Содержание материала

Вероятные отказы устройств проверки бдительности машиниста, способы их устранения и технические требования к отремонтированным деталям приведены в табл. 91.

91 Вероятные отказы устройств проверки бдительности машиниста и способы их устранения

Вероятный отказ и способы его устранения

Технические требования

Рукоятки бдительности

РБ-62, РБ-70, РБ-80

Изломы и трещины пружин, повреждение резьбы, срыв граней головок, забоины крепежных деталей. Пружины, болты, винты и гайки заменить
Раковины или наплывы на контактах. Контакты опилить надфилем и зачистить замшей
Износ контактов. Контакты, имеющие толщину менее 2 мм, заменить
Нарушение регулировки контактной системы. Контактная система РБ-62 и РБ-80 должна обеспечивать ход штока с момента касания нормально разомкнутых контактов не менее 2 мм. Совместный ход контактов у РБ-70—не менее 0,25 мм. Ход контактной системы РБ-62, РБ-80 должен обеспечить замыкание нормально разомкнутых контактов после размыкания нормально замкнутых контактов не менее чем на 5 мм

Изломы, трещины пружин, повреждения резьбы независимо от размера не допускаются.
Контакты должны быть ровными и гладкими, плотно прилегать друг к другу. Допускается восстановление контакта напайкой серебряной пластины Ср-999 припоем ПСР-45 на контактно-сварочной машине
Зазор между разомкнутыми контактами для РБ-62, РБ-80 -3 не менее 1,5 мм, зазор у разомкнутых фронтовых и тыловых контактов для РБ-70- 0,8—1,2 мм, нажатие на каждую пару контактов РБ-622 РБ-80 — не менее 2 Н. Контактное давление на один контакт для РБ-70 - 0,265-0,294Н. Смешение осей контактов PB-62, РБ-80 — не более ± 1 мм, неодновременность касания контактов — не более 0,2 мм

Вспомогательные кнопки (ВК, КП, переключателя частот)

Раковины и наплывы на контактах. Устранить опиловкой надфилем с последующей чисткой замшей

Толщина подвижных и неподвижных контактов — не менее 1 мм

Трещины и излом пружин, отколы и трещины платы. Перемычку заменить проводом ПС1000 сечением 1,5—2,5 мм2

Обрыв жил — не более 10 %

Блок предварительной световой сигнализации

Неправильное замедление опускания якоря. Проверить конденсаторы, при необходимости заменить
Раковины и наплывы на контактах. Зачистить контакты серебряной пластиной. Не допускается зачищать контакты надфилем или наждачной бумагой Обрыв жил. Наконечники у проводов, имеющих обрыв жил. перепаять

Замедление — 3,8—5,2 с
Поверхность контактов должна быть ровной и обеспечивать соприкосновение по всей поверхности контакта
Не допускается обрыв жил более 10 %

Вероятный отказ в способы его устранения

Технические требования

Увеличение перемещения якоря вдоль оси шарнира и увеличение хода якоря. Перемещение якоря измерить щупом и отрегулировать изгибанием упорной планки якоря. Ход якоря отрегулировать изменением угла изгиба якоря. Замерить провал контактов и раствор у разомкнутых контактов при снятии напряжения с катушки и в положении притянутого якоря. Замерить контактное нажатие контактных пружин на упорную пластину и нажатие средней контактной пружины на изоляционную планку якоря. Замерить контактное нажатие замкнутых контактов

Перемещение якоря _ 0,3— 0,7 мм; ход якоря — 2,2—2,6 мм: раствор контактов — 0,6— 1,3 мм; провал контактов —не менее 0,25 мм. Контактное нажатие контактных пружин — 0,08—0,12 Н, а контактное нажатие замкнутых контактов — 0,25-0,3 Н.

Автоматический выключатель цепей питания

Трещины и излом пружин. Пружины заменить
Мелкие раковины, наплывы или нагрев на контакте. Устранить опиловкой надфилем с последующей чисткой замшей

Трещины независимо от размера не допускаются Толщина контактов — не менее 1 мм

Электропроводка

Обрыв жил или перегрев. Провода заменить или отремонтировать с перепайкой наконечников
Повреждение изоляции соединительных и выводных проводов. Вырезать поврежденную изоляцию до токоведущего провода, края основной изоляции срезать на конце длиной 20—25 мм. Наложить новую изоляцию из стеклоткани 0,2X20 ЛЭС-0,2, или лакоткани ЛШ на оголенное место. Изоляцию накладывать в полуперекрышу и последовательно от одного края вырезанной части к другому, промазывая каждый слой клеющим лаком. Сверху последнего слоя стеклоткани наложить 2 слоя в полуперекрышу прорезиненной ленты, перекрывающих ранее наложенные слои на 5—10 мм. Восстановленную изоляцию покрыть эмалью ГФ-92-ХС

Обрыв жил — не более 10 %
Изоляция не должна иметь морщин

Погнутость, признаки перегрева, Шероховатость на рабочих поверхностях наконечников. Выправить и опилить наконечники, зачистить шлифовальной шкуркой, облудить припоем ПОС-ЗО, в качестве флюса применить 30—35 %-ный раствор канифоли в бензине. Негодные наконечники заменить

Поверхность наконечника должна быть блестящей и не иметь непролуженных мест, наплывов и пятен

Контактное устройство скоростемера

Трещины, изломы, поперечные риски, износ шеек шейки, засорение и срыв резьбы оси. Ось заменить

Резьбу проверить резьбовым калибром 2М8Х0.75 3-го класса точности

Вероятней отказ и способы его устранения

Технические требования

Биение кулачковых шайб по окружности. Кулачковые шайбы надежно закрепить на оси

Биение — не более 0,2 мм

Повреждение резьбы в отверстиях скобы. Отверстия заварить с последующей обработкой, просверлить отверстия и нарезать резьбу М3

Любые повреждения резьбы не допускаются

Ослабление соединения ролика с обоймой и обоймы с контактной пластиной. Нарушенное соединение восстановить расклепкой оси или установкой новых заклепок

Люфт не допускается

Следы подгорания или оплавления контактов. Подгоревшие контакты зачистить серебряной или хромированной пластиной. Выжиги или выработку устранить опиловкой напильником с последующим шлифованием шкуркой

Выработка — не более 1 мм. Высота контактной площади контакта — не менее 1,15 мм

Электромагнитные регистраторы

Межвитковое замыкание или обрыв витков катушки электромагнитов. Проверить омическое сопротивление катушек. При неисправности катушек реле заменить

Омическое сопротивление — (400 ± 5) Ом

Заедание якоря реле на ножевой опоре. Снять якорь реле, устранить заедание на ножевой опоре, притереть поверхности прилегания якоря к сердечнику

Зазор между якорем и сердечником — (28 ± 0,1) мм

После ремонта устройств проверки бдительности машиниста производят их испытания. Электрическую прочность изоляции рукоятки бдительности испытывают переменным током напряжением 1000 В в течение 1 мин.
Электрическую прочность изоляции локомотивного светофора испытывают переменным током напряжением 1000 В в течение 1 мин. При этом проверяют сопротивление изоляции между токоведущими частями и корпусом. Оно должно составлять не менее 5 МОм.
После разборки, осмотра и сборки регистрирующего устройства проверяют правильность расположения осей толкателей и реле. Писец должен перемещаться при срабатывании реле на величину не менее 2,5 мм по высоте. Возвратная пружина должна надежно возвращать писец в начальное положение и развивать усилие 2,5—3,5 Н. Контроль и испытание контактно-регистрирующего устройства скоростемера производится одновременно с испытанием скоростемера. При этом контактно-регистрирующее устройство должно соответствовать следующим нормам и требованиям:
палец ведущего диска должен входить в паз ведомого диска и при работе иметь незначительный люфт (не более 1,5е);
кулачковые шайбы должны быть надежно закреплены на оси, что предотвращает их смещение во время эксплуатации;
биение кулачковых шайб по окружности — не более 0,2 мм;
зазор у разомкнутого контакта — не менее 1,5 мм;
нажатие между контактами в замкнутом состоянии — не менее 2,5- 10-3Н;
совместный ход контактов при их замыкании — не менее 0,7 мм;

нажатие контактной пружины на упорную пластину — (1,5 — 2)-10~8 Н; переходное сопротивление контактов — не более 0,06 Ом; якорь электромагнита при срабатывании должен поворачиваться на ножевой опоре без заеданий, при этом перемещение должно быть не менее чем на 2 мм;
напряжение срабатывания электромагнитов — не более 32 В; сопротивление изоляции токоведущих частей контактно-регистрирующего устройства и штепсельного разъема по отношению к корпусу — не менее 2 МОм при эксплуатации и не менее 5 МОм при выпуске из ремонта. При испытании контактно-регистрирующего устройства проверяют: работу всех контактов, постоянно повышая частоту вращения вала привода скоростемера от 0 до наибольшего значения; точность и надежность их срабатывания;
правильность замыкания и размыкания контактов на контролируемых ступенях скорости от 0 до 10, 20, и км/ч. В нулевом положении контакты скорости 0—10 и 0—20 км/ч, параметры контактных пружин; напряжение срабатывания контактов.
Проверка работы электромагнитов должна производиться при работе скоростемера и движущейся ленте. Напряжение подается на каждый электромагнит в отдельности при помощи включения соответствующих приборов, при этом проверяется надежность работы электромагнитов (реле) и ход писцов.
Мероприятия по повышению надежности: проверка крепления жгута электромагнитных регистров к корпусу скоростемера — в местах припайки проводов должны быть установлены хлорвиниловые трубки; применение в качестве электромагнитов реле типа РКН без контактной системы.
Ресурсосберегающая технология: изготовление кулачковых шайб из гетинакса «Г» в соответствии с чертежами завода-изготовителя.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Айзинбуд С. Я., Кальперис П. И. Эксплуатация локомотивов.— Москва: Транспорт, 1980,— 218 с.
  2. Альбом современных средств по охране труда в локомотивном хозяйстве.— Москва: ПКБ ЦТ МПС, 1975.— 89 с.
  3. Дербишер А. В. Что такое качество технологического процесса? //Стандарты и качество,— 1975,— № 4. С. 56—58.
  4. Дефектоскопия деталей подвижного состава железных дорог и метрополитенов / В. А. Ильин, Г. И. Кожевников, Ф. В. Левыкин, Ю. Н. Штремер.— Москва: Транспорт, 1983,— 315 с.
  5. Кабенин Н. Г. Агрегатный метод и концентрация ремонта локомотивов // Тр. ВНИИЖТ.— 1967.— Вып. 266.— 179 с.
  6. Костин Н. А., Куликов А. А. Применение гальванотехники при ремонте подвижного состава.— Москва: Транспорт, 1984.— 109 с.
  7. Курасов Д. А. Повышение долговечности бандажей колесных пар подвижного состава.— Москва: Транспорт, 1981.— 160 с.
  8. Локомотивное хозяйство / С. Я. Айзинбуд, В. А. Гутковский, П. И. Кельперис и др.— Москва: Транспорт, 1986,— 253 с.
  9. Метлин Ю. К., Новиков И. В., Акильев С. А. Восстановление изношенных деталей дорожных машин.— Москва: Транспорт, 1977.— 184 с.
  10. Поточные линии ремонта локомотивов в депо / Н. И. Фильков, Е. Л. Дубинский, М. М. Майзель, И. Б. Стерлин.— Москва: Транспорт, 1983.— 302 с.
  11. Спутник гальваника.— К.: Техшка, 1984.— 207 с.
  12. Стрельников В. Т., Исаев И. П. Комплексное управление качеством технического обслуживания и ремонта электровозов.— Москва: Транспорт, 1980.— 205 с.
  13. Шляпин В. Б., Емельянов Н. П., Крайчик М. М. Ремонт сваркой, узлов и деталей железнодорожного подвижного состава.— Москва: Транспорт, 1975.- 296 с.
  14. Экономика, организация и планирование локомотивного хозяйства /Е. Н. Шиков, С. С. Маслакова, А. Н. Митрофанова и др.— Москва: Транспорт, 1983.-359 с.