Содержание материала

РЕМОНТ ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДАТЧИКА № 418 И СИГНАЛИЗАТОРА ОТПУСКА ТОРМОЗОВ № 352А
Вероятные отказы пневмоэлектрического датчика № 418 и сигнализатора отпуска тормозов № 352А, способы устранения отказов и технические требования к отремонтированным деталям приведены в табл. 88.
После ремонта и сборки проверяют сопротивление изоляции токоведущих частей относительно корпуса пневматического датчика, которое должно составлять не менее 1,5 МОм. Изоляцию токоведущих частей относительно корпуса испытывают напряжением 1500 В переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин, при этом не должно быть пробоя или явлений разрядного характера.
Проверку работы датчика производят на стенде (рис. 22). Подводимое к стенду давление — не менее 0,6 МПа. При включении выключателя 1 должна загореться лампа 12. При открытии крана, сообщающего камеру дополнительной разрядки с магистралью, и давлении в резервуаре 5 (0,11 ± 0,02) МПа лампа 13 должна загореться, что свидетельствует о нормальной работе датчика.
После выпуска воздуха из резервуара 5, перекрытия разобщительного крана и выключения лампы 13 открывают разобщительный кран, сообщающий камеру тормозного цилиндра с магистралью. Лампа 12 должна погаснуть при давлении в резервуаре 9 0,05МПа. Контрольную проверку одновременно обеих пружин датчика производят при открытых разобщительных кранах, установленных перед дросселями, и нулевом давлении в резервуарах 5 и 9.

Вероятные отказы пневмоэлектрического датчика № 418 и сигнализатора отпуска тормозов № 352А


Вероятный отказ и способы его устранения

Технические требования

Пневмоэлектрический

датчик № 418

Трещины в корпусе. Промыть в обезвоженном керосине, осмотреть, при выявлении трещин заменить

Трещины независимо от их размера не допускаются

Срыв резьбы соединений. Проверить резьбовые соединения, при необходимости восстановить. Болты с сорванной резьбой заменить

Проверку резьбовых соединений производить калибром 3-го класса точности

Отставание резиновых прокладок. Посадочные места под прокладки промыть кисточкой, смоченной в бензине Б-70, зачистить прокладку наждачной бумагой № 70. Протереть торцы прокладок салфеткой, смоченной в бензине. Просушить прокладки в течение 15 мин, смазать корпус тонким слоем клея № 88Н и просушить в течение 5— 10 мин, нанести на торцы прокладок тонкий слоя клея № 88Н и просушить в течение 1—2 мин, вторично смазать корпус и снова просушить 1—2 мин, приклеить прокладки к корпусу. Просушить на воздухе в течение 48 ч

Отставание прокладок от корпуса не допускается

Остаточный прогиб, разрыв, трещины или расслоение резиновых диафрагм. Резиновые диафрагмы заменить

Прогиб — не более 2 мм. Срок службы диафрагмы — не более 3 лет

Излом, трещины в витках, остаточная деформация пружин. Пружины заменить. Посадку пружины по высоте разрешается восстанавливать путем отпуска, разжатия и нормализации при температуре 300—320 °С, после чего испытать пружину

Остаточная деформация — не более 3 мм. Усилие при сжатии пружины до 15 мм — 73 Н

Отколы или трещины изоляционной колодки. Изоляционную колодку заменить

Отколы и трещины независимо от их размера не допускаются

Подгорание контактов. Контакты зачистить серебряной пластинкой

Поверхность контактов должна быть ровной и обеспечивать соприкосновение по всей поверхности

Обрыв жил проводов. Наконечники перепаять

При обрыве жил более 10 % провода заделать петлей и облудить

Трещины корпуса или нечеткое срабатывание микропереклюлчателя. Микропереключатель заменить

Микропереключатель должен обеспечить мгновенное срабатывание. Максимально допустимый полный ход — (0,6±0,2) мм

Сигнализатор отпуска тормозов № 352А

Подгорание контактов. Контакты зачистить

Зазор между контактами должен быть в пределах 1,8— 2,2 мм

Потеря упругости, трещины или излом витков пружины. Пружину заменить Остаточный прогиб, трещины или расслоение резиновой диафрагмы. Заменить диафрагму

Трещины независимо от их размера не допускаются Остаточный прогиб — не более 1,5 мм

При постепенном открытии разобщительного крана включение и выключение ламп 12 и 13 должно происходить при давлении в резервуара в указанных пределах.
Проверку работы датчика № 418 непосредственно на локомотиве проводят в следующем порядке (из обеих кабин управления). При полностью заряженной тормозной магистрали с помощью крана машиниста снижают давление в тормозной магистрали на 0,02 МПа. При этом сигнальная лампа на пульте управления должна загореться и гореть непрерывно, а цепь включения тягового режима не должна собираться. Производят дальнейшую рядку тормозной магистрали на 0,05—0,06 МПа, при этом сигнальная лампа должна погаснуть. Затем отпускают тормоз локомотива, переводя ручку крана машиниста в положение I с завышением давления в уравнительном резервуаре до 0,65—0,68 МПа. В процессе перехода с завышенного на нормальное давление сигнализатор не должен приходить в действие.
Схема стенда для испытания и регулировки датчика
Рис. 22. Схема стенда для испытания и регулировки датчика № 418:
1 — выключатель; 2 — фланец; 3 — трубопровод к каналу ДР; 4 — манометр; 5. 9 — резервуары 10 л; 6, 8— краны трехходовые; 7 — трубопровод к каналу ТЦ, 11 — колодка; 12, 13 —лампы накаливания.
В случае его срабатывания следует отрегулировать стабилизатор темпа ликвидации сверхзарядного давления в тормозной магистрали, чтобы время снижения давления в уравнительном резервуаре с 0,6 до 0,58 МПа составляло 80—110 с.
При сборке сигнализатора проверяют:
взаимное расположение подвижных и неподвижных контактов, которые должны располагаться один против другого;
зазор между контактами, который должен быть в пределах 1,8—2,2 мм. После сборки прибора проверяют давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре, при котором происходит замыкание и размыкание контактов. Это давление должно быть в пределах 0,02—0,04 МПа.
Мероприятия по повышению надежности: регулировка микропереключателя; смена резиновой диафрагмы (срок службы после изготовления —3года); строгое соблюдение правильности полярности при монтаже электрической проводки датчика.
Ресурсосберегающая технология, смазывание резиновых диафрагм, изготовленных из морозостойкой резины 7-6218-15, смазкой ЖТ-72 или ЖТ-79л.