Содержание материала

Вероятные отказы элементов, общих для всех электрических аппаратов, способы их устранения и технические требования к отремонтированным элементам приведены в табл. 80.
Мероприятия по повышению надежности общих элементов электрически аппаратов и ресурсосберегающая технология ремонта аналогичны мероприятиям по повышению надежности и ресурсосберегающей технологии ремонта аппаратов силовых цепей.
80. Вероятные отказы общих элементов электрических аппаратов


Вероятный отказ и способы его устранения

Технические требования

Дугогасительные камеры

Изломы, трещины, прогары, оплавления дугой элементов дугогасительных камер: стенок, полюсов, дугогасительных рогов, планок, прокладок решеток. Поврежденные элементы заменить

Допускается восстановление стенок, имеющих выгоревшие места до 20 % толщины. Толщина стенки для всех камер — 4—7,5 мм, высота оплавленной части дугогасительного рога — более 3 мм

Загрязнения, копоть, наплывы на стенках. Зачистить шабером, шлифовальной шкуркой, протереть салфеткой

Какие-либо загрязнения на элементах камеры не допускаются

Прогорание стенки. Прогоревшее место заделать композиционным составом по схеме: зачистить — приготовить состав — заделать прогоревшее место — зачистить. Зачистить до полного удаления нагара, обезжирить ацетоном, заделать прогоревшее место замазкой через 10—12 мин после обезжиривания, но не позже чем через 23—30 мин после введения полиэтилполиамина. Стенку очистить от излишков замазки и зачистить вровень с остальной частью листа. По аналогичной технологии восстановить отколотые места

Состав композиций, массовых частей: № 1 — смола эпоксидная ЭД20 или модифицированных марок — 100; полиэтиленполиамин — 10; каменная пудра (базальт, шамот, андезит или мелко-измельченный микалекс) — 100; № 2 — смола эпоксидная ЭД-20 (ЭД-16) или модифицированных марок (K-I53, К-115) — 100; асбест хризолитовый — 100; полиэтиленполиамин —12. Слой замазки класть на 1—2 мм выше уровня плоскости стенки. Выдержать восстановленную стенку при температуре (20±5) С в течение 24—30 ч

Оплавление дугогасительного рога. Рог наплавить газовой сваркой латунью ЛК-80-31 (флюс —бура), опилить до чертежных размеров. Качество контролировать шаблоном

Рог должен иметь чистую, ровную поверхность без рисок, заусенцев, забоин и острых узлов. Длина дугогасительного рога, мм: для ПК-84, ПК-89 — 122 ± 1, для остальных — 129-0,7. Опорная часть рога для всех—
13+°,5мм

Вероятный отказ и способы его устранения

Технические требования

Повреждение дугой деионной решетки. Поврежденную решетку заменить Ослабление полюса. Полюс укрепить к стенке камеры, приклеив эпоксидной смолой

Оплавления и деформация пластины решетки не допускаются Ослабление полюса не допускается. Допускается выступание полюса над стенкой лабиринтно-щелевой камеры до 1 мм

Нарушение покрытия полюсов. Полюсы покрыть эмалью БТ-99

Покрытие должно быть непрерывным

Повреждение стенок, не подлежащее исправлению. Стенку заменить новой, изготовленной из асбестоцемента или кремний органического материала KMK-2I8. Технологическая схема пропитки: стенку просушить, пропитать из расчета выдержки 5 г на 1 мм толщины, просушить

Изготовленную асбестоцементную стенку пропитать в растворе гидрофобизирующей жидкости 136-41 или в кремний-органическом лаке К-41. Раствор, %: жидкость гидрофобизирующая 136-41—10; бензин-растворитель (уайт-спирит) — 90. Сушить пропитанную стенку в печи при температуре 150—170 °С в течение 6 ч

Повышение долговечности стенки. В зону разрыва дуги вклеить пластинки из микалекса по технологической схеме: выфрезеровать в стенке углубление — обезжирить — нанести клеевую композицию — установить пластину в углубление — прижать пластину, выдержать — шов зачистить Снижение электрической прочности изоляции. Электрическую прочность изоляции элементов камеры испытать на стенде А1299, 1823 или 68.06. Изоляцию заменить

Составить клеевую композицию № 1, 2 (см. с. 48). Обезжирить ацетоном в течение 10—15 мин. Зазоры между торцами пластины и стенкой камеры заполнить клеевым составом. Прижать пластину грузом 3—4 кг. Выдержать склеенные детали не менее 24 ч при температуре 20 °С Напряжение — 8 кВ, частота — 50 Гц; приложить по толщине стенки камеры в течение 1 мин
Перед испытанием отремонтированная пластина должна быть тщательно просушена

Уплотняющие резиновые

манжеты (кольца)

Износ резиновых манжет по диаметру, потеря эластичности, разбухание, надрывы. Манжеты заменить. При насадке резиновой манжеты на поршень пользоваться коническим приспособлением

Допускается постановка резиновых манжет со сроком службы не более 2 лет после изготовления

Загрязнение манжеты. Манжету промыть в теплой мыльной воде

Запрещается очищать манжеты в бензине, уайт-спирите

Потеря функций войлочным кольцом. Функции восстановить просушкой и пропиткой

Кольцо сушить на воздухе в течение 2 ч. Пропитать в масле МВП с выдержкой не менее 12 ч

Пневматические приводы

Трещины в цилиндрах и их крышках. Цилиндры и крышки заменить. Деформация (вмятины) стенок стального цилиндра. Цилиндр заменить

Запрещается: заваривать трещины в чугунных крышках и цилиндрах, выходящие на рабочую поверхность; приваривать отбитые части; править стальные цилиндры

Вероятный отказ и способы
его устранения

Технические требования

Риски на рабочей поверхности цилиндра. Цилиндр отшлифовать. В отдельных случаях допускается залуживание дефекта с последующим снятием шабром наплывов и шлифовкой на станке
Завышенный внутренний диаметр цилиндра. Цилиндр заменить

Исправлению шлифованием подлежат цилиндры с рисками не глубже 0,3 мм. Допускаются небольшие риски при условии отсутствия утечки воздуха под давлением 0,675 МПа
Цилиндр привода контакторов ПК с износом по внутреннему диаметру более 0,55 мм заменить

Износ зубчатых секторов, реек и шестерен. Суммарный предельный зазор привода. Зубчатый элемент, имеющий наибольший износ, заменить

Разрешается оставлять без замены зубчатые элементы с износом зубьев не более 0,7 мм. Суммарный зазор в передаче и упорах привода не должен допускать свободное вращение кулачкового вала более 2 мм при измерении по наибольшей окружности кулачков (шайб)

Нарушение работы пневматических двигателей. Пневматические приводы 15NP и PHV2 отремонтировать с разборкой

Нарушение работы пневматических двигателей не допускается

Повреждения зеркала цилиндров, нарушение геометрии. Цилиндры прошлифовать. При наличии трещин, раковин, глубоких задиров заменить

Внутренний диаметр цилиндра — 72,3 мм. Заварка трещин, приварка отбитых частей запрещается

Повышенный зазор между цилиндром и поршнем.. Поршень восстановить методом гальванического осталивания

Зазор между цилиндром и поршнем — не более 0,05—0,2 мм

Износ шеек коленчатого вала, нарушения сплошности. Шейки восстановить хромированием и шлифованием до чертежного размера. Вал проверить дефектоскопом, при обнаружении трещин заменить

Толщина хромового покрытия шеек— не более 0,1 мм. Зазор между шейкой вала и шатуном — не более 0,05— 0,2 мм

Отключающие пружины приводов

Излом пружины, потеря упругости, несоответствие чертежным р(1змерам. Пружины заменить. Разрешается восстановление пружин, потерявших упругость (чертежные размеры), с последующей термической обработкой по типовой технологии

Характеристику пружины проверить на машине МИП-10-1 (МИП-10-2). Данные сравнить с чертежными. Допускается отклонение длины пружины от номинала не более ±5 %. Допускается отклонение характеристики пружины не более 8 %

Электромагнитные вентили.

Золотниковые коробки

Нарушение работы вентиля. Проверить работу замыканием и размыканием цепи катушки

Вентиль диагностировать на стенде А1406. Вентиль должен четко срабатывать при давлении воздуха 0,675 МПа и напряжении на катушке 35—50 В

Вероятный отказ и способы его устранения

Технические требования

Обрыв и межвитковое замыкание катушки. Проверить целость электрической цепи и замерить сопротивление катушки мостом постоянного тока РЗЗЗ или Р3009. Определить межвитковое замыкание катушки на приспособлении путем сравнения проверяемой катушки с эталонной. Проверить на приспособлении группу катушек с аналогичными техническими данными. Отклонение стрелки вольтметра Р42 на большую величину указывает на несоответствие количества витков

Сопротивление обмоток катушек не! должно отклоняться от расчетных)] значений более чем на +8 % и —5%. Значения активных сопротивлений катушек указаны в табл. 81. При включении в цепь эталонной катушки (и снятой проверяемой) миллиамперметр покажет ток, зависящий от магнитопровода и сопротивления этой. катушки. При установке исправной катушки показания РА практически не изменяются. Показания возрастут. только при наличии межвиткового. замыкания. Показания контрольного вольтметра Р41 должны отличаться от показаний вольтметра Р42 не более чем на ±5 %

Утечка воздуха через атмосферное отверстие. Клапан по седлу притереть. При необходимости профрезеровать и притереть. Неподдающиеся притирке детали заменить. При применении метода обмыливания допускается образование мыльных пузырей, которые удерживаются не менее 10 с

Зазор между якорем и стержнем, мм: при возбужденном вентиле —0,8—1,4 (для всех вентилей, кроме ЭВВ-0,8); при невозбужденном — 2,1—2,4. Ход клапана —0,7—1,1 мм. Высота борта у седла— 0,5—2,1 мм. Ширина притирочной ленты седла — 0,7—1,0 мм. Притирку восстановленных поверхностей производить в 2 этапа: мазью из мелкотертой пемзы и индустриального масла 30; пастой ГОИ-54П, разбавленной машинным маслом. Давление воздуха при проверке — 675 кПа, напряжение — 35 В

Пропуск воздуха золотниковым механизмом коробки. Механизм разобрать, резиновые кольца заменить. Разрушенный золотник заменить

 

Блокировочный механизм

Износ медных контактных сегментов, задиры рабочей поверхности, ослабление. Изношенные сегменты заменить. Задиры устранить зачисткой и шлифованием. Смазать смазкой ЦИАТИМ201. Ослабевшие сегменты закрепить

Допустимая толщина медных контактных сегментов и пластин в цепях управления, мм: при чертежной толщине 3 мм —2,3—3,5; 4 мм —2,5—4,5; 5 мм — 3,0—5,5; 6мм — 3,5—6,6

Износ стального контакта. Контакт заменить
Ложное замыкание (размыкание) блок-контакта. Выдержать расстояние от контакта до края сегмента во включенном (выключенном) положении Износ по высоте напаек мостиковых контактов. Контакты заменить

Толщина стального контакта в рабочей части —0,7—1,3 мм Наименьшее расстояние от вспомогательного контакта до края сегмента во включенном (выключенном) положении — 3 мм
Рабочая высота контактов, мм: неподвижного— 0,6—1,2; подвижного- 0,8—1,6. Восстановление контактной части наплавкой не разрешается

Контактор

Назначение катушки

Значение активного сопротивления, Ом

МК-ЮБ всех исполнений; МК-15-01

Включающая

58—65,8

МКП-23А

Включающая

0,124—0,14

Удерживающая

0,17—0,18

МКП-23В

Включающая

0,613—0,696

Удерживающая

0,043—0,048

МКП-23Г; МКП-23Е: МКП-23Д

Включающая

0,21—0,237

МКП-23Г; МКП-23Е

Удерживающая

0,143—0,163

МКП-23Д

 

0,0632—0,0717