Содержание материала

У машины ВПР-1200 имеются кабины машиниста и оператора В кабине машиниста, размещенной в задней части машины, оборудованы два рабочих места машиниста одно — для управления машиной в транспортном режиме, другое — в рабочем. В кабине оператора, расположенной в передней части машины, оборудовано рабочее место машиниста-оператора, осуществляющего настройку контрольно-измерительных систем и запись натурного положения пути до и после выправки. Кабины оборудованы отопителями, вентиляторами, огнетушителями и стеклоочистителями. В целях защиты обслуживающего персонала от вибрации кабины и поручни кабин крепятся к раме машины при помощи резиновых амортизаторов, а пол покрыт резиновыми ковриками.
В кабине машиниста машины ВПР-1200, помимо рабочих мест машиниста, размещаются (рис 103) переговорное устройство 5, ящики для инструмента, светильники и вентиляторы. Снаружи кабины установлены поездные сигнальные фонари 23, прожектор и фонари сигнализации о процессе подъемки пути.

Оборудование кабины машиниста
Рис. 103. Оборудование кабины машиниста

В состав рабочего места машиниста для управления машиной в транспортном режиме входят следующие органы управления движением блок управления дизелем 2, кран управления оборотами дизеля 25, блок управления реверсом и режимом 31, педаль управления муфтой сцепления 28, рычаг управления коробкой передач 26, педаль управления прямодействующим неавтоматическим тормозом 29, штурвал ручного тормоза 30, краны двойной тяги и кран машиниста, размещенные на стойке 27, спидометр и манометр для контроля давления в питательной (черная стрелка) и тормозной (красная стрелка)  магистралях, манометры для контроля давления в тормозных цилиндрах тяговой и бегунковой тележек, блок управления сигнализацией и освещением 3, блок управления отопительновентиляционной установкой.

Оборудование кабины оператора
Рис. 104. Оборудование кабины оператора

В состав другого рабочего места машиниста входят следующие органы управления рабочими процессами машины: разобщительный кран 11, переводящий тормозную систему из транспортного режима в рабочий, рычаги фиксации контрольно-измерительной тележки в транспортном положении, рычаг фиксации измерительной тележки, рычаги ручного привода фиксаторов подбивочных блоков 10, пульт управления рабочей пневмосистемой 8, разобщительные краны 11 блокировки левого и правого рихтовочных цилиндров, редукционные клапаны подбивочных блоков, пульт управления гидрооборудованием, блоки управления машиной 14, педаль управления подъемом и опусканием подбивочных блоков 12, педаль управления сжимом подбоек 16, педаль управления перемещением машины в рабочем режиме 17, электронный счетчик точной остановки 4, блоки управления левым 7 и правым 20 подъемным агрегатом, блоки управления рихтовкой 21 и гидрооборудованием 19, блок управления маятником 6, блок питания 22, блок контрольных приборов выправки пути 13. Оба рабочих места оснащены сиденьями 18 и 24. Кроме того, в кабине машиниста находятся стойки 1 контрольно-измерительной системы и рычаги 9 и 15 фиксации в транспортном положении измерительной тележки.

Органы управления рабочим процессом сосредоточены у рабочего места машиниста-оператора (рис. 104). Краны поездной тормозной системы размещены на стойке 13 (кран машиниста, кран двойной тяги, комбинированный кран, разобщительный кран перевода тормозной системы из транспортного режима в рабочий). Там же находятся двухстрелочный манометр и кнопки включения освещения, стеклоочистителя, звукового сигнала и переговорного устройства 8.
Перед машинистом-оператором размещен блок управления нивелировочными тросами и рихтовочной хордой 12. Сзади него размещена стойка нивелировочной системы 4 с рычагами фиксации штанг нивелировочного устройства в транспортном положении, управляемые пиноли 5 нивелировочного устройства и самописец 1. С левой стороны размещен пульт управления пневмооборудованием 2, где размещаются краны управления подъемом передней измерительной тележки и ее фиксацией в транспортном положении.
В кабине также имеются осветительные приборы 6, вентилятор и стеклоочиститель, сиденье оператора 7, ящики для хранения инструмента и принадлежностей и огнетушитель. Снаружи кабины в задней ее части установлена отопительно-вентиляционная установка 3. На передней стенке кабины предусмотрены фонари поездной сигнализации 11, сигнальные фонари нивелировочного устройства 10 и лазерной тележки 9.
Часть органов управления размещена снаружи машины: кнопка останова двигателя, рычаг управления муфтой отбора мощности, указатель температуры масла в гидросистеме, блок управления индуктивным датчиком положения, краны подъема измерительных тележек и фиксаторы их в транспортном положении.
У машины ВПРС-500, помимо кабин оператора и машиниста, имеется две кабины, размещенные в зоне рабочих органов справа и слева от рамы машины. Из этих кабин осуществляется управление рабочими операциями по выправке стрелочных переводов. При этом из правой кабины управляют рабочими органами правой стороны, а из левой — левой.
Машина Р-2000 оснащена только одной кабиной машиниста. В ней оборудованы два рабочих места машиниста: одно—для управления машиной в транспортном режиме, а другое — для управления рабочим процессом при рихтовке пути. Органы управления у всех машин аналогичны органам управления машины ВПР- 1200.