Содержание материала

КРАТКИЕ БИОГРАФИИ НАЧАЛЬНИКОВ ПЕРМСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
ДРЕСВЯННИКОВ Борис Игнатьевич, начальник Пермского отделения Пермской железной дороги с 1 ноября 1946 года по 9 февраля 1949 года. Родился 24 июля 1911 года на станции Калипо Лысьвенского района Пермской области в семье рабочего. С 1927 года работал в Чусовском отделении службы движения (эксплуатационного района) учеником и телеграфистом, дежурным по станциям Вереино, Лялино, Калипо, диспетчером и дежурным по району эксплуатации.
С 1933 года — слушатель Центральной эксплуатационной школы НКПС в Москве.
С 1934 года после окончания курсов работал дежурным по отделению и старшим диспетчером Чусовского отделения службы движения.
С 15 июля 1937 года — заместитель, а затем начальник Пермского отделения службы движения.
С 1939 года — начальник группы анализа, заместитель начальника и начальник грузовой службы управления Пермской железной дороги.                                                                   
С 1943 по 1946 год учился в Институте инженеров железнодорожного транспорта в Москве, по окончании присвоена квалификация инженера по движению и грузовой работе.
С 1946 года — начальник грузовой службы Пермской железной дороги.
С 1 ноября 1946 года — начальник Пермского отделения Пермской железной дороги.
9 февраля 1949 года снят с работы с переводом в распоряжение Южно-Уральской железной дороги.
В последующие годы работал в управлении Южно-Уральской и Свердловской железных дорог.
Имеет награды: знак «Почетному железнодорожнику», медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.».

ЛИБЕРМАН Владимир Иванович, начальник Пермского отделения Пермской железной дороги с 11 мая 1949 года по 21 июля 1953 года. Родился 15 февраля 1906 года в г. Глухове Сумской области в семье рабочего. С 1920 года был рассыльным конторы Всесоюзного совета народного хозяйства в Ростове-на-Дону. С 1921 года учился в политехникуме путей сообщения в городе Ростов-на-Дону, сначала заочно, затем с отрывом от производства, полученная профессия — техник-механик первого класса. С 1922 года работал сначала электромонтером госкрайтехконторы, затем слесарем паровозоремонтного завода в Ростове-на-Дону. С 1925 года — помощник машиниста, машинист паровозного депо Дербент и станции Белореченская Северо-Кавказской железной дороги.
С 1928 года — машинист-наставник, паровозный мастер депо Брянск.
С 1930 года — старший инженер отдела тяги Ростовского эксплуатационного района в Ростове-на-Дону.
С 1930 по 1932 год учился в институте инженеров путей сообщения в Ростове-на-Дону — учеба без отрыва от производства, поступил сразу на третий курс, по окончании — инженер-механик железнодорожного транспорта по теплотехнике.
С 1932 года — аспирантура при Ростовском-на-Дону институте железнодорожного транспорта.
С 1934 года — старший инженер-конструктор научно-исследовательского института в Ростове-на-Дону.
С 1936 года — старший инженер службы тяги, заместитель начальника паровозной службы Северо-Кавказской железной дороги.
С 1938 года — начальник Краснодарского отделения паровозного хозяйства Северо-Кавказской железной дороги.
С 1940 года — начальник паровозной службы Северо-Кавказской железной дороги.
С 1942 года — начальник спецформирования НКПС (ОРКП-36).
С 1945 года работает начальником Жмеринского паровозного отделения, Жмеринского отделения дороги Винницкой железной дороги.
С 11 мая 1949 года назначен начальником Пермского отделения Пермской железной дороги.
21 июля 1953 года освобожден от обязанностей начальника отделения в связи с переводом в Министерство лесной и бумажной промышленности г. Москва.
Награды: три знака «Почетному железнодорожнику»; медали «За оборону Кавказа», «За победу над Германией», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941— 1945 гг.»; орден Ленина.

АНУФРИЕВ Александр Алексеевич, начальник Пермского отделения Свердловской железной дороги с 21 июля 1953 года по 9 апреля 1956 года. Родился в 1902 году на станции Любань Ленинградской области в семье рабочего. С 1919 года работал конторщиком, рабочим станции Любань Октябрьской железной дороги.
С 1922 года учился в Ленинградском политехникуме путей сообщения, получил квалификацию техника 1-го разряда.
С 1926 года работал запасным агентом на Октябрьской железной дороге: товарным кассиром, таксировщиком, помощником начальника станции, билетным кассиром, весовщиком станций Ленинград-Пассажирский, Ленинград-Товарный, Саблино, Ушаки, Морская Пристань, Новый Порт, Соколов Ручей, Славянка.
С 1929 года — дежурный и заместитель начальника станций Пущино, Автово Октябрьской железной дороги.
В 1936 году закончил факультет особого назначения по эксплуатационной специальности при Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта: проработал установленный для начальников станций первого класса техминимум и подвергся испытаниям в специальной комиссии, каковые выдержал на удовлетворительно.
С 1936 года — начальник станции Болотная Томской железной дороги.
С 1938 года — начальник Тонкинского отделения службы движения, Новокузнецкого отделения службы движения, Новокузнецкого отделения Томской железной дороги.
С 1949 года — первый заместитель начальника Пермской железной дороги.
С 21 июля 1949 года — начальник Пермского отделения Пермской железной дороги.
9 апреля 1956 года снят с должности начальника отделения и назначен на должность начальника станции Пермь II.
Награды: знак «Почетному железнодорожнику»; медали «За трудовую доблесть», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.»; два ордена Ленина, орден Отечественной войны II степени.

СКУМБИН Михаил Казимирович, начальник Пермского отделения Свердловской железной дороги с 17 апреля 1956 года по 5 февраля 1966 года. Родился 1 сентября 1917 года в г. Кирове (Вятке), русский.
С 1932 года работал учеником слесаря, слесарем госкожзавода города Буйнакск Дагестанской АССР.
С 1933 года учился в техникуме путей сообщения в Москве и получил специальность техника движения и грузовой работы.
С 1937 года работал запасным дежурным по станции Канск-Енисейский, заместителем начальника станции Клюквенная, начальником станции Черногорские Копи, поездным диспетчером, затем начальником техотдела Иланского отделения службы движения Красноярской железной дороги.
С 1942 года — начальник особой группы при начальнике Красноярской железной дороги.
С 1943 года работал освобожденным секретарем партбюро управления Красноярской железной дороги, секретарем узлового парткома КПСС станции Красноярск.
С 1945 по 1947 год учился в институте инженеров железнодорожного транспорта в г. Москве, по окончании получил специальность инженера по движению и грузовой работе.
С 1947 года — главный инженер Петропавловского отделения Омской железной дороги.
С 1948 года — начальник отдела руководящих кадров Урало-Сибирского округа путей сообщения.
С 1948 года — начальник политотдела Свердловского отделения Свердловской железной дороги.
С 1950 года — заместитель начальника политотдела Свердловской железной дороги.
С 1951 года — начальник политотдела Красноярской железной дороги, начальник политотдела Томской железной дороги.
В 1956 году заочно закончил Высшую партийную школу при ЦК КПСС в Москве.
С 17 апреля 1956 года — начальник Пермского отделения Свердловской железной дороги.
5 февраля 1966 года освобожден от обязанностей начальника Пермского отделения Свердловской железной дороги в связи с избранием на профсоюзную работу в ЦК профсоюза железнодорожников.
В последующем работал в ЦК профсоюза железнодорожников, в аппарате Министерства путей сообщения.
Награды: орден Трудового Красного Знамени, медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941— 1945 гг.», «За трудовое отличие», знак «Почетному железнодорожнику».

РЯШКО Борис Васильевич, начальник Пермского отделения Свердловской железной дороги с 1 февраля 1966 года по 6 февраля 1969 года. Родился 7 мая 1928 года в поселке Старые Промыслы Грозненской области в семье служащих. С 1947 года учился в институте инженеров железнодорожного транспорта в г. Ростове-на-Дону, полученная специальность — инженер путей сообщения по эксплуатации. С 1953 года работал дежурным по путям, дежурным по станции, маневровым диспетчером, заместителем начальника станции и начальником станции Гороблагодатская Н.-Тагильского отделения Свердловской железной дороги.
С 1959 года — начальник станции Пролетарская-Сортировочная (Пермь-Сортировочная).
С 1962 года — начальник отдела движения Пермского отделения Свердловской железной дороги.
С 1964 года — заместитель начальника Пермского отделения Свердловской железной дороги.
С 1 февраля 1966 года — начальник Пермского отделения Свердловской железной дороги.
6 февраля 1969 года освобожден от обязанностей начальника отделения в связи с переходом в распоряжение руководства Уральского отделения ЦНИИ МПС.
Впоследствии занимался научно-исследовательской работой в Уральском отделении ВНИИЖТ.
Награды: знак «Почетному железнодорожнику», золотая медаль ВДНХ.

ШУБИН Виталий Михайлович, начальник Пермского отделения Свердловской железной дороги с 16 февраля 1969 года по 21 сентября 1976 года. Родился 23 августа 1914 года в г. Иркутске в семье кустарей. С 1931 года работал кочегаром центральной электростанции г. Иркутска. С 1932 по 1933 год учился в Восточно-Сибирском институте железнодорожного транспорта в Иркутске, заболел тифом и оставил учебу. С 1933 года работал кочегаром центральной электростанции Иркутска.
С 1934 по 1939 год учился в Новосибирском институте военных инженеров железнодорожного транспорта, окончил с отличием по специальности инженер движения и грузовой работы.
С 1939 года — старший инженер по безопасности технического отдела службы движения управления Томской железной дороги.
С 15 января 1940 года — служба в Красной Армии, в лыжном батальоне.
С апреля 1940 года — инспектор движения Новосибирского отделения Томской железной дороги.
С 1941 года — заместитель начальника военно-мобилизационной службы, затем заместитель начальника Новосибирского отделения службы движения и после этого — начальник станции Новосибирск-Пассажирский Томской железной дороги.
С 1942 года — служба в Советской Армии: сначала в пехоте, затем в железнодорожных войсках, последняя должность — командир батальона.
С 1947 года — заместитель начальника Рубцовского отделения службы движения, затем начальник Новосибирского отделения службы движения Томской железной дороги.
С 1947 года — начальник отдела движения, потом заместитель начальника Новосибирского отделения по оперативной работе Томской железной дороги.
С 1949 года — начальник Кизеловского отделения, затем начальник Чусовского отделения Свердловской железной дороги.
С 16 февраля 1969 года — начальник Пермского отделения Свердловской железной дороги.
21 сентября 1976 года вышел на пенсию по возрасту.
Награды: медали «За боевые заслуги», «За победу над Германией», «За трудовое отличие»; орден Трудового Красного Знамени, орден Ленина, орден «Знак Почета»; знак «Почетному железнодорожнику».

ШНЕЙДЕР Теодор Маркович, начальник Пермского отделения Свердловской железной дороги с 21 сентября 1976 года по 30 мая 1990 года. Родился 3 июля 1918 года в г. Верхнеднепровске Днепропетровской области УССР в семье служащего.
С 1933 года учился в Днепропетровском политехникуме, на I курсе — на паровозном факультете, со II курса — на факультете вагонного хозяйства, закончил техникум с отличием и получил специальность техника-механика.
С 1937 года учился в Днепропетровском институте железнодорожного транспорта, в 1940 году ему присуждалась Сталинская стипендия, в 1941 году с учебы был мобилизован в Красную Армию.
С 3 августа по 3 октября 1941 года — курсант Днепропетровского артучилища, после трехдневного обучения отправлен на оборону Днепропетровска, в течение двух месяцев принимал участие в боях. После легкого ранения лечился в госпитале в Ворошиловграде, после выздоровления отправлен учиться в Томск в артиллерийское училище. Демобилизован как студент V курса института и направлен на учебу.
С 10 октября 1941 года учился в Томском электромеханическом институте железнодорожного транспорта, закончил с отличием.
С 1942 года — заместитель начальника Кизеловского вагонного участка, затем заместитель начальника Чусовского вагонного участка.
С 1947 года — начальник Пермского вагонного депо.
С 1948 года — начальник Кизеловского вагонного участка.
С 1950 года — начальник Пермского вагонного участка.
С 1957 года откомандирован в распоряжение Молотовского горкома КПСС в связи с переходом на выборную партийную работу.
С 1958 года — главный инженер Пермского отделения Свердловской железной дороги.
С 1972 года — заместитель начальника отделения.
С 21 сентября 1976 года — начальник Пермского отделения Свердловской железной дороги.
25 ноября 1983 года вышел па пенсию по возрасту.
Награды: медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», «За трудовое отличие», бронзовая и серебряная медали ВДНХ; ордена Трудового Красного Знамени и «Знак Почета»; знак «Почетному железнодорожнику».

БОГДАНОВИЧ Альберт Ольгердович, начальник отделения Пермского отделения Свердловской железной дороги с 25 ноября 1983 года по 11 сентября 1990 года. Родился 19 января 1940 года на станции Радошковичи Минской области в семье служащих.
В 1956—1961 гг. учился в Белорусском институте инженеров железнодорожного транспорта в г. Гомеле, получил специальность инженера путей сообщения по эксплуатации железных дорог.
С 1961 года работал дежурным по путям, дежурным по станции Богословск Свердловской железной дороги.
С 1962 года — старший помощник начальника, затем заместитель начальника станции Надеждинск.
С 1963 года — начальник станции Лесная Волчанка.
С 1968 года — заместитель начальника отдела движения по технической работе Серовского отделения дороги.
С 1970 года — начальник станции Серов-Сортировочный.
С 1977 года — начальник Серовского отделения дороги.
С 25 ноября 1983 года — начальник Пермского отделения Свердловской железной дороги.
11 сентября 1990 года переведен на должность начальника Байкало-Амурской железной дороги.
Впоследствии — заместитель министра путей сообщения страны.
Награды: ордена «Знак Почета», Трудового Красного Знамени; знак «Почетному железнодорожнику».

ПАРФЕНОВ Владимир Александрович, начальник Пермского отделения
Свердловской железной дороги с 11 сентября 1990 года по настоящее время.
Родился 25 мая 1937 года в г. Купино Новосибирской области в семье служащего.
В 1959 году окончил Тбилисский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Эксплуатация железных дорог».
С 1959 года работал дежурным по путям и дежурным по станции Верещагино Свердловской железной дороги.
С 1961 года — ревизор движения Балезинского участка отделения.
С 1963 года — начальник станции Бахаревка.
С 1966 года — заместитель начальника станции Пермь- Сортировочная.
С 1970 года — начальник станции Пермь-Сортировочная.
С 1976 года — заместитель начальника Пермского отделения Свердловской железной дороги.
С 1979 года — на партийной работе — заведующий отделом транспорта и связи Пермского обкома КПСС.
С 1986 года — председатель Пермского горисполкома.
С 14 мая 1990 года — исполняющий обязанности главного ревизора по безопасности движения поездов Пермского отделения Свердловской железной дороги.
С 11 сентября 1990 года — начальник Пермского отделения Свердловской железной дороги.
Награды: знак «Почетному железнодорожнику»; медаль «За трудовую доблесть»; орден «Знак Почета».