Цепи питания систем управления.
Напряжение питания 24 В постоянного тока систем управления машиной (рис. 127) поступает от блока питания при включении главного автоматического выключателя S4 и выключателя общего управления S3. Напряжение переменного тока 110 В вырабатывается преобразователем, который запускается выключателем S2. Переменное напряжение, контролируемое вольтметром, подается в цепи питания систем автоматики от генератора G через выключатель S1, трансформатор Т, плату контроля питания П на провода 31 и 32.
Рис. 127. Электрическая схема управления машиной
Управление реверсом и режимом.
Переключение реверса осуществляется нажатием кнопки S10 и переводом рукоятки переключателя реверса S11 в требуемое положение. При нажатии кнопки S10 сработает золотник Y13 пневмоцилиндра фиксатора реверса, который, произведя расфиксацию реверса, нажмет на конечный выключатель S13 и разомкнет цепь питания сигнальных ламп Н4 и Н5.
В зависимости от положения выключателя S11 сработает золотник Y14 или Y15 пневмоцилиндра переключения реверса по цепи: провод 204, контакты 2, 1 или 4, 3 выключателя S11, золотник Y14 или Y15. При срабатывании реверса замыкается один из конечных выключателей S12. Далее отпускают кнопку S10, механизм реверса зафиксируется в нужном положении и замкнет конечный выключатель S13. Загорится одна из ламп Н4 или Н5 по цепи: провод 204, контакты 2, 1 или 4, 3 выключателя S11, лампа Н4 или Н5, конечные выключатели S12 и S13, конечный выключатель режима S14, «минус».
При включении хода «назад» включается реле КЗ, которое своими контактами переключает фазы спидометра.
Переключение режимов осуществляется переключателем S9, который управляет вентилями Y11 и Y12 пневмоцилиндра переключения режимов раздаточной коробки. При включении любой передачи замыкается контакт конечного выключателя S14, подготавливая цепь сигнализации о включении реверса.
Управление перемещением машины в рабочем режиме производится переключателем S5 и педальным выключателем S6. При движении вперед срабатывает электрогидравлический вентиль Y1, подающий масло в гидромотор передвижения, по цепи: провод 2, выключатель S6, переключатель S5, золотник Y1, масса. Одновременно срабатывает реле К1 включения самописца точечной записи положения пути в плане и К2, которое размыкает электропневмовентили Y4, Y5, Y6 тормозов, в результате чего машина растормаживается и включает вентиль Y3 подачи масла в осевые редукторы.
Педальный выключатель S6 своим размыкающим контактом разрывает цепи закрытия клещей при цикличной работе и вертикального прижима рихтовочного агрегата. При отпускании выключателя S6 реле К2 обесточивается, срабатывают золотники Y4, Y5, Y6 торможения, движение прекращается, машина затормаживается.
Управление рихтовочным агрегатом. Перед опусканием рихтовочного агрегата из транспортного положения в рабочее выключатель S7 закрытия клещей устанавливают в среднее положение. В этом положении клещи открыты. Опускание рихтовочного агрегата осуществляется переключателем S8. При этом срабатывают гидрозолотники Y8 и Y10 опускания и вертикального прижима рихтовочного агрегата.
После установки рихтовочного агрегата на рельсы роликовые клещи закрывают. Для этого переводят переключатель S7 в положение «Автомат» или «Закрыто». Положение «Закрыто» применяется при непрерывной рихтовке.
При этом срабатывает золотник Y7 гидроцилиндра закрытия клещей. Положение «Автомат» применяется при циклической рихтовке. В этом положении управление закрытием клещей осуществляется педальным переключателем S6. При нажатии на него, т. е. при передвижении машины, клещи автоматически открываются.
Для подъема рихтовочного агрегата в транспортное положение переключатель S7 ставят в нейтральное положение, клещи открываются, переключатель S8 ставят в положение «Подъем», и срабатывает золотник Y9 подъема рихтовочного агрегата.
Схема управления рихтовкой.
Ручное управление рихтовкой (рис. 128), т. е. сдвижкой пути в плане, осуществляется переключателем S1. Для этого он устанавливается в одно из положений «Вправо» или «Влево». Переключатель S1 имеет самовозврат в нейтральное положение, поэтому рихтовка всегда находится под контролем оператора. При включении переключателя S1 в одно из положений срабатывает реле на плате П1 и включается золотник Y1, который разъединяет полости рихтовочного цилиндра со сливом. Затем срабатывает сервовентиль Y2 в ту или другую сторону, включая цилиндр смещения рихтовочного агрегата.
Управление уплотнителями балласта.
Схема управления (рис. 129) включается автоматическим выключателем S1. Переключатель S3 устанавливают в требуемое положение. В среднем его положении работают оба уплотнителя, а в крайних — один из них. Переключатель S2 устанавливают в левое или правое положения. В левом положении выключателя S2 управление опусканием и подъемом уплотнителей осуществляется педальным выключателем S6 управления рихтовочным процессом.
При нажатии на педальный выключатель S6 включается реле К1 по цепи:
провод 2, обмотка реле К1, контакты 2,1 выключателя 52, диод V2, провод 17, выключатель S6, «минус».
Рис. 128. Управление рихтовочным агрегатом
Включившись, реле К1 своими контактами 9, 11 замыкает цепь питания гидрозолотников Y1 и Y2 опускания уплотнителей, а контактами 5, 6 размыкает цепь подъема уплотнителей.
Рис. 129. Управление уплотнителями балласта
выключателя S6 реле К1 обесточится и осуществляется подъем уплотнителей на рабочую высоту до размыкания конечных выключателей S4 и S5 по цепи: провод 2, контакты 5, 6 реле К1,
Уплотнители начнут опускаться и замкнут конечные выключатели S4 и S5, ограничивающие их рабочую высоту подъема. Золотники Y1 и Y2 включены в течение всего времени, пока нажат педальный выключатель S6, а цилиндры, управляемые ими, прижимают уплотнители к балласту. При отпускании выключатели S4, S5 обмотки золотников подъема Y3, Y4, масса.
В правом положении переключателя S2 уплотнители работают циклически, т. е. периодически поднимаются и опускаются. Время их нахождения в поднятом положении задается реле времени К2, а в опущенном — реле времени К4. После установки переключателя S2 в правое положение запитывается реле времени К2. По прошествии определенного времени оно срабатывает и замыкает свои контакты в цепи срабатывания реле К1: провод 2, реле К1, контакт реле К2, контакт реле КЗ, контакты 4, 3 выключателя S2, «минус». Реле К1, включившись, замыкает цепь питания золотников Y1 и Y2. Одновременно оно своими контактами 3, 1 включает реле времени К4. По прошествии определенного времени реле К4 сработает, включит реле КЗ, которое своим контактом разомкнет цепи питания реле К1 и К2. Уплотнители начнут подниматься, управляемые контактами 5, 6 реле К1, реле К4 и КЗ выключатся и запитается цепь реле К2. Цикл повторится.
Подъем уплотнителей в транспортное положение осуществляется кнопкой S7 в обход конечных выключателей S4 и S5. Это возможно только при отпускании педального выключателя S6 или после установки переключателя S2 в среднее положение.