Содержание материала

В Пермском пассажирском вагонном депо почти все цеха были ветхими, деревянными, с малыми площадями. Под руководством начальника депо А. С. Суреля, главных инженеров Е. А. Жукова, В. М. Чемоданова, В. П. Батурина были развернуты работы по строительству и реконструкции цехов. В депо была создана строительная бригада во главе с инициативным мастером А. М. Мохиревым, бригадиром С. М. Барминым.
За короткий срок были построены колесно-роликовый цех, кузнечный цех, цеха межпоездного ремонта внутреннего оборудования пассажирских вагонов, бытовой корпус, столовая и красный уголок, прачечная и склад постельного белья для пассажирских поездов; произведена реконструкция ряда цехов, повышен уровень механизации труда.

Эти работы позволили повысить качество ремонта пассажирских вагонов и подготовки их в рейс.
Осмотрщик-ремонтник вагонного депо Пермь II, заслуженный работник транспорта России М. С. Солопова прошла путь от смазчика до квалифицированного осмотрщика-ремонтника вагонов первого класса. Работает осмотрщиком вагонов с 1949 года, овладела смежными профессиями: осмотрщика-автоматчика, осмотрщика-пролазчика. Неоднократно выявляла неисправности вагонов, угрожающие безопасности движения поездов. Поезда, осмотренные и отремонтированные ею, всегда проходили по гарантийному участку без задержек и отцепок вагонов по техническим неисправностям. В 1977 году был выпущен по Свердловской дороге информационный листок по методам обнаружения неисправных роликовых букс М. С. Солоповой. С целью обучения ее методам обнаружения неисправных роликовых букс в депо проведена школа передового опыта с охватом 127 человек. М. С. Солопова неоднократно назначалась руководителем школ передового опыта по скоростному и качественному осмотру и ремонту пассажирских вагонов в поездах.
Творческая эстафета среди вагонников продолжается молодыми рабочими-вагонниками. В 1996 году звание «Лучший молодой рационализатор» Свердловской железной дороги было присвоено электромонтеру вагонного депо Пермь II С. Б. Пахомову.
Много инициативы и настойчивости проявили работники вагонного депо и резерва проводников Пермь, пассажирские работники для того, чтобы фирменный поезд «Кама» по культуре обслуживания стал одним из лучших на сети. В 1993 году поезд «Кама» одним из первых на сети дорог прошел переаттестацию, и решением коллегии МПС ему была присвоена категория «Фирменный».
Поезд «Кама» обслуживает шесть поездных бригад, а каждый вагон — два проводника. Проводники на поезде работают со стажем не менее года, прошедшие тестирование и успешно сдавшие экзамены, и в возрасте не старше 35 лет.
Перед рейсом поездная бригада проводников принимает состав у экипировочной бригады, после этого готовят купе к приему пассажиров. За два часа до отправления готовность поезда к приему пассажиров проверяет комиссия из руководителей депо, санэпидстанции.
Проводник II. К. Мальцева, работая проводником фирменного поезда «Кама», вагон всегда содержала в отличном состоянии. В ее вагоне имелись бытовой уголок, библиотечка,
была организована продажа медикаментов, предметов парфюмерии, гигиены. Всегда была культурна и вежлива с пассажирами. Хорошо изучила конструкцию вагона, освоила профессию механика-бригадира поезда и по мере надобности выполняла и эту работу.

В Пермском резерве проводников продолжаются традиции фирменного обслуживания пассажиров. Н. С. Бельтюкова, проводник первого класса фирменного поезда «Кама», постоянно содержит вагон в отличном санитарно-техническом состоянии. Применяет передовые методы в обслуживании пассажиров. Ей создан образцовый бытовой уголок, где к услугам пассажиров имеются нитки, иголки, пуговицы. Она организовала продажу абонементов для проезда на городском транспорте, продажу медикаментов, почтовых открыток и конвертов, лотерейных билетов, прием заявок на прямую плацкарту для транзитных пассажиров, создала уголок железнодорожника, где можно приобрести знаки различия и литературу о железнодорожном транспорте. Требовательна к себе и к товарищам. Является членом рабочего совета.
Сегодня так работают все проводники поезда «Кама».
Ежегодно проводятся смотры подготовки бригад к летним и зимним перевозкам, конкурсы профессионального мастерства.
В 1981 году был оборудован второй фирменный поезд «Прикамье» сообщением Пермь — Свердловск — Карпинск.
В 1975 году на станции Пермь-Сортировочная построено мощное грузопассажирское вагонное депо для производства деповского ремонта грузовых полувагонов и пассажирских вагонов.
Под руководством начальника депо инженера и изобретателя И. М. Оленчака и главного инженера В. А. Михайлина были оборудованы 15 поточно-конвейерных механизированных линий на ремонте вагонов и их узлов, установлены 4 вагоноремонтные машины, 5 мостовых кранов, цех подготовки вагонов к ремонту с установкой в нем эффективной вагономоечной машины для мойки полувагонов и вагоноремонтной машины «Донбасс».
В последующие годы силами депо были оборудованы столовая, колесно-роликовый цех, усилена котельная, построен деревообрабатывающий цех.
С помощью строителей выполнен большой объем работ по коренной реконструкции вагоноколесных мастерских. Своими силами построены новые здания ПКТО Кунгур и ПТО Пермь- Сортировочная в парке «Г».
Ремонт вагонов на ПТО Пермь-Сортировочная производится по прогрессивному поточному методу. Впервые на дороге здесь применили механизацию безотцепного ремонта вагонов — построены тоннель для поперечной транспортировки деталей, рельсовые узкоколейные дорожки с передвижными ремонтными установками, введены диспетчерское управление обработкой поездов в парках и диспетчерский контроль за проследованием поездов по гарантийным участкам.
В 1996 году звание «Лучший рационализатор» Свердловской железной дороги было присвоено мастеру вагонного депо Пермь-Сортировочная В. П. Давыдову, слесарю С. И. Смирнову.