2.6. Расчет статистических характеристик динамических показателей системы «экипаж—путь» и анализ результатов расчета
Расчет выполнялся на ЭВМ с помощью пакета математических программ «Мар1».
На рис. 2.13,2.14 показаны среднеквадратичные значения ускорений обобщенных координат и коэффициентов динамики ,
в зависимости от скорости движения локомотива при указанных в таблице параметрах.
Отметим основные закономерности:
— вертикальные ускорения кузова и тележки практически линейно зависят от скорости движения локомотива; эти показатели () практически не зависят от величины жесткости и демпфирования шпалы; это же можно сказать о вертикальных ускорениях рельса (
);
—характер изменения ускорения колесной пары и коэффициентов динамики в контакте колеса с рельсом идентичны — имеется резонансный подъем в области скоростей 50—70 км/ч; с увеличением жесткости Сш указанный резонанс смещается в область более высоких скоростей;
Рис. 2.11. АЧХ парциальной системы «тележка—колесная пара»
Рис. 2.12. АЧХ коэффициентов динамики модели, квадраты их модулей и спектральные плотности (начало)
Рис. 2.12. АЧХ коэффициентов динамики модели, квадраты их модулей и спектральные плотности (окончание)
Рис. 2.13. Вертикальные ускорения элементов модели (начало)
Рис. 2.13. Вертикальные ускорения элементов модели (окончание)
Рис. 2.14. Среднеквадратичные значения коэффициентов динамики в связях модели (начало)
Рис. 2.14. Среднеквадратичные значения коэффициентов динамики в связях модели (окончание)