Содержание материала

В начале 70-х годов руководством дороги было принято решение о строительстве нового здания экспериментальных мастерских, в 1979 году здание было введено в эксплуатацию. Мастерские были переименованы в дорожную технологическую лабораторию, которая затем приказом министра путей сообщения с 1983 года преобразована в дорожную лабораторию по механизации производственных процессов. На лабораторию возложены обязанности по внедрению станционной техники на сортировочных горках страны.
Возросшие объемы работы требовали коллективных форм разработок и совместных с заказчиком усилий при их изготовлении и внедрении в производство.
Были разработаны и внедрены в производство поточная линия по ремонту буксового узла электровоза, устройство для экипировки электровозов на путях станции Пермь-Сортировочная, комплекс механизмов и нестандартного оборудования для ремонта тепловозов в депо Тюмень и грузовых вагонов в депо Пермь-Сортировочная и другие.
Авторские свидетельства на изобретения получили инженеры лаборатории Н. И. Пачес, Ю. В. Зайцев, Е. С. Бабушкин.

Высокую оценку на Выставке достижений народного хозяйства страны получила серия башмаконакладывателей, которые трижды экспонировались на выставке и завоевали две серебряные и две бронзовые медали, а в 1974 году полуавтоматический башмаконакладыватель экспонировался в Москве на Международной выставке железнодорожников. Экспонировалась на ВДНХ поточно-механизированная линия по ремонту колесно-моторных блоков электровозов.
Лабораторией внедрена в производство передвижная звеноразборочная линия ПЗРЛ-125, разработано, внедрено и постоянно совершенствуется устройство для закрепления составов на станциях (УЗС).
В течение многих лет с начала организации во главе мастерских стоял изобретатель и рационализатор Н. И. Пачес. Более 80 его рационализаторских предложений и три из пяти изобретений нашли применение на предприятиях дороги, а изобретение «Полуавтоматический башмаконакладыватель для торможения вагонов» изготовляется серийно. С 1970 года и по настоящее время они интенсивно используются на многих станциях дорог страны, на станции Осенцы, на станции Пермь-Сортировочная.                                                                                                                       
Созданное в 1980—1983 годах совместно с инженером Е. С. Бабушкиным «Устройство для закрепления составов на станции» не имеет аналогов в мировой практике. Госкомитетом по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР устройство признано изобретением. УЗС внедрены на станции Пермь-Сортировочная, на станции Свердловск-Сортировочный и получили высокую оценку участников сетевой школы движенцев.
Творческий вклад Н. И. Пачеса в развитие научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте отмечен двумя серебряными и одной бронзовой медалями ВДНХ.