Инструкция по ремонту рам тележек вагонов метрополитена 2.7175.31.20.011.10 РД
ОАО «Метровагонмаш» 2006г.
Введение
Настоящая Инструкция распространяется на ремонт рам тележек вагонов метрополитена серии 81-703 (тип «Е»), 81-707 (тип «Еж»), 81-710 (тип «Еж3»), 81-717, 81-714, 81-717.5, 81-714.5, 81-717.5М, 81-714.5М, находящихся в эксплуатации, при обнаружении в рамах дефектов в виде трещин, деформаций и других повреждений в элементах рам.
Общие положения
1.1. Настоящую Инструкцию рекомендуется использовать во всех ремонтных участках депо и ремонтных предприятиях метрополитенов России и стран СНГ.
1.2. В Инструкции отражены требования к ремонту сваркой рам тележек вагонов метрополитена. Ремонтным предприятиям и ремонтным участкам на основании требований настоящей Инструкции рекомендуется разрабатывать технологические процессы на ремонт элементов рам тележек применительно к конкретным условиям выполняемых ремонтных работ.
1.3. При разработке настоящей Инструкции использована конструкторская и технологическая документация ЗАО «Метровагонмаш», нормативные документы по сварке в вагоностроении, рекомендации ВНИИЖТ, а также опыт ремонта рам тележек на ремонтных предприятиях и депо метрополитенов.
2 Общие требования к ремонту рам и производству сварочных работ
2.1. Все сварочные работы при ремонте рам тележек должны выполняться с соблюдением требований настоящей Инструкции, чертежей, стандартов и других нормативных документов, указанных в разделах Инструкции.
2.2. Ремонт рам тележек в случаях, не предусмотренных настоящей Инструкцией, должен выполняться по согласованию с ЗАО «Метровагонмаш».
2.3. Все количественные нормы по заварке трещин и другим сварочным работам на рамах должны производится с учетом ранее выполненных сварочных работ независимо от того, где эти работы были произведены и руководствоваться только фактическим состоянием этих узлов и деталей рам.
2.4. Ответственность за качество выполненных работ возлагается на конкретных лиц, назначенных приказом по депо, участку, ремонтному предприятию.
2.5. При разработке технологических процессов следует предусматривать максимально широкое применение автоматической и полуавтоматической сварки в углекислом газе и смесях газов, других видов сварки, обеспечивающих требуемое качество выполнения ремонтных работ, а также использовать механизированный инструмент, кантователи и кондукторы.
2.6. Все сварочные и газорезательные работы должны выполниться с применением специализированного электрического, автогенного и механического сварочного оборудования, инструмента и аппаратуры.
2.7. Все сварочные работы, связанные с ремонтом рам, должны выполняться на рабочих местах в соответствии с действующими санитарными и противопожарными нормативными документами.
2.8. Ремонт рам тележек должен выполняться на специализированных участках ремонта электродепо и заводов, имеющих необходимое оборудование, квалифицированный персонал, технологические процессы, как правило, с выкаткой и разборкой тележек.
Перечень участков ремонта и допуск их к выполнению ремонтных работ ус-танавливается Службой подвижного состава метрополитена.
Перечень необходимого оборудования для проведения ремонта рам тележек дан в приложении Д.
При изменении технологии ремонта рам тележек и сварочного оборудования эти изменения должны быть согласованы с разработчиком конструкции рамы.
2.9. Состояние оборудования, оснастки, приспособлений, инструмента и других средств технологического оснащения сварочного производства, а также соблюдение технологии сварочных работ должна ежегодно проверять комиссия, утвержденная руководством депо, участка, ремонтного предприятия.
2.10. К производству работ по воздушно-дуговой разделке трещин и электродуговой заварке допускаются сварщики не ниже четвертого разряда, сдавшие теоретические и практические экзамены комиссии по квалификации сварщиков в соответствии с «Правилами аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства» ПФ-03-273-99, утвержденными Госгортехнадзором РФ 15.01.2000г. В удостоверение сварщика должна вносится запись о допуске к работам по воздушно-дуговой строжке металла.
2.11. При выполнении сварочных работ должен быть обеспечен свободный доступ к месту сварки.
2.12. При выполнении сварочных работ без выкатки тележки из-под вагона обратный провод от источников питания должен присоединяться в непосредственной близости от места сварки так, чтобы сварочная цепь не замыкалась через буксы, автосцепку, редукторы и другие разъемные соединения. Место присоединения обратного провода к детали во всех случаях должно быть предварительно зачищено до металлического блеска, а сам провод надежно и плотно присоединен при помощи специального зажима или скобы. Запрещается использовать рельсы в качестве обратного провода. Подводка сварочного тока должна осуществляться по двухпроводной сварочной цепи.
2.13. Запрещается допускать к выполнению сварочных работ сварщиков, не имеющих удостоверения установленного образца, не допускать к выполнению от-ветственных сварочных работ сварщиков, не имеющих соответствующей квалификации.
2.14. При выполнении сварочных работ строго соблюдать требования безопасности и производственной санитарии.