Содержание материала

Строповка монтажных элементов является очень ответственной операцией и должна выполняться в строгом соответствии с Правилами техники безопасности при такелажных работах.

Такелажное оборудование должно иметь марку или табличку с указанием предельной рабочей нагрузки, даты испытания и инвентарного номера. Новая оснастка должна иметь маркировку. В противном случае приспособление следует испытать и замаркировать, указав дату испытания и инвентарный номер. Такелажное оборудование раз в полгода подвергается техническому освидетельствованию, клещи и захваты осматриваются ежемесячно, а канаты и цепи — каждые 10 дней. Результаты осмотра заносятся в специальный журнал.
Канатные и цепные стропы надежно укрепляют на крюке грузоподъемного механизма, чтобы исключить возможность их соскакивания с крюка. При такелажных работах запрещается пользоваться сращенными после обрыва канатами и цепями, а также использовать бывшие в употреблении цепи и канаты без испытания. Стропы должны крепиться к рым-болтам или к несущим частям груза и рамам. Узлы и петли на канатах и стропах не допускаются. Под острые ребра груза следует укладывать прокладки для предохранения стропов от повреждения.
Запрещено производить какие-либо работы на узлах и деталях в подвешенном состоянии. Для проведения этих работ их укладывают в надежные устойчивые временные конструкции. Не допускается проверка зазоров руками на ощупь. Проверку следует выполнять щупом. Проточку и шлифовку коллекторов и контактных колец электрических машин следует выполнять в очках. При сушке машин электрическим током их корпус надежно заземляют.
Разогревание припоя, а также сварку и пайку жил, пропаивание заземления выполняют в защитных очках и брезентовых рукавицах. Не допускается передача из рук в руки ведра с пропиточной или кабельной массой или тигля с расплавленным припоем. В этом случае их ставят на пол или землю.