Вероятные отказы тяговых трансформаторов, способы устранения и технические требования к отремонтированным деталям приведены в табл. 76.
74. Технические данные электродвигателей вентиляторов и генераторов управления
| Электродвигатель | |||||||||||
Параметр | АП-81-4 | АП.-82-4 | ВЭ-6М2 | АОМ-32-4 | АОМ-22-2 | АОМ-41-4 | АЭ-92-4 | НБ-430А | ТЛ-110 | 2А-3432/4 | ДК-405К | ЗА-1731/4 |
Напряжение, В | 380 | 380 | 380 | 220(380) | 220(380) | 220(380) | 380 | 3000 | 3000 | 3000 | 50 | 60 |
Мощность на валу электродвигателя, кВт | 40 | 55 | 14 | 1,5 | 1 | 2.2 | 40 | 37,2 | 53,1 | 24 | 4,5 | 5,0 |
Ток, А | 79,2 | 107 | 27 | 7,62 | 3,78 | 9,75 | 90 | 14,5 | 20,6 | 9,6 | 90 | 83,5 |
Частота вращения, об/мин | 1470 | 1460 | 2950 | 1390 | 2850 | 1420 | 1405 | 875 | 990 | 1500 | _ | 2600 |
Максимальная частота вращения при испытаниях, об/мин | 1800 | 1800 | 3600 | 1800 | 3600 | 1800 | 1800 | 1400 | 1785 | 2600 | 1575 | - |
75. Технические данные расщепителей фаз, мотор-генераторов, делителей напряжения
|
|
| РФ-1А; | НБ-429А | НБ-436А | ДК-604В | ДК-604Б | ||||
Параметр | НБ-453 | НБ-445А | Сторона | Сторона | Сторона | Сторона | Двигатель | Генератор | Двигатель | Генератор | |
Напряжение, В | 380 | 380 | 220 | 3000 | 37 | 3300 | 38 | 3000 | 50 | 3000 | 50 |
Мощность на валу, кВт | 115 | 115 | 18 | 29,5 | 22,2 | 41,4 | 30,4 | 12 | 10 | 10,4 | 8,5 |
Ток, А | 280 | 280 | 160 | 11 | 600 | 15 | 800 | 5,3 | 20 | 4,7 | 120 |
Частота вращения, об/мин | 1490 | 1490 | 1470 | 1200 | 1200 | 1240 | 1240 | 1000 | 1000 | 950 | 950 |
Макси- | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 | 1845 | 1845 | 2000 | 2000 |
76. Вероятные отказы тягового трансформатора
Вероятный отказ я способы его устранения | Технические требования |
Баки опоры | |
Трещины и разрушения сварных швов боковых стенок и днища, опор. Выпучины бака. Дефектные сварные швы вырубить под V-образный шов с полным удалением наплавленного металла и заварить. Перед заваркой бак очистить. Места, подлежащие заварке, очистить и обжечь пламенем горелки. Заварить электродами Э42А, Э46А, Э50А. Защитную окраску возобновить. Бак проверить на герметичность | Подтекание через швы не допускается. Запрещается восстанавливать шов, если трещина выходит на стенку кронштейна или опорного стакана |
Разрушение резиновых амортизаторов (конусов). Дефектный конус заменить. Новые конусы подобрать в комплект с одинаковой просадкой под испытательной нагрузкой | Запрещается установка бывших в употреблении конусов, имеющих повреждения: уменьшение высоты в свободном состоянии на 13 мм и более, наличие кольцевых трещин на поясе, наличие подреза основания конической части |
Активная часть | |
Снижение сопротивления изоляции обмотки, витковые замыкания, разрушения корпусной изоляции. Обмотку промыть струями подогретого трансформаторного масла. Местные потемнения обмотки и повреждения изоляции (следы переброса дуги) устранить, секции обмотки с повреждением изоляции заменить | Минимальное сопротивление изоляции, МОм: высоковольтной обмотки — 50, цепи обмоток низкого напряжения (1—О1. 02—5, ai—X1,X2—а2) электровозов ВЛ60К, ВЛ80К, ВЛ80 т — 1,5; цепи обмоток 0152 электровозов ЧС4 — не ниже 1,2. Изоляция должна быть одинакового соломенно-желтого цвета |
Ослабление затяжки шпилек магнитопровода, клиц. Шпильки затянуть. Проверить сопротивление изоляции ярмовых балок мегаомметром напряжением 2,5 кВ | Шпильки клицы, узлы крепления магнитопровода не должны иметь перемещений, Сопротивление изоляции — не ниже 5 МОм |
Крышка бака, изоляторы | |
Нарушение целости прокладки. Дефекты изоляторов. Крышку очистить от остатков старой прокладки, дефектную прокладку заменить. Фарфоровые изоляторы, имеющие трещины, сколы, ослабевшие в армировке, заменить | Магнезиальная замазка для армировки изоляторов %: магнезит каустический— 37, фарфоровая мука — 17, раствор хлористого магния — 46. Замазку залить между фланцем и фарфором и выдержать до полного отвердения |
Отказ электронасоса, заниженный напор масла (до 50 кПа). Насос заменить | В эксплуатации насос должен развивать напор около 100 кПа |
После ремонта тяговые трансформаторы подвергают предварительным и контрольным испытаниям. Предварительно испытывают обмотку, изоляцию магнитопровода, вводы на крышке, бак на герметичность. Степ увлажнения изоляции может быть оценена коэффициентом абсорбции К который определяют для всех групп обмоток с помощью мегаомметра напряжением 2,5 кВ как отношение сопротивления изоляции при вращении в течение 60 с к значению сопротивления при вращении в течение 15 Кл <0,1. При превышении этого значения обмотку сушат в вакуум-сушильном шкафу или в собственном баке, закорачивая тяговую обмотку.
С целью проверки качества ремонта собранного трансформатора проводят контрольные испытания в соответствии с диагностическим тест (табл. 77).
77. Диагностический тест контрольных испытаний
Элемент | Диагностический признак | Метод диагностики | Предельное значение признака |
Бак | Целость сварных швов, отсутствие трещин | Обмыливание швов, визуальный осмотр | Давление воздуха-50 кПа Появление пузырей не допускается |
Изоляция | Сопротивление | Измерение мегаомметром МС-05 2,5 кВ | Не менее 5 МОм |
Изоляция | Сопротивление между обмотками относительно корпуса | То же | Не менее 100 МОм |
Изоляция | Электрическая | Испытание повышенным напряжением тока и частотой 50 Гц в течение 1 мин. Трансформатор НОМ-100/100; ОМ-20/10 | Обмотка высокого напряжения 25 кВ; ОТНОСИтельно корпуса и обмоток — 52,5 кВ; обмотка низкого напряжения — 5 кВ. Испытательное напряжение обмоток отремонтированного трансформатора должно составлять 70 % испытательного напряжения, приведенного в протоколе завода-изготовителя |
Витки | Коэффициент | Руководствоваться протоколом завода-изготовителя Метод двойного моста. Полученное значение для сравнения с расчетными приводят к температуре 20 °С | Допустимые отклонения от номинальных значений — ±5 % |
Мероприятия по повышению надежности электрических вспомогательных машин, детали, подлежащие магнитному контролю, и ресурсосберегающая технология ремонта аналогичны мероприятиям по повышению надежности ресурсосберегающей технологии ремонта тяговых двигателей.