Содержание материала

Вероятные отказы тяговых двигателей, способы их устранения и технические требования к отремонтированным деталям приведены в табл. 68.
Заключительная технологическая операция ремонта тягового двигателя — сборка. На кантователе в остов устанавливают кронштейны щеткодержателей, подшипниковый щит противоколлекторной стороны и закрепляют.
Проверка правильности установки ниппеля в буксе
Рис, 19. Проверка правильности установки ниппеля в буксе моторно-осевого подшипника:
а — наклонное положение; б — прямое; I — шапка; 2 — ниппель; 3 — порожек шапки;
4 — измерительный прибор; 5 — уровень; 6 — шкала прибора; а — угол наклона шапки.
Устанавливают якорь, запрессовывают и закрепляют подшипниковый щит коллекторной стороны (установив предварительно траверсу), устанавливают щеточный аппарат. Установку щитов рекомендуется производить с предварительным нагревом горловины остова индукционным нагревателем до температуры 120—150 °С.
Качество сборки контролируют по следующим параметрам: осевой разбег якоря, мм: НБ-406, НБ-412К — 5,9—8; ТЛ-2К1, НБ-418 — 6—8; радиальный зазор в роликовых подшипниках для всех двигателей — 0,08—0,23 мм; зазор между якорем и полюсами: под главными полюсами, мм: НВ-406 — 8—7; НБ-412 - 9-8; ТЛ-2К1 — 4,5—4; НБ-418 - 5—4,5; AL-4846eT - 8-7,25; под дополнительными полюсами, мм: НБ-406 — 8,9—7; НБ-412—8-8; ТЛ-2К1 — 7—6,3; AL-4846eT — 13—12,25; наибольшее смещение щеток с геометрической нейтрали, мм: НБ-406—5, двигатели без компенсационной обмотки — 1,5, с компенсационной обмоткой — 0,5; биение коллектора всех двигателей — 0,07—0,08 мм.
Для получения удовлетворительной коммутации необходимо устанавливать щетки одной марки с характеристиками, рекомендуемыми заводом- изготовителем (табл. 69).
После ремонта и сборки производят приемо-сдаточные испытания, цель которых — контроль качества ремонта тяговых двигателей на эксплуатационных режимах, выявление скрытых дефектов. Для проведения испытаний в полном объеме и с надлежащим качеством производится соответствующая подготовка:

Вероятные отказы тягового двигателя

Вероятный отказ и способы его устранения

Технические требования

Остов

Трещины от отверстий под болты крепления подшипниковых щитов к кромке якорной горловины, у коллекторного (вентиляционного) люка. Трещины засверлить сверлом 6—8 мм, разделать под V-образный шов и заварить
Трещины в остове, проходящем капитальный ремонт. Диагностировать методом капиллярной дефектоскопии
Износ пластин опорных выступов (носиков). Пластины заменить. Опорную поверхность без пластины наплавить и зачистить или приварить пластины по контуру
Износ резьбы резьбовых отверстий. Отверстие рассверлить, установить втулки с чертежной резьбой и приварить. Разрешается заварка отверстий и восстановление резьбы до чертежного размера. Наплавить электродами типа Э42А
Износ моторно-осевой горловины, контроль натяга буксы. Восстановить чертежный диаметр горловины автоматической наплавкой при капитальном ремонте

Разрешается заваривать трещины у люков и горловины длиной не более 150 мм, в средней части моторно-осевой горловины —не более 100 мм, если они не выходят на торцевую стенку остова. Место сварки подогреть до 250—300 °С, сварку выполнить электродами УОНИ-13/45 (УОНИ-13/55) Остов бракуют при наличии трещин: более чем в одном ушке для крепления букс; длиной более 600 мм; доходящих до отверстия крепящего болта соседнего полюса
Износ пластины — не более 6 мм. Расстояние между верхними и нижними поддерживающими выступами (носиками) — 321—335 мм. Браковочный размер в эксплуатации — более 336 мм Рассверлить: при резьбе МЗО — на диаметр 40 мм: при М20 — на 26 мм, при М10 —на 16 мм. Дефектное место рассверлить: М20 —на 22 мм, М16 — на 18 мм. Перед сверлением разметить по чертежу
Диаметр моторно-осевой горловины при выпуске из ремонта — 235—238 мм. Чертежный размер — 235+о.оэ мм. Толщина приливов для крепления букс моторно-осевых подшипников — 44— 33 мм

Буксы моторно-осевых подшипников

Трещины в корпусе буксы моторноосевых подшипников. Трещины разделать, заварить. Контроль качества заварки — течеисканием (керосином). Потеря буксами натяга. Натяг восстановить наплавкой с последующей механической обработкой
Нарушение плотности стенок рабочей и запасной камер. Дефектные места стенок вырубить и заварить. При невозможности устранить неплотности и при наличии отвала ушек крепления к остову буксу заменить
Нарушение взаимного расположения элементов: высоты установки ниппеля, высоты порога буксы, положения ниппеля по отношению к порогу. Проверку произвести прибором ПКБ ЦТ

Заварить электродами Э42А (УОНИ- 13/45). Заваривать трещины у основания проушины болта запрещается
Натяг буксы при посадке вкладышей после ремонта —0,7—0,15 мм. Натяг буксы при посадке вкладышей моторно-осевых подшипников — 0,05—0,1 мм Для проверки заполнить запасную камеру керосином под давлением 300 кПа. После устранения дефектов испытания повторить. Контроль разрешается вести сжатым воздухом с предварительным обмыливанием корпуса буксы
Измерить высоту Е ниппеля 2 относительно посадочной поверхности корпуса 1 и высоту В порога 3 £=92 мм (НБ-406Б и ТЛ-2К1) и 107 мм (ДПЭ-400 и НБ-411)

Вероятный отказ и способы его устранения

Технические требования

(рис. 19) при вертикальном положении (под углом к вертикальной оси). Положение ниппеля исправить перестановкой старого, установкой нового или наращиванием порожка буксы

В=60 мм (для шапки, у которой внутренние очертания выполнены по чертежу), 59+а (ДПЭ-400) и 72+2 мм (НБ-406). Ниппель 2 должен стоять так, чтобы при рабочем положении буксы его нижний торец был на 4—5 мм ниже порожка буксы. Толщина приваренной на порожек пластины — не более 15 мм

Несоосность заправочного канала с отверстием. Устранить заваркой конического отверстия и последующей сверловкой и раззенковкой с соблюдением соосности с заправочным каналом

Отклонение в соосности— не более 1 мм. Диаметр конусного отверстия —
15+0,5мм

Подшипниковые щиты

Трещины в подшипниковых щитах, ослабление посадки в остове. Определить дислокацию трещины, разделать, заварить. Натяг восстановить наплавкой, приточить к горловине

Заваривать трещины, идущие от подшипниковой камеры до посадочной поверхности, запрещается. Овальность и конусность посадочной поверхности щита — 0,08 мм. Натяг при посадке щитов в горловины остова —0,01— 0,1 мм. Наплавку вести проволокой ПП-ТН250. Заваривать трещины электродами Э42А, Э46А, Э50А

Катушки главных и дополнительных полюсов

Ослабление посадки катушек главных и дополнительных полюсов. Ослабевшие катушки уплотнить прокладками из пропитанного картона или прессшпана. Катушки, имеющие повреждения изоляции, местные вмятины от пружинной рамки, снять и отремонтировать с заменой дефектной части или полной заменой корпусной изоляции. После замены изоляции катушку пропитать. Дефектные диамагнитные угольники, пружинные рамки с трещинами заменить

Плотность посадки контролировать, обстукивая деревянным молотком, а также визуально по следам (признакам) натертости. После монтажа катушек проверить полярность, сопротивление изоляции, электрическую прочность изоляции, исправность проводов и междукатушечных соединений, крепление внутриостовного монтажа. Контактные соединения испытать на нагрев двойным часовым током в течение 8—10 мин. Контролировать температуру соединений термокраской или по омическому сопротивлению

Витковые замыкания катушек главных и дополнительных полюсов, изломы, выплавления выводов. Катушку заменить. Разрешается катушку разобрать, витковую и корпусную изоляцию заменить, компаундировать и испытать

Частичное и полное витковое замыкание, разрушение витковой или корпусной изоляции не допускаются

Повреждение изоляции проводов и междукатушечных соединений. Вырезать поврежденные места на конус длиной 25 мм. Изоляцию из натуральной резины и лакоткани наложить плотно, вполуперекрышу, каждый слой промазать клеющим лаком

Провода с обрывами жил более 10 % заменить или перепаять наконечник. Разрешается сращивание выводных проводов наконечниками на расстоянии не менее 200 мм от выводной коробки двигателей или места входа в коннекторную коробку.

Вероятный отказ и способы его устранения

Технические требования

Повреждение защитных рукавов. Рукава заменить, старогодные уплотнить в конце провода и у выводной коробки остова
Ослабление креплений монтажных проводов. Провода внутриостовного монтажа плотно укрепить Нарушение диэлектрических и механических свойств изоляции. Сушку и пропитку катушек производить без демонтажа с остова. Сушку вести в сушильной печи с циркуляцией воздуха при температуре НО—130 °С в течение 10 ч. Пропитать лаком БТ-987 (ФЛ-98), наполнив остов. После пропитки просушить при температуре 110—130°С в течение

Восстановление поврежденного участка изоляции разрешается, если он находится не ближе 200 мм от выводной коробки двигателя
Запрещается изгибать провода ближе 50 мм от наконечника, наращивать заземляющие провода
Запрещается применять для крепления проводов киперную и другие ленты, способные вытягиваться Катушки, ранее пропитанные термореактивными лаками, компаундами, на изоляции «Монолит-2» разрешается не пропитывать. Сопротивление изоляции после сушки — не менее 5 МОм, для двигателей 2AL-4846, ТЛ-2К1— 3 МОм. Сушить после полного стенания лака. Сушку прекратить по достижении сопротивления изоляции 2 МОм

Нарушение покровной изоляции. Пропитанные катушки покрыть с помощью пульверизатора или кисти эмалью ЭП-91 или ГФ-92-ГС, просушить в печи
Ослабление крепления полюсов. Подтянуть полюсные болты динамометрическим ключом с моментом затяжки, Н • м : М30—1000, М24—600, М20— 300

Покрытие произвести при остывании катушек до 60—70 °С. Сушить в течение 5 ч при температуре 150—160 °С (ЭП-91) и при 130—140 °С (ГФ-92- ХС)
Подтягивать болты при температуре полюсных катушек не менее 80 “С. Головки залить компаундной массой

Нарушение целости полюсных болтов. Проверить целость дефектоскопом УЗД-64. Дефектные болты заменить Предельный износ рабочих поверхностей подшипников, повреждения сепараторов, раковины, выкрашивания, отколы тел качения, колец. Подшипники заменить (отремонтировать)

Перед проверкой дефектоскопом компаундную массу удалить, головки зачистить
Якорные подшипники ремонтировать в соответствии с инструкцией ЦТ/3781

Кронштейны и щеткодержатели

Ослабление посадки пальцев в кронштейне, изоляторов на пальцах. Пальцы перепрессовать. Ослабление изоляторов устранить установкой изоляции из миканита ФМ2А, промазать эмалью НЦ-929 (ГФ-92-ХС), просушить. Компаундом 225Д заполнить углубление по торцу пальца Повреждение резьбы гребенки. Повреждение не более 20 % исправить расчисткой впадин. При больших размерах повреждений исправить наплавкой и нарезкой. Отремонтирован.

Установка кронштейнов с ослаблением элементов запрещается. Сушку производить в печи при температуре 110—130 °С в течение 3 ч. Зазор между изолятором и пальцем промазать компаундом 225Д (температура 150 °С), осадить изолятор до упора в кронштейн
Обязательной проверке на ДПЭ-400, НБ-406 подлежат расстояние между осями отверстий под пальцы (86,6 мм), расстояние от вершины зуба гребенки до оси первого пальца (57 ±0,1мм)-

Вероятный отказ и способы его устранения

Технические требования

ные кронштейны испытать напряжением, на 20 % превышающем рабочее. Кронштейны заменить при наличии пробоя изоляции, ослаблений в посадке пальцев.
Снижение сопротивления изоляции пальцев. Пальцы щеткодержателей двигателей 2AL-4846zT (и подобных им) снять для ремонта при сопротивлении изоляции менее 100 МОм и повреждении фарфоровых изоляторов. Дефектную изоляцию заменить, фарфоровый изолятор заменить Разрушение изоляционного слоя. При наличии прожогов, глубоких трещин или сколов пальцы, изготовленные из пресс-массы АГ-4С, отбраковать

Требования: плоскость гребенки должна быть перпендикулярна к плоскости пальцев, опорные поверхности пальцев должны находиться в одной плоскости
Для восстановления сопротивления изоляции пальцы сушить при температуре 110—120 °С. Палец, отремонтированный со сменой изоляции, испытать на электрическую прочность напряжением 10,5 кВ в течение 1 мин
Электрическую прочность проверяют напряжением 12,5 кВ в течение 1 мин. Щеткодержатели с трещинами у основания прилива для крепления не восстанавливать

Траверса

Износ резьбового соединения стопорного устройства. Проверить резьбовые отверстия, состояние стопорного устройства, осмотреть электрический монтаж. Траверсу (кроме зубьев) окрасить эмалью ГФ-92-ХС. Вновь изготовленные и старогодные стальные детали кронштейна должны иметь защитное (цинковое) покрытие. После установки щеткодержателей проверить сопротивление изоляции

Для обеспечения правильной установки щеткодержателей сборку траверсы с кронштейнами и щеткодержателями вести на монтажном столе. Разность расстояний между осями окон щеткодержателей— не более 0,5 мм. Расстояние от вершины зуба гребенки кронштейна до оси первого пальца: НБ-412К — (47±0,2) мм, НБ-418— (31 ±0,2) мм. Сопротивление изоляции между щеткодержателями и корпусом траверсы — не менее 100 МОм

Корпус щёткодержателя

Трещины в корпусе. Трещины разделать, заварить газовой сваркой с предварительным подогревом. Присадочный материал — латунная проволока марки ЛК62-0.5. Флюс (%): бура — 70, хлористый натрий — 20, борная кислота — 10. Отверстия осей нажимного механизма, изношенные по диаметру более 0,5 мм. заварить и рассверлить
Износ щеточных гнезд. Восстановить электролитическим меднением. Восстановление гнезд методом обжатия запрещается. Последовательность механической обработки: фрезерование торцов окон, обработка окон протяжкой с режущими и калибровочными зубьями. Детали нажимного механизма— оси, храповики, барабаны, имеющие выработку, заменить

Нагрев корпуса перед заваркой трещин — 300—350 С.
Запрещается: принудительное охлаждение корпуса, заварка трещин у основания крепления
При меднении следует ввести в электролит легирующие присадки (технология приведена ниже). Контролируемый размер: размеры окна, мм: НБ-406 — 20+°2/100+8-Ч ТЛ-2К1 — 164-0.2/100+°Д5. AL-4846eT—16+0,2/ /38+0-5; НБ-412 — 16+°,2/100+0’8; НБ- 418 — 25+0,2/3210’2

Вероятный отказ и способы его устранения

Технические требования

Трещины на пружинах, потеря упругости. Пружины с трещинами, потерявшие упругость, заменить. Все детали должны иметь защитное (цинковое) покрытие. Нажатие пальцев на щетку отрегулировать. Разрешается совместная установка щеток Э Г-75 и ЭГ-61
Износ щеток, отколы, разрушение арнатуры. Щетки заменить. Запрещается установка на один тяговый двигатель электрощеток различных марок (кроме ЭГ-61 совместно с ЭГ-75), а также электрощеток разных заводов, изготовителей. При совместной установке электрощетки ЭГ-61 ставятся в щеткодержатель положительной полярности, ЭГ-75 — отрицательной

Нажатие пальцев на щетку со щет4 кой номинальной высоты, НБ-406 - 3,9±0,3; ТЛ-2К1 — 3,4±0,32 AL-4846eT — 1,95 ±0,15; НБ-412 — 3,4±0,3; НБ-418 — 1,5±0,1
Предельная высота щеток (браковочный размер) в эксплуатации, mm НБ-406—35; ТЛ-2К1—25; НБ-412—25; НБ-418—25: AL-4846eT — 21

Якорь

Задиры, риски и другие поверхностные дефекты вала. Устранить проточкой, вибродуговой наплавкой и обработкой до чертежного размера. Разрешается проточка шейки вала до очередного ремонтного размера с постановкой втулки по горячей посадке. Расстояние от торца вала должно соответствовать чертежному размеру
Уменьшение диаметра шейки вала. Компенсировать соответствующим уменьшением диаметра внутреннего отверстия кольца. В исключительных случаях при отсутствии оборудования для вибродуговой наплавки разрешается автоматическая наплавка под флюсом АН-348 проволокой диаметром не выше 1,2 мм с минимальной глубиной проплавления
Трещины, прожоги бандажей, ослабление, отслоения стеклобандажной ленты, следы размотки. Бандаж заменил, использовать стеклобандажную ленту ЛСБ-Г. Срок хранения — 3 мес. Укладку производить на бандажировочном станке. Дефектные клинья выбить, проверить состояние прокладок. Клинья заменить

Вибродуговую наплавку производить с применением головок АНКЭФ или КУМА-5М. Проволока Св-0,8А. Св- 10Г2 диаметром 1; 1,2; 1,6 мм. Флюс АН-348А или в среде углекислого газа. Режим наплавки при диаметре проволоки 1,0; 1,5—1,6 мм соответственно: ток, А —90—120, 100—150; напряжение на дуге —30—32 В для всех двигателей
Скорость подачи проволоки, м/ч: 183— 200, 153—183; частота вращения вала— 1,2—1,5 об/мин. Для всех двигателей подача суппорта — 4,0 мм/об; частота вибрации проволоки — 21—47 колебаний/с, смешение электрода от зенита — 3—4 мм, амплитуда вибрации — 2 мм.
Наплавку вести с предварительным подогревом до температуры 300— 350 °С. Обработанную поверхность накатать роликом с усилием 1400 и 1500 Н, количество проходов — 1, подача — 0,2—0,3 мм/об, скорость вращения вала —до 250 об/мин Укладку стеклобандажа производить при натяжении ленты 1000—1400 Н, количество витков должно быть: НВ-406—240 в передней и 330 в задней лобовой части, ТЛ-2К1 — соответственно 230 и 340. Запекание бандажа производить в печи при температуре 145—150°С

Вероятный отказ и способы его устранения

Технические требования

Нарушение монолитности обмотки. Обмотку пропитать. Технологический цикл пропитки обмотки: предварительная сушка, пропитка в изоляционном лаке, сушка после пропитки, покрытие якоря изоляционной эмалью, окончательная сушка. Электроизоляционной эмалью покрыть поверхность якоря с помощью пульверизатора. Покрытие должно быть сплошным, без пропусков и вздутий. Для обеспечения качества пропиточные лаки и эмали должны проходить входной контроль на соответствие стандартам и технологическим условиям

Предварительную сушку вести в циркуляционной печи при температуре 110—130°С в течение 6—10 ч. Сопротивление изоляции — не ниже 3 МОм. Пропитку производить в лаке ФЛ-98 при температуре 20—30 °С. Температура якоря — 60—70 °С. Выдержать в лаке до полного прекращения выделения пузырьков воздуха, но не менее 8 мин. Последующая сушка при температуре 130—140 °С. Сопротивление изоляции — не ниже 1 МОм. Эмаль наносить при температуре якоря 70—80 С. После нанесения эмали (ЭП-91) сушить 24 ч при температуре 145—155 °С. Пропиточный лак проверяют визуальным контролем (помимо лабораторного) по внешнему виду пленки и на вязкость, концентрацию и полноту высыхания в толстом слое

Наличие витковых замыканий обмотки, пробоев корпусной изоляции, разрыв подбандажной изоляции, слабая посадка элементов, трещины в элементах вала, нарушение монолитности коллектора. Якорь заменить

 

Неудовлетворительное состояние подшипников, обрыв балансированных грузов, нарушение балансировки, якоря. Балансировочные грузы укрепить в соответствии с чертежом. Якорь от балансировать

Радиальный зазор в моторно-якорных подшипниках в свободном состоянии, мм: для отечественных тяговых двигателей — 0,125—0,26, для тяговых двигателей производства ЧССР со стороны коллектора — 0,17—032. то же с противоположной стороны — 0,17—0,32. Радиальный зазор в подшипниках собранного двигателя, мм: 0,08—0,23, .для двигателей производства ЧССР’ со стороны коллектора — 0,1—0,29, с противоположной стороны — 0,9—0,27. Нарушение баланса на каждую сторону — не более 2,5 Н • см

* В числителе — ширина окна; в знаменателе—длина. 69. Характеристики щеток для тяговых двигателей


Щетка

Удельное электрическое сопро-тивление

Твердость, Н/мм*

Зольность

Коллекторные характеристики

Износ за 20 ч.

Переходное падение напряжения не пару щеток, В

Коэффи-
циент
трения

ЭГ-61

25—45

_

 

0,3—0,5

1,3—3,1

0,17

ЭГ-75

35—65

0,3

1,5—3,2

0,3

ЭГ-2а

12—29

80—320

0,6

0,4—0,6

1.1—2.1

0,23

ЭГ-74

35—75

200—550

0,15

0,4-0,45

1.5—2.5

0,22

70. Технические данные тяговых двигателей


Параметр

ТЭД постоянного ток

НБ-406Б

1ТЛ-2К1

AL-
4846еТ

ДТ9Н

Напряжение, В:

 

 

 

 

контактной сети

3000

3000

3000

3000

на зажимах двигателя

1500

1500

1500

1500

Часовой режим:

 

 

 

 

мощность, кВт

525

670

700

467

ток, А

380

480

495

335

частота вращения, об/мин

735

790

680

655

КПД, %

92,9

93,1

94,3

93,0

Продолжительный режим:

 

 

 

 

мощность, кВт

470

575

618

420

ток, А

340

410

435

300

частота вращения, об/мин

765

830

720

680

КПД, %

93,2

93,0

94,8

центровка двигателей на стенде (рис. 20). Появление значительных вибраций при нарушении центровки нарушает коммутационный процесс, что мешает объективной оценке коммутации. Повышение эффективности центровки достигается применением гидравлических домкратов вместо клиньев;
Схема стенда для испытаний ТЭД

Рис. 20. Схема стенда для испытаний ТЭД, оборудованного индикатором искрения и виброметром.
установка щеточного аппарата. Основные требования: обеспечение норм нажатия и наименьшей разницы суммарного нажатия пальцев на щетки однополярных щеткодержателей; соответствие марки щеток рекомендациям завода-изготовителя; установка на двигатель щеток одной марки и из одной партии. Щетки должны быть полностью притерты с использованием мелкозернистого карболитового порошка № 20. Коллектор и камера должны быть очищены.

 

ТЭД переменного тока

ДК-106

УРТ-UOA

НБ-412К

НБ-413

НБ-418К6

НБ-420Б

AL-
4442пР

РТ-51Д

3300

3300

25000

25000

25000

25000;
43000

25000

25000

1500

1500

1600

900

950

1500

800

825

200

200

775

775

790

700

900

200

146

146

515

925

880

500

1210

266

1140

1140

850

920

890

905

1150

1140

91,0

91,0

93,4

93,2

94,36

-

93,6

-

160

180

675

695

740

700

820

180

115

132

450

820

820

500

1100

210

__

850

895

970

915

905

1215

645

92,0

-

94,0

-

94,8

-

93,7

Технические характеристики отремонтированных и испытанных тяговых двигателей должны соответствовать значениям, приведенным в табл. 70. Мероприятия по повышению надежности:
остова — обеспечение соосности полюсной системы и якоря; параллельность осей горловин подшипниковых щитов и горловин моторно-осевых подшипников; обеспечение равностенности станины в средней части, соблюдение технологической дисциплины при отливке остова; соблюдение величины натяга при посадке подшипниковых щитов;
магнитной системы — замена жестких выводов катушек гибкими; внедрение болтовертов с гарантированной величиной усилия затяжки полюсных болтов; крепление катушек главных полюсов пружинными рамками и фланцами из пружинной стали 60С2А, перевод дополнительных полюсов на моноблочную конструкцию, а в новых типах тяговых двигателей закрепление катушки в специальных каркасах К конструкционным мерам относится также применение опорно-рамного подвешивания тягового двигателя;
якоря — пропитка и возобновление защитного покрытия эмалями; герметизация якоря кремний органическим клеем-герметиком типа «Эластосил», повышение качества изоляции проводников в секциях и др.
Профилактические меры — применение эффективных фильтров, задерживающих влагу и пыль; введение диагностического оборудования, позволяющего выявить предотказовое состояние деталей и своевременно принять меры по предупреждению отказов; периодический контроль давления и распределения воздуха между отдельными тяговыми двигателями для обеспечения нормального охлаждения
Ресурсосберегающая технология: повышение износостойкости коллектора накаткой его тороидным роликом с последующим шлифованием и полированием; единичная замена секции обмотки якоря с дефектной изоляцией; восстановление изношенных гнезд щеткодержателей нанесением слоя легированной меди, что исключает промежуточные ремонты щеточного аппарата; использование дефектного вала якоря на изготовление поковок, требующих применения легированной стали.