Содержание материала

СИСТЕМА ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА ДЕФЕКТОСКОПОВ

Общие сведения.

Межремонтные нормы эксплуатации дефектоскопа


Вид ремонта

Часы

Месяцы и годы

Срок простоя в ремонте, дни

Техническое обслуживание

100160

1 месяц

1

Текущий ремонт

6 месяцев

3

Средний ремонт

4 года

10

Комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на повышение работоспособности дефектоскопов, своевременное их техническое обслуживание и ремонт, представляет собой систему планово-предупредительного ремонта рельсовых дефектоскопов. На дорогах принята система, в соответствии с которой планово-предупредительный ремонт дефектоскопа выполняют по заранее разработанному плану по истечении межремонтной нормы эксплуатации, предусмотренной классификацией видов ремонта (табл. 22).
Правилами предусмотрены следующие виды планово-предупредительного ремонта рельсовых дефектоскопов: ежемесячное техническое обслуживание (техническое обслуживание) текущий ремонт, средний ремонт. Техническое обслуживание дефектоскопов состоит из комплекса мероприятий по созданию наиболее благоприятных условий работы их узлов и деталей и своевременному предотвращению неисправностей. В соответствии с периодичностью и объемом работ техническое обслуживание делится на ежесменное техническое обслуживание и техническое обслуживание. Ежесменное техническое обслуживание выполняют оператор и его помощник перед началом и после окончания работы, а техническое обслуживание —  оператор через 100—160 ч работы дефектоскопа с участием наладчика или мастера цеха дефектоскопии.

Техническое обслуживание.

Ежесменное техническое обслуживание включает в себя процессы:
очистку дефектоскопа от масла, пыли и грязи; промывку рабочего инструмента в бензине, спирте, ацетоне; прочистку и смазку машинным маслом шарниров и центрирующих систем;
проверку исправности токопроводящих аппаратов, телефонов, телефонных шнуров, искателей, надежности закрепления аппаратного ящика на тележке, правильности установки лыж, напряжения анодных цепей и степени разряженности аккумуляторов дефектоскопа;
регулирование искательного устройства и, если необходимо, проверку правильности балансировки и выявляемости дефектов на контрольном тупике;
проверку комплектности прибора, наличия инструмента, сигнальных принадлежностей, журнала для записи дефектов.
В процессе технического обслуживания выполняют все работы, предусмотренные при ежесменном обслуживании, а также следующие операции:
осмотр, проверку и, если необходимо, ремонт изолирующих прокладок и подкладок, штепсельных вилок, штекеров, шпуров, шлашов, отдельных проводов;
измерение сопротивления изоляции кабеля питания;
разборку, осмотр и очистку искателей от влаги и грязи;
ремонт механическою устройства для центрирования лыжи;
очистку аккумуляторной батареи от грязи и окислов, проверку плотности электролита в аккумуляторах, проверку степени разряженности аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой;

ремонт или замену сеток рамы тележки, регулирование колес тележки, проверку изоляции ходовой части.
Результаты осмотра с указанием выполненных работ по устранению обнаруженных неисправностей записывают в рабочий журнал.

Текущий ремонт.

Этот вид ремонта осуществляет стационарная дорожная лаборатория или вагон-лаборатория на линии. При текущем ремонте выполняют работы, предусмотренные при техническом обслуживании, а также определяют на испытательных приборах соответствие радиоламп их основным параметрам; проверяют коэффициент усиления усилителей высокой частоты, напряжение на электродах ламп и транзисторов по установленным нормам, реле на ток срабатывания и отпускания, потребляемую мощность, форму и амплитуду импульсов по каскадам контрольно-измерительными приборами, правильность работы дефектоскопа на тупике с дефектными рельсами; проверяют чувствительность индикаторных приборов и поблочно настраивают дефектоскоп; очищают дефектоскоп от ржавчины и старой краски и окрашивают корпус дефектоскопа. О выполнении текущего ремонта делается соответствующая запись в формулярах.

Средний ремонт.

Этот вид ремонта производит стационарная дорожная лаборатория по дефектоскопии. Выполнение ремонта должно соответствовать структуре ремонтного цикла. Представитель дистанции пути сдает дефектоскоп в ремонт в дорожную лабораторию по дефектоскопии. При среднем ремонте частично разбирают аппаратный ящик дефектоскопа, разбирают и ремонтируют рамы ходовой части и механизмов подвески деталей и искателей, заменяют неисправные панели, резисторы, переменные сопротивления, печатные платы, электроизмерительные приборы, штепсельные разъемы, контактные вилки, электролитические конденсаторы, провода, шнуры и другие детали; ремонтируют и заменяют трансформаторы, автотрансформаторы, контурные катушки, искатели, ремонтируют аккумуляторные батареи (если необходимо, заменяют неисправные банки); собирают, регулируют и испытывают дефектоскоп. После среднего ремонта дефектоскоп окрашивают и сдают представителю дистанции пути по акту. Данные о ремонте и модернизации заносят в формуляры дефектоскопа.