Вероятные отказы устройств проверки бдительности машиниста, способы их устранения и технические требования к отремонтированным деталям приведены в табл. 91.
91 Вероятные отказы устройств проверки бдительности машиниста и способы их устранения
Вероятный отказ и способы его устранения | Технические требования | |
Рукоятки бдительности | РБ-62, РБ-70, РБ-80 | |
Изломы и трещины пружин, повреждение резьбы, срыв граней головок, забоины крепежных деталей. Пружины, болты, винты и гайки заменить | Изломы, трещины пружин, повреждения резьбы независимо от размера не допускаются. | |
Вспомогательные кнопки (ВК, КП, переключателя частот) | ||
Раковины и наплывы на контактах. Устранить опиловкой надфилем с последующей чисткой замшей | Толщина подвижных и неподвижных контактов — не менее 1 мм | |
Трещины и излом пружин, отколы и трещины платы. Перемычку заменить проводом ПС1000 сечением 1,5—2,5 мм2 | Обрыв жил — не более 10 % | |
Блок предварительной световой сигнализации | ||
Неправильное замедление опускания якоря. Проверить конденсаторы, при необходимости заменить | Замедление — 3,8—5,2 с | |
Вероятный отказ в способы его устранения | Технические требования | |
Увеличение перемещения якоря вдоль оси шарнира и увеличение хода якоря. Перемещение якоря измерить щупом и отрегулировать изгибанием упорной планки якоря. Ход якоря отрегулировать изменением угла изгиба якоря. Замерить провал контактов и раствор у разомкнутых контактов при снятии напряжения с катушки и в положении притянутого якоря. Замерить контактное нажатие контактных пружин на упорную пластину и нажатие средней контактной пружины на изоляционную планку якоря. Замерить контактное нажатие замкнутых контактов | Перемещение якоря _ 0,3— 0,7 мм; ход якоря — 2,2—2,6 мм: раствор контактов — 0,6— 1,3 мм; провал контактов —не менее 0,25 мм. Контактное нажатие контактных пружин — 0,08—0,12 Н, а контактное нажатие замкнутых контактов — 0,25-0,3 Н. | |
Автоматический выключатель цепей питания | ||
Трещины и излом пружин. Пружины заменить | Трещины независимо от размера не допускаются Толщина контактов — не менее 1 мм | |
Электропроводка | ||
Обрыв жил или перегрев. Провода заменить или отремонтировать с перепайкой наконечников | Обрыв жил — не более 10 % | |
Погнутость, признаки перегрева, Шероховатость на рабочих поверхностях наконечников. Выправить и опилить наконечники, зачистить шлифовальной шкуркой, облудить припоем ПОС-ЗО, в качестве флюса применить 30—35 %-ный раствор канифоли в бензине. Негодные наконечники заменить | Поверхность наконечника должна быть блестящей и не иметь непролуженных мест, наплывов и пятен | |
Контактное устройство скоростемера | ||
Трещины, изломы, поперечные риски, износ шеек шейки, засорение и срыв резьбы оси. Ось заменить | Резьбу проверить резьбовым калибром 2М8Х0.75 3-го класса точности | |
Вероятней отказ и способы его устранения | Технические требования | |
Биение кулачковых шайб по окружности. Кулачковые шайбы надежно закрепить на оси | Биение — не более 0,2 мм | |
Повреждение резьбы в отверстиях скобы. Отверстия заварить с последующей обработкой, просверлить отверстия и нарезать резьбу М3 | Любые повреждения резьбы не допускаются | |
Ослабление соединения ролика с обоймой и обоймы с контактной пластиной. Нарушенное соединение восстановить расклепкой оси или установкой новых заклепок | Люфт не допускается | |
Следы подгорания или оплавления контактов. Подгоревшие контакты зачистить серебряной или хромированной пластиной. Выжиги или выработку устранить опиловкой напильником с последующим шлифованием шкуркой | Выработка — не более 1 мм. Высота контактной площади контакта — не менее 1,15 мм | |
Электромагнитные регистраторы | ||
Межвитковое замыкание или обрыв витков катушки электромагнитов. Проверить омическое сопротивление катушек. При неисправности катушек реле заменить | Омическое сопротивление — (400 ± 5) Ом | |
Заедание якоря реле на ножевой опоре. Снять якорь реле, устранить заедание на ножевой опоре, притереть поверхности прилегания якоря к сердечнику | Зазор между якорем и сердечником — (28 ± 0,1) мм |
После ремонта устройств проверки бдительности машиниста производят их испытания. Электрическую прочность изоляции рукоятки бдительности испытывают переменным током напряжением 1000 В в течение 1 мин.
Электрическую прочность изоляции локомотивного светофора испытывают переменным током напряжением 1000 В в течение 1 мин. При этом проверяют сопротивление изоляции между токоведущими частями и корпусом. Оно должно составлять не менее 5 МОм.
После разборки, осмотра и сборки регистрирующего устройства проверяют правильность расположения осей толкателей и реле. Писец должен перемещаться при срабатывании реле на величину не менее 2,5 мм по высоте. Возвратная пружина должна надежно возвращать писец в начальное положение и развивать усилие 2,5—3,5 Н. Контроль и испытание контактно-регистрирующего устройства скоростемера производится одновременно с испытанием скоростемера. При этом контактно-регистрирующее устройство должно соответствовать следующим нормам и требованиям:
палец ведущего диска должен входить в паз ведомого диска и при работе иметь незначительный люфт (не более 1,5е);
кулачковые шайбы должны быть надежно закреплены на оси, что предотвращает их смещение во время эксплуатации;
биение кулачковых шайб по окружности — не более 0,2 мм;
зазор у разомкнутого контакта — не менее 1,5 мм;
нажатие между контактами в замкнутом состоянии — не менее 2,5- 10-3Н;
совместный ход контактов при их замыкании — не менее 0,7 мм;
нажатие контактной пружины на упорную пластину — (1,5 — 2)-10~8 Н; переходное сопротивление контактов — не более 0,06 Ом; якорь электромагнита при срабатывании должен поворачиваться на ножевой опоре без заеданий, при этом перемещение должно быть не менее чем на 2 мм;
напряжение срабатывания электромагнитов — не более 32 В; сопротивление изоляции токоведущих частей контактно-регистрирующего устройства и штепсельного разъема по отношению к корпусу — не менее 2 МОм при эксплуатации и не менее 5 МОм при выпуске из ремонта. При испытании контактно-регистрирующего устройства проверяют: работу всех контактов, постоянно повышая частоту вращения вала привода скоростемера от 0 до наибольшего значения; точность и надежность их срабатывания;
правильность замыкания и размыкания контактов на контролируемых ступенях скорости от 0 до 10, 20, и км/ч. В нулевом положении контакты скорости 0—10 и 0—20 км/ч, параметры контактных пружин; напряжение срабатывания контактов.
Проверка работы электромагнитов должна производиться при работе скоростемера и движущейся ленте. Напряжение подается на каждый электромагнит в отдельности при помощи включения соответствующих приборов, при этом проверяется надежность работы электромагнитов (реле) и ход писцов.
Мероприятия по повышению надежности: проверка крепления жгута электромагнитных регистров к корпусу скоростемера — в местах припайки проводов должны быть установлены хлорвиниловые трубки; применение в качестве электромагнитов реле типа РКН без контактной системы.
Ресурсосберегающая технология: изготовление кулачковых шайб из гетинакса «Г» в соответствии с чертежами завода-изготовителя.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Айзинбуд С. Я., Кальперис П. И. Эксплуатация локомотивов.— Москва: Транспорт, 1980,— 218 с.
- Альбом современных средств по охране труда в локомотивном хозяйстве.— Москва: ПКБ ЦТ МПС, 1975.— 89 с.
- Дербишер А. В. Что такое качество технологического процесса? //Стандарты и качество,— 1975,— № 4. С. 56—58.
- Дефектоскопия деталей подвижного состава железных дорог и метрополитенов / В. А. Ильин, Г. И. Кожевников, Ф. В. Левыкин, Ю. Н. Штремер.— Москва: Транспорт, 1983,— 315 с.
- Кабенин Н. Г. Агрегатный метод и концентрация ремонта локомотивов // Тр. ВНИИЖТ.— 1967.— Вып. 266.— 179 с.
- Костин Н. А., Куликов А. А. Применение гальванотехники при ремонте подвижного состава.— Москва: Транспорт, 1984.— 109 с.
- Курасов Д. А. Повышение долговечности бандажей колесных пар подвижного состава.— Москва: Транспорт, 1981.— 160 с.
- Локомотивное хозяйство / С. Я. Айзинбуд, В. А. Гутковский, П. И. Кельперис и др.— Москва: Транспорт, 1986,— 253 с.
- Метлин Ю. К., Новиков И. В., Акильев С. А. Восстановление изношенных деталей дорожных машин.— Москва: Транспорт, 1977.— 184 с.
- Поточные линии ремонта локомотивов в депо / Н. И. Фильков, Е. Л. Дубинский, М. М. Майзель, И. Б. Стерлин.— Москва: Транспорт, 1983.— 302 с.
- Спутник гальваника.— К.: Техшка, 1984.— 207 с.
- Стрельников В. Т., Исаев И. П. Комплексное управление качеством технического обслуживания и ремонта электровозов.— Москва: Транспорт, 1980.— 205 с.
- Шляпин В. Б., Емельянов Н. П., Крайчик М. М. Ремонт сваркой, узлов и деталей железнодорожного подвижного состава.— Москва: Транспорт, 1975.- 296 с.
- Экономика, организация и планирование локомотивного хозяйства /Е. Н. Шиков, С. С. Маслакова, А. Н. Митрофанова и др.— Москва: Транспорт, 1983.-359 с.