Содержание материала

Коробки, шайбы, щиты и вентиляторы

На рис. 53 представлены чертежи передней и задней нажимной шайбы, а на рис. 54 — чертежи щитов двигателя ДК-207.
При механической обработке следует соблюдать следующие допуски на эллиптичность отверстий, торцовое биение и смещение расточек в щите:
торцовое биение роликовых подшипников (относительно вала) в собранном двигателе не более 0,09 мм;
биение посадочного гнезда подшипника в щите относительно проточки посадки в горловине остова не более 0,03 мм.
Эллиптичность расточки в щите для посадки наружного кольца подшипника — в пределах общего допуска расточки. Допуск на смещение отверстий в щитах — 0,2 мм.
В единой серии двигателей используются два типа вентиляторов с наружным диаметром 450 мм (ДК-108 и ДК-207) и с наружным диаметром 430 мм (ДК-257, ДК-258 и ДК-259).
Вентиляторы представлены на рис. 55. К качеству литья вентиляторов из сплава АЛ-2 предъявляются следующие требования.
В литье не должно быть раковин, ослабляющих сечение, а плавность переходов сечения должно соответствовать чертежам.

Вспомогательные детали

На рис. 56 представлены крышки подшипника с лабиринтным уплотнением для удержания смазки в подшипниковой камере. Если при ремонте окажется необходимым выполнить подобные крышки, то обработка посадочного борта и лабиринтных канавок делается так, чтобы зазор между лабиринтной втулкой и крышкой был равномерным в пределах 0,25—0,35 мм (до 0,4 мм).
Запирающие втулок (рис. 56) необходимо протачивать с одного установа. Биение расточки относительно наружной поверхности должно составлять не более 0,02 мм. Остальные детали двигателя: станины, сердечники полюсов, патрубки, крышки — либо практически не требуют ремонта в условиях эксплуатации, либо настолько просты, что могут быть исправлены по имеющимся образцам.