Содержание материала

Цепи питания систем управления.

Системы ручного управления машиной предназначены для управления механизмами и передвижением машины в рабочем режиме. Электрооборудование этих систем расположено в блоках в кабине машиниста. Управление осуществляется также педальными выключателями на полу кабины машиниста.
Напряжение питания 24 В постоянного тока систем управления машиной (рис. 124) поступает от блока питания при включении главного автоматического выключателя S13 и выключателя общего управления S12. Напряжение 110 В переменного тока вырабатывается преобразователем, который включается выключателем S11. Переменный ток поступает через выключатель S10 на автотрансформатор Т1 и с него в цепи питания систем автоматического управления и усилителей. Вольтметр V, плата П1 и лампы Н3, Н4 образуют контрольное устройство переменного тока.
На панели блока питания находятся: регулятор напряжения 110 В, вольтметр контроля напряжения 110 В, контрольные лампы, главный автоматический выключатель, выключатель преобразователя, выключатель питания цепей управления, автоматический выключатель напряжения 110 В переменного тока.

Управление подбивочными агрегатами.

Электрическая схема управления подбивочными агрегатами построена так, что их опускание возможно только после того, как будут опущены на некоторую величину уплотнители балласта.
Опускание подбивочных агрегатов осуществляется педальным выключателем S39 (см. рис. 124) по цепи: провод 2, S39, замкнутые контакты выключателя S41, замкнутые контакты конечных выключателей S36, S37, контакты 9, 10 и 15, 16 выключателя S38, золотники Y15, Y16, масса. При этом конечные выключатели S36, S37 замкнутся опустившимися ранее уплотнителями. Для ограничения хода агрегатов вниз (величина заглубления) в эту цепь введены конечные выключатели S34 и S35, которые своими размыкающими контактами выключат цепь питания вентилей Y15, Y16 при достижении заданной величины заглубления агрегатов, а замыкающими контактами включат счетчик циклов Р2 по цепи: провод 2, S39, контакт реле К23, выключатель S41, контакты S34, S35, счетчик Р2, масса.
Педальный выключатель S39 необходимо держать нажатым весь цикл подбивки. Сжим подбоек включается педальным выключателем S33 по цепи: провод 2, выключатель S33, контакты 14,  12,   13,   11    выключателя S38, вентили Y13, Y14, масса. При необходимости работы одним агрегатом переключатель S38 ставят в положение «Лев.» или «Прав.».
В случае если расстояние между двумя соседними шпалами мало и работать внутренними подбойками нельзя, гидроцилиндры внутренних подбоек могут отключаться вентилями Y11 и Y12. Их включение осуществляется переключателем S28 по цепи: провод 2, выключатель S33, контакты переключателя S28 3, 4, 5, 7, 6, 8, 1—2 (в зависимости от того, правой, левой или обеих подбоек ограничивается сжим), вентили Y11, Y12, масса.
Подъем подбивочных агрегатов осуществляется при отпускании педального выключателя S39 по цепи: провод 2, золотники Y17, Y18, конечные выключатели S1 и S2, провод 65, контакт реле К23, контакт S39, масса. Подъем подбивочных агрегатов будет происходить до тех пор, пока они сами не разомкнут конечные выключатели S1 и S2, т. е. не до транспортного положения, а до верхнего рабочего. Для подъема подбивочных агрегатов в транспортное положение необходимо нажать на кнопку S45.
В кривых участках пути необходима поперечная сдвижка подбивочных агрегатов. Управление сдвижкой осуществляется электрогидравлическими вентилями Y9,     Y10 и переключателем S17 по цепи: провод 2, замкнутый контакт переключателя S14, переключатель S17, вентиль Y9-10 (в зависимости от положения переключателя S17), масса.

Управление перемещением машины.

В процессе работы управление перемещением машины осуществляется педальным выключателем S7 и переключателем S8. Для перемещения вперед переключатель S8 ставится в поз. 1. При нажатии на педальный выключатель S7 срабатывает контактор К2 по цепи: провод 2, контакты 9, 10 контактора КЗ, обмотка контактора К2, контакты 1, 2 выключателя S8, S7, масса. Контактами 3, 4 контактор К2 включает электрогидравлический вентиль передвижения машины вперед. Одновременно контактами 7, 8 он замыкает цепь срабатывания реле К4. Реле К4 контактами 5, 8 и 6, 9 разрывает цепи питания вентилей Y5—7 торможения машины, а контактами 1, 4 включает вентиль Y4 подачи смазки в осевые редукторы.
Для движения назад переключатель S8 ставиться в поз. 3. При нажатии на педальный выключатель S7 срабатывает контактор КЗ по цепи: провод 2, контакты 9, 10 контактора К2, обмотка КЗ, контакты 3,  4 выключателя S8, S7, масса. Контакты 5, 6 контактора КЗ замыкают цепь питания вентиля Y2 передвижения назад. Одновременно его контактами 7, 8 включается реле К4 и осуществляет коммутации, описанные выше.
При отпускании педального выключателя S7 выключаются контакторы К2 или КЗ, выключается реле К4 и срабатывают золотники Y5, Y6, Y7 торможения машины.
Остальные элементы, показанные на схеме общего управления, участвуют в работе в процессе автоматического управления машиной.

Управление реверсом и режимом.

Переключение режимов работы производится переключателем S1 (рис. 125), включающим пневмовентили У/ или Y2 в зависимости от режима работы. Положение Т переключателя соответствует транспортному режиму, положение Р — рабочему, О — отключено. Вентили У1 и У2 управляют пневмоцилиндром привода переключения режимов в реверс-раздаточной коробке, который во включенном положении замыкает конечный выключатель S7.
Для переключения реверса сначала нажимают кнопку S2, которая включает вентиль Y3 управления пневмоцилиндром фиксатора. Произведя расфиксацию реверса, пневмоцилиндр фиксатора разомкнет контакт S6 цепи сигнализации реверса. Далее включают выключатель S3 в положение «Вперед» или «Назад», который включит золотники Y4 или Y5 управления цилиндром привода переключения реверса. Реверсируя привод передвижения машины, пневмоцилиндр замкнет один из контактов конечного выключателя S4 или S5. Затем кнопку S2 отпускают, вентиль Y3 выключится, положение реверса фиксируется, и контакт S6 замыкается.


Рис. 124. Электрическая схема общего управления машиной ВПР-1200



Рис. 125. Управление режимом и реверсом

При этом загорается одна из ламп Н1 или Н2, сигнализируя о включении реверса.
При включении хода «Назад» включается реле К1, которое переключает фазы датчика спидометра, что дает возможность контролировать скорость движения машины как при ходе «Вперед», так и при ходе «Назад». При ходе «Вперед» реле К1 отключено и его контакты соединены.
Диоды V1—V5 включены параллельно обмоткам вентилей и служат для уменьшения искры на контактах реле в момент выключения вентилей, а также для исключения вибраций золотников в процессе их включения и выключения.