РЕМОНТ ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДАТЧИКА № 418 И СИГНАЛИЗАТОРА ОТПУСКА ТОРМОЗОВ № 352А
Вероятные отказы пневмоэлектрического датчика № 418 и сигнализатора отпуска тормозов № 352А, способы устранения отказов и технические требования к отремонтированным деталям приведены в табл. 88.
После ремонта и сборки проверяют сопротивление изоляции токоведущих частей относительно корпуса пневматического датчика, которое должно составлять не менее 1,5 МОм. Изоляцию токоведущих частей относительно корпуса испытывают напряжением 1500 В переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин, при этом не должно быть пробоя или явлений разрядного характера.
Проверку работы датчика производят на стенде (рис. 22). Подводимое к стенду давление — не менее 0,6 МПа. При включении выключателя 1 должна загореться лампа 12. При открытии крана, сообщающего камеру дополнительной разрядки с магистралью, и давлении в резервуаре 5 (0,11 ± 0,02) МПа лампа 13 должна загореться, что свидетельствует о нормальной работе датчика.
После выпуска воздуха из резервуара 5, перекрытия разобщительного крана и выключения лампы 13 открывают разобщительный кран, сообщающий камеру тормозного цилиндра с магистралью. Лампа 12 должна погаснуть при давлении в резервуаре 9 0,05МПа. Контрольную проверку одновременно обеих пружин датчика производят при открытых разобщительных кранах, установленных перед дросселями, и нулевом давлении в резервуарах 5 и 9.
Вероятные отказы пневмоэлектрического датчика № 418 и сигнализатора отпуска тормозов № 352А
Вероятный отказ и способы его устранения | Технические требования |
Пневмоэлектрический | датчик № 418 |
Трещины в корпусе. Промыть в обезвоженном керосине, осмотреть, при выявлении трещин заменить | Трещины независимо от их размера не допускаются |
Срыв резьбы соединений. Проверить резьбовые соединения, при необходимости восстановить. Болты с сорванной резьбой заменить | Проверку резьбовых соединений производить калибром 3-го класса точности |
Отставание резиновых прокладок. Посадочные места под прокладки промыть кисточкой, смоченной в бензине Б-70, зачистить прокладку наждачной бумагой № 70. Протереть торцы прокладок салфеткой, смоченной в бензине. Просушить прокладки в течение 15 мин, смазать корпус тонким слоем клея № 88Н и просушить в течение 5— 10 мин, нанести на торцы прокладок тонкий слоя клея № 88Н и просушить в течение 1—2 мин, вторично смазать корпус и снова просушить 1—2 мин, приклеить прокладки к корпусу. Просушить на воздухе в течение 48 ч | Отставание прокладок от корпуса не допускается |
Остаточный прогиб, разрыв, трещины или расслоение резиновых диафрагм. Резиновые диафрагмы заменить | Прогиб — не более 2 мм. Срок службы диафрагмы — не более 3 лет |
Излом, трещины в витках, остаточная деформация пружин. Пружины заменить. Посадку пружины по высоте разрешается восстанавливать путем отпуска, разжатия и нормализации при температуре 300—320 °С, после чего испытать пружину | Остаточная деформация — не более 3 мм. Усилие при сжатии пружины до 15 мм — 73 Н |
Отколы или трещины изоляционной колодки. Изоляционную колодку заменить | Отколы и трещины независимо от их размера не допускаются |
Подгорание контактов. Контакты зачистить серебряной пластинкой | Поверхность контактов должна быть ровной и обеспечивать соприкосновение по всей поверхности |
Обрыв жил проводов. Наконечники перепаять | При обрыве жил более 10 % провода заделать петлей и облудить |
Трещины корпуса или нечеткое срабатывание микропереклюлчателя. Микропереключатель заменить | Микропереключатель должен обеспечить мгновенное срабатывание. Максимально допустимый полный ход — (0,6±0,2) мм |
Сигнализатор отпуска тормозов № 352А | |
Подгорание контактов. Контакты зачистить | Зазор между контактами должен быть в пределах 1,8— 2,2 мм |
Потеря упругости, трещины или излом витков пружины. Пружину заменить Остаточный прогиб, трещины или расслоение резиновой диафрагмы. Заменить диафрагму | Трещины независимо от их размера не допускаются Остаточный прогиб — не более 1,5 мм |
При постепенном открытии разобщительного крана включение и выключение ламп 12 и 13 должно происходить при давлении в резервуара в указанных пределах.
Проверку работы датчика № 418 непосредственно на локомотиве проводят в следующем порядке (из обеих кабин управления). При полностью заряженной тормозной магистрали с помощью крана машиниста снижают давление в тормозной магистрали на 0,02 МПа. При этом сигнальная лампа на пульте управления должна загореться и гореть непрерывно, а цепь включения тягового режима не должна собираться. Производят дальнейшую рядку тормозной магистрали на 0,05—0,06 МПа, при этом сигнальная лампа должна погаснуть. Затем отпускают тормоз локомотива, переводя ручку крана машиниста в положение I с завышением давления в уравнительном резервуаре до 0,65—0,68 МПа. В процессе перехода с завышенного на нормальное давление сигнализатор не должен приходить в действие.
Рис. 22. Схема стенда для испытания и регулировки датчика № 418:
1 — выключатель; 2 — фланец; 3 — трубопровод к каналу ДР; 4 — манометр; 5. 9 — резервуары 10 л; 6, 8— краны трехходовые; 7 — трубопровод к каналу ТЦ, 11 — колодка; 12, 13 —лампы накаливания.
В случае его срабатывания следует отрегулировать стабилизатор темпа ликвидации сверхзарядного давления в тормозной магистрали, чтобы время снижения давления в уравнительном резервуаре с 0,6 до 0,58 МПа составляло 80—110 с.
При сборке сигнализатора проверяют:
взаимное расположение подвижных и неподвижных контактов, которые должны располагаться один против другого;
зазор между контактами, который должен быть в пределах 1,8—2,2 мм. После сборки прибора проверяют давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре, при котором происходит замыкание и размыкание контактов. Это давление должно быть в пределах 0,02—0,04 МПа.
Мероприятия по повышению надежности: регулировка микропереключателя; смена резиновой диафрагмы (срок службы после изготовления —3года); строгое соблюдение правильности полярности при монтаже электрической проводки датчика.
Ресурсосберегающая технология, смазывание резиновых диафрагм, изготовленных из морозостойкой резины 7-6218-15, смазкой ЖТ-72 или ЖТ-79л.