Содержание материала

Хотя кулисный регулятор тормозной рычажной передачи двустороннего действия нашел широкое применение на подвижном составе железных дорог Западной Европы и этот тип регулятора освоен производством нашими заводами и устанавливается на пассажирских и грузовых вагонах широкой колеи железных дорог СССР, однако он имеет и некоторые недостатки.
К основным недостаткам регулятора усл. № 276, выпускаемого отечественными заводами, и типа DA2 относятся наличие кулисного механизма, который должен точно монтироваться на вагоне и не иметь отклонений от установочных размеров в эксплуатации; засорение зимой кулисного механизма снегом и необходимость удаления последнего.
Поэтому более 20 лет конструкторская мысль работала в направлении создания бескулисных регуляторов, которые бы не имели указанных недостатков и в большей степени удовлетворяли эксплуатационным условиям.
К таким регуляторам относятся бескулисный регулятор Стопекс, более совершенствованная его конструкция типа КМ, широко применяемая на вагонах железных дорог Чехословакии, а также шведский типа DRV.
Регулятор типа DRV установлен на четырехосных цистернах. 


Рис. 39. Схема расположения на вагоне бескулисного регулятора
Тридцать подобных регуляторов, изготовленных Московским тормозным заводом, проходили в течение 13 месяцев опытную эксплуатацию на полувагонах, курсировавших в замкнутом маршруте, показав удовлетворительные результаты по регулированию тормозной рычажной передачи.
Первомайский тормозной завод изготовил 100 опытных образцов бескулисных регуляторов (усл. № 536), которые после успешных стендовых испытаний в настоящее время проходят эксплуатационную проверку.
Бескулисный регулятор, схема установки которого показана на рис. 39, состоит из регулирующего механизма 1, который располагается на вагоне так же, как и регулирующий механизм кулисного регулятора, и привода, состоящего из тяги 2 с упором 3. В данном случае вместо кулисного механизма регулятор имеет привод, конструкция которого значительно проще для изготовления, а также монтажа на вагоне, обслуживания и ухода за ним в эксплуатации.
Для нормальной работы регулятора необходимо, чтобы расстояние А между торцом корпуса регулирующего механизма 1 и упором привода 3 соответствовало зазору к между колодками и поверхностями катания колесных пар в отпущенном состоянии тормоза.


Рис. 40. Схема действия регулятора типа DRV (работа при нормальных зазорах)

Ниже дается описание устройства и действия бескулисных регуляторов, а также оценка их в сравнении с кулисным регулятором.