Содержание материала

Вероятные отказы тяговых трансформаторов, способы устранения и технические требования к отремонтированным деталям приведены в табл. 76.

74. Технические данные электродвигателей вентиляторов и генераторов управления

 

Электродвигатель

Параметр

АП-81-4

АП.-82-4

ВЭ-6М2

АОМ-32-4

АОМ-22-2

АОМ-41-4

АЭ-92-4

НБ-430А

ТЛ-110

2А-3432/4

ДК-405К

ЗА-1731/4

Напряжение, В

380

380

380

220(380)

220(380)

220(380)

380

3000

3000

3000

50

60

Мощность на валу электродвигателя, кВт

40

55

14

1,5

1

2.2

40

37,2

53,1

24

4,5

5,0

Ток, А

79,2

107

27

7,62

3,78

9,75

90

14,5

20,6

9,6

90

83,5

Частота вращения, об/мин

1470

1460

2950

1390

2850

1420

1405

875

990

1500

_

2600

Максимальная частота вращения при испытаниях, об/мин

1800

1800

3600

1800

3600

1800

1800

1400

1785

2600

1575

-

75. Технические данные расщепителей фаз, мотор-генераторов, делителей напряжения

 

 

 

РФ-1А;
РФ-1В;
РФ-1Д

НБ-429А

НБ-436А

ДК-604В

ДК-604Б

Параметр

НБ-453

НБ-445А

Сторона
двигателя

Сторона
генератора

Сторона
двигателя

Сторона
генератора

Двигатель

Генератор

Двигатель

Генератор

Напряжение, В

380

380

220

3000

37

3300

38

3000

50

3000

50

Мощность на валу, кВт

115

115

18

29,5

22,2

41,4

30,4

12

10

10,4

8,5

Ток, А

280

280

160

11

600

15

800

5,3

20

4,7

120

Частота вращения, об/мин

1490

1490

1470

1200

1200

1240

1240

1000

1000

950

950

Макси-
мальная частота вращения при испытаниях, об/мин

1800

1800

1800

1800

1800

1800

1800

1845

1845

2000

2000

76. Вероятные отказы тягового трансформатора


Вероятный отказ я способы его устранения

Технические требования

Баки опоры

Трещины и разрушения сварных швов боковых стенок и днища, опор. Выпучины бака. Дефектные сварные швы вырубить под V-образный шов с полным удалением наплавленного металла и заварить. Перед заваркой бак очистить. Места, подлежащие заварке, очистить и обжечь пламенем горелки. Заварить электродами Э42А, Э46А, Э50А. Защитную окраску возобновить. Бак проверить на герметичность

Подтекание через швы не допускается. Запрещается восстанавливать шов, если трещина выходит на стенку кронштейна или опорного стакана

Разрушение резиновых амортизаторов (конусов). Дефектный конус заменить. Новые конусы подобрать в комплект с одинаковой просадкой под испытательной нагрузкой

Запрещается установка бывших в употреблении конусов, имеющих повреждения: уменьшение высоты в свободном состоянии на 13 мм и более, наличие кольцевых трещин на поясе, наличие подреза основания конической части

Активная часть

Снижение сопротивления изоляции обмотки, витковые замыкания, разрушения корпусной изоляции. Обмотку промыть струями подогретого трансформаторного масла. Местные потемнения обмотки и повреждения изоляции (следы переброса дуги) устранить, секции обмотки с повреждением изоляции заменить

Минимальное сопротивление изоляции, МОм: высоковольтной обмотки — 50, цепи обмоток низкого напряжения (1—О1. 02—5, ai—X1,X2—а2) электровозов ВЛ60К, ВЛ80К, ВЛ80 т — 1,5; цепи обмоток 0152 электровозов ЧС4 — не ниже 1,2. Изоляция должна быть одинакового соломенно-желтого цвета

Ослабление затяжки шпилек магнитопровода, клиц. Шпильки затянуть. Проверить сопротивление изоляции ярмовых балок мегаомметром напряжением 2,5 кВ

Шпильки клицы, узлы крепления магнитопровода не должны иметь перемещений, Сопротивление изоляции — не ниже 5 МОм

Крышка бака, изоляторы

Нарушение целости прокладки. Дефекты изоляторов. Крышку очистить от остатков старой прокладки, дефектную прокладку заменить. Фарфоровые изоляторы, имеющие трещины, сколы, ослабевшие в армировке, заменить

Магнезиальная замазка для армировки изоляторов %: магнезит каустический— 37, фарфоровая мука — 17, раствор хлористого магния — 46. Замазку залить между фланцем и фарфором и выдержать до полного отвердения

Отказ электронасоса, заниженный напор масла (до 50 кПа). Насос заменить

В эксплуатации насос должен развивать напор около 100 кПа

После ремонта тяговые трансформаторы подвергают предварительным и контрольным испытаниям. Предварительно испытывают обмотку, изоляцию магнитопровода, вводы на крышке, бак на герметичность. Степ увлажнения изоляции может быть оценена коэффициентом абсорбции К который определяют для всех групп обмоток с помощью мегаомметра напряжением 2,5 кВ как отношение сопротивления изоляции при вращении в течение 60 с к значению сопротивления при вращении в течение 15 Кл <0,1. При превышении этого значения обмотку сушат в вакуум-сушильном шкафу или в собственном баке, закорачивая тяговую обмотку.
С целью проверки качества ремонта собранного трансформатора проводят контрольные испытания в соответствии с диагностическим тест (табл. 77).
77. Диагностический тест контрольных испытаний


Элемент

Диагностический признак

Метод диагностики

Предельное значение признака

Бак

Целость сварных швов, отсутствие трещин

Обмыливание швов, визуальный осмотр

Давление воздуха-50 кПа Появление пузырей не допускается

Изоляция
вводов

Сопротивление
изоляции

Измерение мегаомметром МС-05 2,5 кВ

Не менее 5 МОм

Изоляция
обмоток

Сопротивление между обмотками относительно корпуса

То же

Не менее 100 МОм

Изоляция
обмоток

Электрическая
прочность

Испытание повышенным напряжением тока и частотой 50 Гц в течение 1 мин. Трансформатор НОМ-100/100; ОМ-20/10

Обмотка высокого напряжения 25 кВ; ОТНОСИтельно корпуса и обмоток — 52,5 кВ; обмотка низкого напряжения — 5 кВ. Испытательное напряжение обмоток отремонтированного трансформатора должно составлять 70 % испытательного напряжения, приведенного в протоколе завода-изготовителя

Витки
обмотки
Обмотки

Коэффициент
трансформации
Сопротивление постоянному току

Руководствоваться протоколом завода-изготовителя Метод двойного моста. Полученное значение для сравнения с расчетными приводят к температуре 20 °С

Допустимые отклонения от номинальных значений — ±5 %
Сопротивление должно соответствовать расчетному. Допустимое отклонение — ±5 %

Мероприятия по повышению надежности электрических вспомогательных машин, детали, подлежащие магнитному контролю, и ресурсосберегающая технология ремонта аналогичны мероприятиям по повышению надежности ресурсосберегающей технологии ремонта тяговых двигателей.