Содержание материала

Глава 5 РЕМОНТ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ И ОБЪЕМ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

Отказы ЭПС из-за неисправностей механической части по сети дорог составляют за ряд лет 10—11 % общего числа отказов. Это отказы колесных пар, тяговых редукторов, рессорного и люлечного подвешивания, букс и их подшипников, ударно-тяговых устройств, рам тележек, кузовов и др. Наименее надежно механическое оборудование электровозов ВЛ22, ВЛ 11, ВЛ8, ВЛ80. Из общего числа отказов колесных пар, вызвавших неплановый ремонт электровозов, неисправности по элементам в среднем по сети дорог составили,
%: бандажей — 41; моторно-осевых подшипников, буксовых, опорных редукторов — 30; центров — 6,5; зубчатых передач — 22,5. Из общего числа повреждений бандажей выбоины составили 84,1 %, ослабления и трещины— 15,9 %.
Количество отказов автосцепных устройств, вызвавших неплановый ремонт электровозов, по сети дорог составляет 0,17—0,27 случаев на 1 млн. км пробега. Это саморасцеп, обрыв хвостовика автосцепки, разрыв тягового хомута. Наименее надежны автосцепные устройства электровозов ВЛ10, ВЛ60, ВЛ80.
Объем работ, выполняемых при техническом обслуживании и ремонтах механической части ЭПС включает обязательные работы, а также устранение отказов, выявленных в процессе разборки и осмотра отдельных агрегатов и сборочных единиц.
При ТО-2 проверяют отсутствие нагревания подшипников, надежность креплений, состояние колесных пар рессорного подвешивания. Контролируют исправность ударно-сцепных устройств, действие механизма автосцепки, уровень смазки в буксах моторно-осевых подшипников, кожухах зубчатых передач. Производят крепление ослабевших болтов и гаек, проверяют надежность крепления предохранительных устройств.
При ТО-3 выполняют объем работ ТО-2, а также детально проверяют состояние рессорного и люлечного подвешивания, устраняют перекосы и предельные зазоры. Контролируют зазоры буксового узла, опор кузова, сочленений, производят смазку в соответствии с инструкцией ЦТ/4289. Проверяют пригодность к дальнейшей работе буксовых подшипников, надежность их креплений, отсутствие утечки смазки. Нагрев подшипникового узла свыше 80° не допускается. Охлаждение водой, снегом запрещается. Дефектировку производят органолептическим методом (на ощупь, контрольным прослушиванием) с вывешиванием колесно-моторного блока, а также по показаниям.
Контроль автосцепного устройства выполняют при ТО-2 и ТО-3, используя шаблон 873. При этом проверяют ширину зева, длину малого зуба, толщину замка, действие предохранителя, расстояние от ударной стенки до тяговой поверхности большого зуба.
При ТО-4 производят обточку бандажей колесных пар, устраняют подрез гребней, дефекты на полосе катания.
При ТР-1, кроме работ ТО-3, выполняют ревизию токоотводящих устройств, зубчатых передач, моторно-осевых подшипников, цилиндров противоразгрузочных устройств. Производят осмотр колесных пар в соответствии с инструкцией ЦТ/4351. Выполняют ремонт сборочных единиц механической части по фактическому их состоянию. Проверку исправности автосцепного оборудования производят в следующем объеме: проверяют состояние и крепление клина хомута, упорной плиты, поглощающего аппарата и прилегание его к плите и упорным угольникам, маятниковых болтов и болтов крепления розеток. Измеряют высоту автосцепки от головки рельса. Действие механизма проверяют шаблоном 940р: исправность действия предохранителя от саморасцепа, действие механизма на удержание замка в расцепленном положении, возможность преждевременного включения предохранителя, толщину замка и ширину зева корпуса автосцепки.
При ТР-2 выполняют ревизию центральных, боковых и дополнительных опор с регулировкой зазоров, междутележечного сочленения, шаровых связей и механизма передачи силы тяги с магнитным контролем ответственных деталей и восстановлением размеров. Производят ревизию противоотносных устройств и гасителей колебаний, промежуточную ревизию роликовых подшипников. Выполняют полный осмотр автосцепных устройств с демонтажем и полной разборкой в следующем объеме: восстановление изношенных поверхностей корпуса автосцепки и механизма с последующей обработкой по шаблонам, ремонт поглощающего аппарата, хомута, упорной плиты. После ремонта выполняют сборку и проверяют работу механизма автосцепки.
Производят ревизию первого объема буксовых подшипников с детальным осмотром узла крепления и видимой части подшипника. В случае обнаружения обрыва заклепок, значительного износа, излома сепаратора, проворота подшипника производят ревизию с разборкой. Зазор плавания сепаратора более 3 мм, трещины в кольцах не допускаются. Ревизию первого объема производят также при ремонте локомотива (ТР-3), ремонте тяговых двигателей с разборкой, при обнаружении ненормального шума во время прослушивания, ненормального нагрева. Ревизию второго объема производят при полном освидетельствовании колесных пар, капитальном ремонте тяговых двигателей.

Порошковые смеси для металлоплакирующих смазок в зависимости от смазываемого агрегата

 

 

Массовая доля компонента, процент

 

Компонент

Рессорное и люлечное подвешивание

Ударно- сцепное устройство

Гребни
колесных
пар

Опоры кузова, меж- дутележеч- ньте сочленения

Порошок медный ПМ, ПМА
Порошок алюминиевый

20

-

10

20

10

10

15

25

Порошок железный ПЖ1

25

30

Оксид меди

30

Порошок дисульфидмолибдена

20

~

7

 

Графит

10

10

10

8

Ферромарганец

20

25

Ферросилиций

20

25

Стекловолокно

2,5

Полимер

2,5

Гипс

7

ПАВ — сера

10

10

8

10

Все прочие работы выполняют в объеме ТР-1.
При ТР-3 производят подъем кузова, полную разборку тележек с восстановлением всех деталей рессорного подвешивания и тормозной рычажной передачи. Выполняют освидетельствование колесных пар с восстановлением профиля или сменой бандажей. Все детали механической части восстанавливают до норм, указанных в Правилах текущего ремонта и технического обслуживания электровозов и МВПС. Восстанавливают окраску.
Люлечное подвешивание кузова
Рис, 13. Люлечное подвешивание кузова.

Многолетняя эксплуатация ЭПС показала, что традиционные смазки (инструкция ЦТ/4289) не отвечают возросшим требованиям. Поэтому, с целью повышения долговечности узлов механической части ЭПС, рекомендуются металлоплакирующие смазки, которые можно изготовить в условиях локомотивных депо путем механического смешения рекомендуемой порошковой смеси (табл. 55) и пластичной основы: солидола синтетического марки С, пресс-солидола или солидола жирового УС-2, (УС-1), пресс-солидола жирового. Приготовленная на пластичной или жидкой основе масса должна быть однородной. Для получения твердой композиции порошковую смесь смешивают с эпоксидной смолой и отвердителем любой марки. Смазку наносят на очищенную и обезжиренную поверхность. Периодичность возобновления смазки устанавливается в зависимости от местных условий эксплуатации.
Сырьем для порошковой смеси могут служить вторичные материалы, отходы локомотиворемонтного производства: изношенные щетки электрических машин, контактные кольца заземлителя, стружка цветных металлов и др. Размол до мелкодисперсного состояния осуществляется в небольших шаровых мельницах.
Размер частиц — не более 100 мкм.
Стекловолокно — до 5 мм.

РЕМОНТ КУЗОВА, ЕГО ОПОР, РАМ ТЕЛЕЖЕК И ИХ ОБОРУДОВАНИЯ

Вероятные отказы оборудования кузова, способы их устранения и технические требования к отремонтированным агрегатам, сборочным единицам и деталям приведены в табл. 56.

Качество ремонта опор кузова контролируется посадкой кузова на рамы тележек. Контрольные размеры после посадки кузова на тележки, мм: высота нижней кромки путеочистителя от головки рельса для ВЛ23,
ВЛ8, ВЛ 10 — 120—180; для ЧС2, 4С2Т, ЧСЗ — 120—155; горизонтальность расположения рам тележек под кузовом (разница размеров от головки рельса до крайних буксовых кронштейнов боковин рамы тележки) — не более 10 мм.
Мероприятия по повышению надежности: своевременное покрытие эмалями и пастами крыши и обшивки кузова для защиты от коррозии; соблюдение технологии замены колесно-моторных блоков для предупреждения деформации рамы, трещин в сварных швах; подбор трущейся пары деталей междутележечного сочленения (шкворень — втулки приливов — втулка шара);

Вероятные отказы кузова, его опор, рам тележек и их оборудования

Вероятный отказ* и способы его устранения

Технические требования

Кузов и его рама

Трещины в сварных швах крыши, люков. Дефектный участок шва удалить, заварить, зачистить

Сварочные работы производить в соответствии с инструктивными указаниями ЦТтеп № 251

Пробоины, прожоги крыши. Устранить постановкой наделок и обваркой

Наделку установить внахлестку с перекрытием края дефектного места на 30 мм

Перекос и неплотность крышевых люков. Устранить правкой, заменой прокладки

Неравенство диагоналей люка — не более 5 мм. Течь крыши не допускается. Резьбовые соединения элементов крыши ставить на антикоррозионной смазке А К

Вмятины обшивки. Выправить с подогревом или накладкой тонких сварных швов с обратной стороны. При глубоких вмятинах, коррозионных повреждениях вырезать дефектные места, подогнать вставку, обварить

Местные вмятины глубиной до 5 мм на длине 900 мм оставлять без исправления. Сварные швы зачистить заподлицо с обшивкой. При производстве работ внутри кузова (кабины) принять противопожарные меры

Нарушение защитного покрытия. Покрытие восстановить

_

Неплотность дверей, окон. Устранить подгонкой, заменой прокладок и окантовки стекол

Неплотности в дверях, окнах не допускаются. Солнце- и ветроотражатели должны быть исправными

Деформация и неплотности в створках жалюзи. Выправить створки, подогнать, привод отремонтировать

Створки жалюзи должны перемещаться без чрезмерных усилий. В положении «закрыто» створки должны прилегать плотно друг к другу

Трещины и повреждения сварных швов в соединениях швеллеров с боковинами, шкворневой балке, буферном брусе. Дефектные участки вырубить, заварить

Размеры и дислокации трещин определить местным нагревом или капиллярным методом. При заварке пользоваться инструктивными указаниями ЦТтеп № 251

Трещины в конструкциях рамы. Определить размеры и дислокацию трещин. Заварить с постановкой усиливающей накладки

Пригодность рамы к восстановлению определить, исходя из размеров и расположения трещины

Повреждения рамы в районе опор, кронштейнов. Повреждения устранить. Проверить плотность посадки шкворней

Повреждения рамы в указанных местах не допускаются. Шкворни не должны иметь признаков ослаблений в постановке

Брусковые рамы тележек

Ослабление крепления элементов рамы, обрыв болтов. Крепления подтянуть, ослабление в постановке и оборванные призонные болты заменить. Отверстия в раме проверить разверткой с конусностью 1: 200

Износ отверстий под призонные болты — не более 45 мм. Новые призонные болты приточить по отверстию и проверить на краску. Площадь прилегания — не менее 75 % его поверхности

Прогиб рамных листов в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Исправить горячим способом с разборкой рамы в заводских условиях

Прогиб вертикальной и горизонтальной плоскостей, не превышающий 5 мм, не исправляется

*Здесь и далее в таблицах вероятный отказ выделен курсивом.

Вероятный отказ и способы его устранения

Технические требования

Трещины в элементах рамы. Обнаруженные трещины заварить

При капитальном ремонте запрещается: сваривать из частей брусья буферные и сочленения, заваривать трещины повторно, приваривать зацепы и носики моторно-осевых подвесок

Местные износы рамных листов. Восстановить электронаплавкой с последующей зачисткой поверхности

Износы глубиной до 4,5 мм оставлять без исправления. Все наплавленные места обработать заподлицо с поверхностью рамы

Износ накладок буксовых направляющих, дополнительных и боковых опор, наделок направляющих листовых рессор. Изношенные накладки и наделки заменить. Изношенные наделки направляющих заменить при ТР-3

Износ накладок —не более 1,5 мм. Толщину буксовых накладок определить по результатам измерений рамы

Несоответствие зазора по вертикали между подбуксовой стрункой и рамой. Зазор восстановить наплавкой скосов пазов струнки с обработкой их и подгонкой по месту

Прилегание посадочных мест в струнках и каблучках рамы должно быть не менее 75 % площади. Боковое смещение струнки допускается до 2 мм от плоскости рамного листа

Рамы с элемента м и коробчатого сечения

Трещины в сварных швах соединений и элементах, местные износы рамы и кронштейнов. Обнаруженные трещины заварить по технологии, предусмотренной инструктивными указаниями ЦТтеп № 251. Заваривать трещины в деповских условиях не рекомендуется

При текущих и капитальных ремонтах запрещается заваривать трещины в сварных швах с выходом на основной металл; в кронштейнах тормозных и рессорных подвесок; повторно трещины в раме по одному и тому же месту; трещины, идущие вдоль загибов (в углах) листов боковин и поперечных балок

Износ втулки в кронштейнах рамы. Втулки заменить. При отсутствии втулок расточить отверстия

Втулки ставить из материала, предусмотренного чертежом. Оставлять без исправления ослабевшие втулки запрещается

Прогиб боковины на всей длине вертикальный и горизонтальный. Раму выправить

Прогиб после ТР-3 — не более; вертикальный— 10 мм, горизонтальный — 8 мм

Износ накладок под скользуны боковой опоры и ролик противоразгрузочного устройства. Накладки с незначительным износом прошлифовать. Изношенные выше допустимого размера заменить

Износ накладки под боковую опору — до 4 мм (после ТР-3 — до 2 мм), пластины под ролик противоразгрузочного устройства — до 6 мм

Просадка валика в пазу кронштейна буксового поводка. Клиновидную часть валика восстановить осталиванием или наплавкой с последующей механической обработкой и пригонкой

Зазор между узкой гранью хвостовика и дном паза — не менее 1 мм. Прилегание шаблона к стенкам паза — не менее 50 % поверхности. Восстановление натяга в отдельных случаях допускается производить постановкой штампованных прокладок

Вероятный отказ и способы его устранения

Технические требования

Междутележечное сочленение

Трещины в шкворне, износ шкворня болев нем на 5 мм по диаметру. Ослабление втулок в приливах бруса. Втулки заменить.

Шкворень восстановлению не подлежит. Приварка втулок к приливам бруса запрещается

Трещины в фланцах гнезда шара. Трещины заварить

При текущем ремонте разрешается заваривать трещины во фланце гнезда, занимающие не более 30 % окружности фланца

Износ шкворня, шара и его гнезда. Изношенные поверхности наплавить автоматической или вибродуговой наплавкой

Наплавку произвести под слоем флюса АН-348 проволокой Св-08ГА, Св-10Г2 или ПП-ТН350. После термообработки твердость должна составлять: шара — HRC 40—42, шкворня — HRC 45, гнезда шара HRC 25—30

«Опускание» шкворня. Проверить состояние сочленения, гайку заменить, стопорные приспособления установить по чертежу

Резьба на шкворне должна быть полномерной. Гайка должна быть изготовлена из металла, указанного в чертеже. Посадка кузнечным способом старых гаек запрещается

Нарушение зазора между приливами бруса и гнездом, шара. Зазоры восстановить приваркой стальных шайб

Зазор между приливами тележки и гнездом по вертикали на обе стороны (ТР-3): для среднего сочленения — 70—86 мм, для концевого — 10—25 (Вл8). Общий зазор: между шкворнем и втулкой в приливах бруса — 0,4— 0,8 мм (после ТР-3); между шкворнем и шаром — 0,35—0,8 мм; между шаром и гнездом — 0,2—0,8 мм

Шаровая связь

Ослабление шкворня в гнезде. Шкворень выпрессовать. Гнездо проверить конической разверткой. Посадочные места наплавить, приточить по месту

Закрепление шкворня подтягиванием гайки при явно выраженных признаках ослабления и выработки гнезда запрещается

Трещины в шкворне и элементах шаровой связи. Деталь заменить

Восстановление деталей шаровой связи с трещинами не допускается

Износ шкворня, шара и его втулки, вкладыша, корпуса. Изношенные детали восстановить наплавкой с последующей обработкой. Наплавку вести проволокой Св-10Г2, Св-08ГА под флюсом АН-348А или порошковой проволокой ПП-ТН250, ПП-АН121, ПП-АН120. Втулку заменить

Зазор между корпусом и вкладышем (для ТР-3) —0,1—0,8 мм. Суммарный зазор: между шкворнем и отверстием во втулке шара — 0,15—1,5 мм; между шаром и его вкладышем — 0,08— 1,0 мм; между сегментообразным упором и корпусом шаровой связи — 0,2—1 мм

Ослабление сегментообразных упоров. Проверить прочность посадки валиков, крепление подтянуть. Ослабевшие валики перепрессовать. Резьбу уплотнить льняной подмоткой, на бакелитовом лаке. Зазор между сегментообразными упорами и корпусом отрегулировать постановкой прокладок

Натяг при запрессовке валиков — 0,05—0,11 мм
Суммарный зазор между сегментообразными упорами и корпусом шаровой связи — в пределах 0,2— 1 мм

Вероятный отказ и способы его устранения

Технические требования

\J Противоотносное устройство

Износ втулки и толкателя. Заменить втулку, толкатель восстановить наплавкой до чертежного размера Излом (просадки) пружин. Дефектные пружины заменить

Суммарный зазор между упором и втулкой толкателя — 0,7—1,5 мм
Высота пружин в свободном состоянии, мм: наружной — 250—265; внутренней — 236—248

Опоры кузова

Износ рабочих поверхностей подпятника. Наплавить боковые стенки гнезда, грани, дно и изношенную внутреннюю цилиндрическую поверхность подпятника или приварить пластины для восстановления чертежных размеров. Наплавить проволокой ПП-ТН250. Вертикальный износ в узле устранить установкой под пяту плавающей шайбы; в гнездо подвижного подпятника установить плиту с приваркой
Трещины гнезда шкворневой балки, подпятника. Трещины заварить электродуговой сваркой электродами Э42А, Э50А

Боковые стенки гнезда должны быть прямолинейными, вертикальными и параллельными одна другой. Общий зазор между пятой и подпятником по диаметру вдоль оси электровоза — 0,4—2 мм. Толщина дна подпятника — 16—22 мм. Общий боковой зазор между подвижным подпятником и продольными стенками гнезда в шкворневой балке —0,2—2 мм. Толщина плавающей шайбы — не менее 3 мм. Толщина плиты — не менее 5 мм Сварочные работы производить с предварительным нагревом до температуры 300-350 °С

Дополнительные опоры

Износ поверхности трения опоры, износ втулки и стакана по диаметру. Накладку заменить, втулку стакана заменить, стакан наплавить автоматическим способом

Износ: опорной поверхности — не более 1,5 мм; втулки — не более 2 мм; по диаметру стакана — не более 1,5 мм; трущейся поверхности под дополнительные опоры — не более 4 мм

Упругие боковые опоры

Износ втулок, опор, скользунов наличника. Втулки заменить из стали 110Г13Л. Деформированную сферическую часть опоры исправить шлифовкой. Изношенный скользун наплавить газовым способом бронзой Бр.ОСЦ-5-5-5

Суммарный зазор между направляющими втулками и стаканом (ЧС4) — 1,19—1,5 мм. Радиус сферической поверхности опоры — 200 мм. Износ скользуна — не более 2 мм. Разница прогибов пружин боковых опор под рабочей нагрузкой — не более 2 мм. Суммарный зазор между направляющими втулками и стаканом—0,12— 1,5 мм

Просадка (потеря упругости), излом пружин. Дефектные пружины заменить. Перед установкой пружины тарировать

Высота пружины в свободном состоянии—317—329 мм. Жесткость пружины — 1330 МПа, прогиб — 48 мм под статической нагрузкой 64000 Н (ВЛ 10). Высота пружин, тарированных под нагрузкой 64000 Н— 280 мм

Перекос кузова. Устранить установкой регулировочных прокладок (ВЛ 10)

Перекос кузова всех электровозов постоянного тока — не более 30 мм

Вероятный отказ и способы его устранения

Технические требования

Упоры

Нарушение зазоров в горизонтальном и вертикальном направлениях. Зазоры отрегулировать постановкой прокладок

Зазор между рамой тележки (для люлечного подвешивания) и упорами: горизонтальный — 15—18 мм, вертикальный—20—30 мм (для ВЛ 10)

Люлечное подвешивание

Повреждение стержня, резьбы хвостовика, трещины. Стержень заменить Износ втулок, ослабление посадки. Втулки заменить изготовленными из стали 110Г13Л

Восстановление поврежденных элементов стержня наплавкой запрещается При посадке втулок натяг — 0,02— 0,16 мм. Суммарный зазор между запрессованными втулками стержня и стакана — 0,12—3 мм

Износ опор и прокладок. Восстановить наплавкой порошковой проволокой ПП-ТН500, ПП-АН 122 с последующей обработкой, закалкой и отпуском. Обработать по шаблону. Рабочие поверхности опор и прокладок покрыть смазкой: металлизированной ВНИИНП-232 или металлоплакирующей (см. табл. 55)

Износ — не более 1,5 мм на каждой трущейся поверхности. Твердость поверхности кулачков и желобов — HRC 45—62. Радиус, мм: выступов — 16,5; желобов —19,5

Просадка, излом пружины. Пружины заменить, Пружины тарировать под нагрузкой 7000 Н. Для сохранения развески электровоза по осям все детали подвешивания установить на прежние места

Высота под тарировочной нагрузкой — (310+1) мм. Высота пружины вместе с регулировочными шайбами при опущенном кузове — не менее 305 мм. Установочные размеры приведены на рис. 13

Гидравлический гаситель колебаний

Подтеки масла, заклинивание поршня Гаситель заменить. При ТР-3 гаситель отремонтировать с полной разборкой

При прокачке вручную исправный гаситель после 2—3 ходов должен перемещаться туго и плавно, а неисправный — свободно и рывками. Ревизия — при ремонте тележек, через каждые 6 мес эксплуатации, контрольные прокачки вручную зимой — через месяц.

Износ по диаметру, трещины, расслоения, надрывы. Дефектные резиновые детали: прокладки, манжеты, уплотни тельные и поршневые кольца, втулки головок заменить

Усилие на штоке — 4800/5500 кН, «отдача» при ходе — 5—6 кН, ход поршня — 12—16 мм, параметр работоспособности— 1100—1500 Н-с/см, температура масла — 15—25 °С

Повреждения штока: задиры, вмятины, местный износ. Устранить хромированием с последующей шлифовкой

Исправлению подлежат дефекты штока глубиной более 0,04 мм. После шлифовки диаметр штока — 47,925 мм. Шероховатость — Ra=0,63 мкм

Повреждение рабочей поверхности поршня. Восстановить хромированием или вибродуговой наплавкой проволокой Св-ЮГА под флюсом АН-348 с последующей обработкой

Непровары, черноты и другие дефекты не допускаются. Восстановленный поршень обработать до диаметра 68 мм

Износ отверстия в буксе (направляющей). Восстановить наплавкой бронзой газовым способом

Технологию наплавки выполнять в соответствии с инструктивными указаниями ЦТтеп № 251

Вероятный отказ и способы
его устранения

Технические требования

Повреждение резьбы элементов гасителя. Восстановить наплавкой до чертежного размера

Резьбу штока восстановить до М42

Риски на цилиндре, задиры, местные выработки до 0,3 мм. Дефекты цилиндра зашлифовать

Установка цилиндров с трещинами, выкрашиванием цементированного слоя не допускается

Деформация защитного кожуха. Исправить рихтовкой

Протертости более 2 мм и овальность более I мм не допускаются

Дефекты корпуса: разрушение сварных швов, износ отверстий и резьбы.

При комплектовании цилиндра с ремонтными поршневыми кольцами необходимо, чтобы зазор в замке был не более 0,1 мм

Дефекты устранить заваркой. Изношенные посадочные поверхности восстановить наплавкой. Дефекты до 2 мм глубиной зачистить, при больших размерах — заменить корпус

 

Повреждение притирочной поверхности и клапанов. Поверхность исправить притиром с применением пасты ГОИ. Клапаны с рисками, забоинами, заменить. Просевшие или изломанные пружины заменить. Отремонтированный клапан отрегулировать

Клапан на прессе отрегулировать на давление срабатывания 4500—5000 КПа. Залить в гаситель 0,9 л масла MB П. Перемещением штока проверить работу клапанов

Противоразгрузочное устройство

Дефекты цилиндра, поршня, уплотнения. Устранить по технологии ремонта тормозных цилиндров

Зазор между рычагом и буферным брусом —не менее 5 мм

Выработка втулок и валиков. Устранить заменой втулок и наплавкой валиков (осталиванием)

Зазор между втулками и валиками в шарнирных соединениях — 0,4—1,0 мм

Износ рабочих поверхностей опорного ролика. Восстановить наплавкой изношенные планки

Зазор между роликом и планкой рамы тележки при нулевом выходе штока — 45—70 мм. Износ ролика по диаметру — не более 15 мм (в эксплуатации). Допустимый износ планок — 6 мм (в эксплуатации)

Износ проушины вилки рычагов. Восстановить наплавкой в среде углекислого газа, разрушенную натяжную пружину заменить

При монтаже все шарнирные соединения смазать металлизированной смазкой или УС-2

хромирование шкворня, меднение втулок или подбор твердости этих элементов применением наплавки гнезда порошковыми проволоками ПП-ТН250, ПП-ТН350, ПП-АН 106, ПП-АН 120 в сочетании со смазыванием рекомендуемой металлоплакирующей смазкой (см. табл. 55).
Детали, подлежащие магнитному контролю: шкворни сочленений, стержни люлечного подвешивания, валики сегментообразных упоров противоотносного устройства, втулки опоры и прокладки люлечного подвешивания, ролик и валики противоразгрузочного устройства, шток и валики гидравлического гасителя колебаний, хвостовики валиков с резьбой, восстановленной наплавкой, главный шкворень кузова электровоза.
Ресурсосберегающая технология: применение автоматической наплавки износостойкими материалами; специальная термообработка деталей из низкоуглеродистых сталей — электролизное и безэлектролизное борирование, нитроцементация, купросульфоцементация; максимальное использование вторичных деталей; изготовление новых деталей из изношенных большего размера.