигнализация включения системы управления уплотнителями. Контакты 6, 7 реле КЗ подготавливают цепь питания электрогидравлических вентилей Y3-4 опускания уплотнителей, а контакты 8, 11 разрывают одну из цепей питания реле К2.
Рис. 126. Электрическая схема управления уплотнителями балласта
Реле К2 включается сразу после включения питания выключателя общего управления S12 (см. рис. 124) по цепи: провод 2, реле, диод V2, провод 65, контакт реле К23, контакт выключателя S39, масса. Контакты реле К2 (см. рис. 126) 5, 6 во включенном состоянии разомкнуты, а контакты 9, 11 замкнуты.
Опускание уплотнителей балласта осуществляется педальным выключателем S39. При нажатии на него контакт, питающий реле К2, размыкается, реле К2 выключается и своими контактами 5 и 6 включает питание гидрозолотников Υ3 и Υ4. Уплотнители, опускаясь, включают конечные выключатели S36 и S37 опускания подбивочных агрегатов и замыкают конечные выключатели S4 и S5, подготавливая цепь подъема уплотнителей. Опускание уплотнителей продолжается до упора в балласт. В процессе уплотнения балласта педальный выключатель S39 должен быть постоянно замкнут. При его отпускании сработает реле К2 (см. рис. 126) и контактами 5 и 6 разомкнет цепь питания золотников Υ3 и Υ4 опускания уплотнителей, а контактами 9,11 замкнет цепь питания золотников Υ1 и Υ2 подъема уплотнителей. Уплотнители начнут подниматься до момента размыкания конечных выключателей S4 и 55. Это положение значительно ниже транспортного.
Если в дальнейшем необходима работа только одним уплотнителем, переключатель S6 ставится в соответствующее положение. В этом случае при срабатывании реле К2 один уплотнитель будет опускаться и подниматься в диапазоне от балласта до конечного выключателя S4 или S5, другой же будет находиться в приподнятом положении неподвижно.
Подъем уплотнителей в транспортное положение возможен только тогда, когда подбивочные агрегаты будут также подняты в транспортное положение. Поднимаясь, они замкнут конечные выключатели S1 и S2 и выключат реле К1 по цепи: провод 2, S1, S2, обмотка реле К1, масса. Реле К1 (см. рис. 126), замкнув свой контакт, подготовит цепь включения подъема уплотнителей, помимо выключателей S4 и S5.
Нажатием кнопки S3 осуществляется подъем уплотнителей в транспортное положение, а кнопки S2 — выключение питания цепи управления, так как реле КЗ обесточится и его контакты 1,3 а 6,7 разомкнутся.