Содержание материала

РЕМОНТ БЛОКИРОВОЧНОГО УСТРОЙСТВА № 367
Вероятные отказы блокировочного устройства № 367, способы его устранения и технические требования к отремонтированным деталям приведены в табл. 87.
После ремонта переключатель блокировочного устройства собирают и устанавливают на специальное приспособление испытательного стенда. При испытании проверяют:
плотность клапанов переключателя. Проверку уплотнений хвостовиков клапанов производят раздельно по каждому хвостовику. Если ручка переключателя направлена вертикально вверх — клапаны открыты, и сжатый воздух давлением 0,5 МПа подается в полость над клапаном, сообщенную с резервуаром объемом 2 л. Отверстие под клапаном должно быть закрыто. Плотность определяется падением давления в резервуаре, которое допускается не более 0,01 МПа от зарядного за время не менее 30 с. Если ручка переключателя направлена вертикально вниз —клапаны закрыты. Плотность определяется падением давления из того же резервуара и должна быть не более 0,01 МПа от зарядного за время не менее 30 с, отверстие под клапаном должно быть сообщено с атмосферой;
плотность манжеты поршня. Плотность манжеты запорного поршня определяется в положении открытых клапанов. Сжатый воздух 0,5 МПа через тот же резервуар подается по каналу в корпус переключателя. Плотность определяется падением давления из резервуара на 0,01 МПа от зарядного;
герметичность. При обмыливании допускается образование мыльного пузыря, удерживающегося в течение не менее 5 с.
Комбинированный кран собирают и устанавливают для испытаний на специальное приспособление испытательного стенда. Проверяют:
поворот пробки комбинированного крана, она должна легко проворачиваться во всех положениях;
плотность притирки пробки крана обмыливанием при давлении воздуха 0,6 МПа. При открытом кране обмыливают атмосферное отверстие корпуса и торцы пробки со стороны ручки и пружины. Допускается образование мыльного пузыря, удерживающегося в течение не менее 5 с. При закрытом кране обмыливают место выхода верхнего канала корпуса. Допускается образование мыльного пузыря, удерживающегося в течение не менее 5 с.
Блокировочное устройство в сборе после ремонта испытывают на стенде и на локомотиве. При испытаниях проверяют:
плотность клапанов переключателя раздельно по каждому хвостовику при открытых и закрытых клапанах. Падение давления воздуха в резервуаре объемом 2 л допускается не более 0,01 МПа от зарядного 0,5 МПа за время не менее 30 с. Плотность клапанов собранного устройства проверяют при закрытом положении клапанов обмыливанием верхних резьбовых отводов кронштейнов. Допускается образование в каждом отводе мыльного пузыря, удерживающегося в течение не менее 15 с;

Вероятные отказы блокировочного устройства № 367

Вероятный отказ и способы его устранения

Технические требования

Корпус блокировочного устройства

Излом и сколы кронштейна. Осмотреть и обстучать легкими ударами молотка кронштейн, при наличии неисправностей заменить Уменьшенное сечение проходных каналов, засорение и срыв резьбы кронштейна. Проверить трубными резьбовыми калибрами отверстия в кронштейне и чистоту проходных каналов. Забитую резьбу восстановить трубными резьбовыми калибрами, кронштейн с уменьшенным сечением проходных каналов заменить
Изломы, трещины, потеря упругости и просадка пружин. Пружины заменить
Вмятины, надрывы, отсутствие эластичности, появление липкости. Осмотреть и промыть в мыльном растворе резиновые изделия, неисправные заменить
Выработка направляющей клапана и вала переключателя. Выработку восстановить наплавкой с последующей обработкой до номинального размера 52 (—0,2) или подобрать другой клапан. Изломы, трещины поршня и вала переключателя, деформация и повреждение стержней клапанов, сколы в местах крепления блокировочного устройства. Все металлические детали переключателя блокировочного устройства, имеющие дефекты механического характера, заменить

Литейные наплывы не допускаются
Срыв резьбы — не более
3 ниток
Просадка — не более
2 мм
Срок годности резиновых изделий — не более 3 лет
Подъем клапана — 5,5— 6,5 мм
Изломы, трещины поршня и вала независимо от их размера не допускаются

Комбинированный кран

Трещины и изломы корпуса колпачка, пружинного кольца, ручки и пружины. Детали комбинированного крана с неисправностями заменить Риски на рабочей поверхности пробки, сбой граней квадрата пробки. Пробку зачистить и притереть по корпусу комбинированного крана пастой ГОИ. После притирки пробку и корпус крана промыть бензином и насухо протереть. Квадрат пробки запилить. Просевшую пробку заменить

Не допускается просадка пробки

Электропереключатель

Трещины корпуса, повреждение резьбы. Корпус электропереключателя заменить. Забитую резьбу проверить метчиком М8
Подгар контактов кулачкового элемента. Контакты зачистить хромированной или серебряной пластинкой
Обрыв жил проводов. Оборванные жилы заправить так, чтобы их концы прилегали к целым жилам провода, и припаять. Провода с наконечниками облудить

Резьбовые отверстия проверить калибрами 3-го класса точности Поверхность контактов должна быть ровной и обеспечивать соприкосновение по всей поверхности
Обрыв проводов — не более 10 %

плотность манжеты поршня переключателя при открытых клапанах, падение давления воздуха в резервуаре допускается не более 0,01 МПа от рядного 0,5 МПа за время не менее 30 с. При проверке плотности клапан и манжеты поршня переключателя путем обмыливания допускается образование мыльного пузыря, удерживающегося в течение не менее 5 с;
плотность притирки пробки комбинированного крана. После обмыливания атмосферного отверстия корпуса крана и торцов со стороны ручки и npужины (кран открыт) и верхнего канала корпуса (кран закрыт) при давлении воздуха 0,6 МПа допускается образование мыльного пузыря, удерживающегося в течение не менее 5 с;
сопротивление изоляции электропереключателя. Сопротивление изоляции клеммных болтов кулачкового элемента между собой и на землю должно составлять не менее 0,5 МОм. Изоляцию между клеммным болтом и корпусом испытывают переменным током напряжением 1500 В, частотой 50 Гц при этом не должно быть пробоя или поверхностного разряда в течение 1мин;
плотность наружных соединений деталей блокировочного устройства При обмыливании образование мыльных пузырей не допускается;
работу кулачкового (контактного) элемента. При подключении кулачкового элемента собранного блокировочного устройства к электросети контрольная лампа в открытом положении клапанов переключателя горит, в закрытом — не горит;
проходимость воздуха через блокировочное устройство на ЭПС. При установке ручки крана машиниста в положение I и открытом концевом кране магистрали со стороны проверяемого блокировочного устройства падение давления в главных резервуарах объемом 1000 л с 0,6 до 0,5 МПа при начальном зарядном давлении не менее 0,8 МПа должно происходить за время не более 12 с.
Мероприятия по повышению надежности, тщательная притирка пробки крана, проверка сечения каналов и величины подъема клапанов и толкателей.
Ресурсосберегающая технология: наплавка вала переключателя порошковыми проволоками ПП-ТН250 или Св-0,8Г2С в среде углекислого газа.