Содержание материала

Наша служба совсем нелегка —
Днем и ночью ведем поезда.
Нас встречает рассвет.
Ранний утренний свет
Передаст нам от солнца привет.
Вот идешь ты усталый домой,
За тобою мальчишки гурьбой.
И поверь, что не зря
Провожают тебя, —
И они поведут поезда.
Ты, мой друг машинист, не грусти,
Что твои серебрятся виски, —
Это снег тех полей,
Белый пух тополей,
Что остались уже позади.
А. В. Губин, машинист- инструктор локомотивного депо Пермь II
Бесконечный путь развития и совершенствования
(1970—1996)

НАРАЩИВАНИЕ МОЩНОСТЕЙ
В 70-е и 80-е годы стремительно развивается нефтедобыча на Тюменском севере. Пермь становится одним из центров переработки нефти, быстрыми темпами развиваются целлюлозно-бумажная промышленность и лесопереработка.
Под руководством начальника отделения В. М. Шубина, затем начальника отделения Т. М. Шнейдера проводятся большие работы по наращиванию мощностей для обеспечения возрастающих объемов перевозок грузов и пассажиров, и в основном эти работы производились за счет мобилизации внутренних резервов и концентрации финансовых и материальных средств на решающих участках перевозочного процесса.
Были построены вторые пути Левшино — Пермь-Сортировочная через плотину Камгэс с двухпутной автоблокировкой, устройствами электрической централизации на станциях Кабельная и Блочная.
Проведены работы по усилению контактной сети и повышению ее надежности. Заменены ртутные выпрямительные агрегаты на полупроводниковые. Первый кремниевый выпрямитель в Кунгурской дистанции электроснабжения был установлен на тяговой подстанции Кишерть. Намного улучшились условия труда, заметно повысилась надежность питания электроэнергией контактной сети. В последнее время и кремниевые выпрямители заменяются на более надежные выпрямители на вентилях высокого класса.
Совершенствовалось и другое технологическое оборудование энергетиков отделения — смонтирована и действует бесконтактная фидерная автоматика. Для более рационального расходования электроэнергии установлены пункты параллельного соединения, заменены высоковольтные многообъемные масляные выключатели. На всех тяговых подстанциях установлены третьи выпрямительные агрегаты. Для улучшения токосъема подвижным составом установлено бесконтактное регулирование в контактной сети на межподстанционных зонах.
Активное участие в техническом перевооружении в Кунгурской дистанции принимали старшие электромеханики 

Д. С. Наумов, М. С. Бабушкин, начальник ремонтно-ревизионного цеха, ветеран войны Д. М. Сухарев, заместитель начальника дистанции, ветеран труда А. И. Ячменев.
Одновременно проводились работы по повышению надежности контактной сети. С увеличением веса поездов, повышением скоростей стали больше требования к контактной сети. Были подвешены вторые контактные провода, смонтированы усиливающие провода, для защиты контактной сети от блуждающих токов была оборудована диодная защита. Выполнены работы по замене секционных разъединителей, изоляторов на более надежные, внедрялись в эксплуатацию полимерные изоляторы.
В Кунгурской дистанции электроснабжения внедрены гарантийный метод обслуживания контактной сети, метод выдачи нормированного задания, повышающего производительность труда, кустовой метод обслуживания тяговых подстанций, позволяющий сократить эксплуатационный штат.
Весомый вклад в реконструкцию контактной сети внесли начальник района контактной сети станции Кукуштан, почетный железнодорожник Ю. И. Сухарев, руководитель бригады на станции Лек В. А. Пономарев.
В дистанции началась сплошная замена опор контактной сети и поддерживающих устройств. Под руководством заместителя начальника Кунгурской дистанции А. М. Гилева разработан технологический процесс модернизации контактной сети на перегоне Бахаревка — Пермь II. Под руководством начальника дистанции Е. Л. Кондакова проводятся работы по улучшению материально-технической базы, введены в эксплуатацию производственные и складские помещения. Несмотря на трудности с финансированием, продолжается строительство жилья, только на станции Шамары построено семь добротных жилых домов.
Под руководством начальника района контактной сети станции Левшино Пермской дистанции электроснабжения К. П. Кулакова проведена реконструкция энергохозяйства станций Блочная, Левшино, смонтированы линии резерва автоблокировки Левшино — Кабельная, Левшино — Пермь I, оказана большая помощь в монтаже продольного энергоснабжения на участке Пермь-Сортировочная — Чепца. К. П. Кулакову было присвоено звание «Лучший командир среднего звена Свердловской железной дороги». «Школа» Кулакова подготовила целое поколение контактников.
Под руководством начальника района контактной сети Дивья Пермской дистанции электроснабжения М. А. Филиппова производится работа по модернизации металлических опор с установкой их на новые фундаменты на участке Дивья — Кухтым. Уже установлено более 100 опор. За активную творческую работу М. А. Филиппову присвоено звание «Лучший рационализатор Свердловской железной дороги».
Одновременно с этим проводилась модернизация автоблокировки на главном ходу с уменьшением интервала движения поездов до шести минут.
Околоток на станции Вогулка под руководством электромеханика Кунгурской дистанции сигнализации и связи, заслуженного работника транспорта России А. В. Колокольникова, один из первых перешел на гарантийный метод обслуживания устройств автоблокировки, произвел модернизацию электрической централизации с переводом стрелок на безбатарейное питание. На этом околотке постоянно проводятся школы передового опыта по содержанию устройств автоблокировки и электрической централизации. В 1983 году А. В. Колокольников был награжден именными часами начальника дороги за обнаружение остродефектного рельса с выколом головки рельса длиной 23 см на перегоне Вогулка — Шамары и принятие мер к остановке поезда.
А. А. Ярославцев, электромеханик Пермской дистанции сигнализации и связи, заслуженный работник транспорта России, делегат съезда железнодорожников в 1996 году, принимал активное участие во всех пусконаладочных работах при оборудовании устройствами автоблокировки и электрической централизации участка Левшино — Углеуральская и станции Пермь-Сортировочная. При его непосредственном участии введена в эксплуатацию диспетчерская централизация на Углеуральском участке.
С 1973 года на Пермской дистанции сигнализации и связи организовано диспетчерское руководство эксплуатационной работой. Два дежурных инженера дистанции работают в одну смену, круглосуточно дежурят инженеры связи. Диспетчеризация положительно сказалась на работе дистанции. Руководство дистанции освободилось от решения множества мелких оперативных вопросов, улучшился контроль за выполнением работ по обслуживанию устройств сигнализации и связи, сменные инженеры своевременно получают информацию от работников линии, контролируют выполнение работ по графикам технологического процесса. На дистанции действует единый график выполнения наиболее важных работ.
На Пермской дистанций сигнализации и связи при высокой загрузке производственного персонала постоянно идет поиск путей совершенствования технологии, сокращения затрат труда и повышения производительности.
Много лет успешно работает созданный на базе моторной электростанции вагон-лаборатория с оборудованием и приборами для мобильной проверки поездной радиосвязи, приборов по безопасности движения на локомотивах. Умельцами создан целый ряд интересных и полезных приборов, стендов и приспособлений, повышающих качество ремонта аппаратуры, надежность ее работы, облегчающих труд.
Активно участвуют в творческой работе в дистанции В. Г. Вшивков, его сын Александр и Ж. В. Шилов. Более 30 лет назад пришел электромонтером в дистанцию В. И. Дорогов. Освоив профессию на всех ступенях, он руководит крупным участком СЦБ со сложными современными устройствами. Кавалер ордена Трудового Красного Знамени, лауреат и медалист ВДНХ, один из активнейших рационализаторов, личным примером заряжает своих коллег на добрые дела. Его сыновья — Владислав и Иван — унаследовали дела своего отца.
На отделении много внимания уделяется совершенствованию техники и технологии, обеспечивающих безопасность движения поездов. Так, в Верещагинской дистанции сигнализации и связи с 1987 года началась полная замена аппаратуры ПОНАБ по контролю нагрева букс в поездах на более совершенную аппаратуру ДИСК-БКВЦ. Для обеспечения этой работы смонтирован целый ряд стендов для проверки, ремонта, настройки аппаратуры.
В 1991 году на дистанции пущена в эксплуатацию система АСКПС (автоматическая система контроля подвижного состава), позволяющая собирать информацию Со всех подконтрольных поездов на участке. Система может определять предаварийный нагрев букс, и оператор поста заблаговременно информирует дежурных по станциям о состоянии буксы. Информация, собранная на электронно-вычислительной машине на центральном посту, позволяет анализировать работу аппаратуры ДИСК на длительное время. Намечается замена аппаратуры ДИСК па более совершенную ДИСК-2, где будет вестись контроль габаритов подвижного состава.
В 1995 году Верещагинской дистанцией сигнализации и связи на станциях Бородулино и Менделеево были установлены и пущены в опытную эксплуатацию устройства УКСП (устройства контроля схода подвижного состава), которые позволяют определить наличие волочащихся предметов в подвижном составе.
За достижения в рационализации и совершенствовании производства десятки связистов поощрялись руководством отделения и дороги. Так, в 1996 году звание «Лучший молодой рационализатор» было присвоено старшему электромеханику Д. А. Бакулину и старшему электромеханику М. Л. Федосееву из Пермской дистанции сигнализации и связи.