Содержание материала

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА ТОРМОЗНОЙ  РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ УСЛ. № 276
Для обеспечения исправной работы автоматические регуляторы тормозной рычажной передачи осматриваются с устранением неисправностей в эксплуатации, а также при ревизии и периодическом ремонте автотормозов в депо и на вагоноремонтных заводах.
В процессе ревизии тормоза регуляторы осматриваются без снятия с вагона, при этом неисправные части заменяются ранее отремонтированными или новыми. При периодическом ремонте тормоза регулятор снимается с вагона, разбирается и промывается в керосине, после чего все детали тщательно осматриваются, ремонтируются или заменяются новыми.
Собранные после осмотра и ремонта регуляторы испытываются на стенде.

Снятие регулятора с вагона

Чтобы снять регулятор с вагона, необходимо свернуть гайку 13 (рис. 14) с резьбы пальца 14 перекидного рычага 7 и вынуть валик 1, соединяющий поводок с кривошипной втулкой головки 4 регулирующего механизма, и снять поводок 5. После этого разбирают кулисный механизм. Для этого вынимают шплинт 9, свертывают гайку 10 с резьбы валика 6 головки штока тормозного цилиндра, снимают перекидной рычаг 7 и ролик кулисы с валика 6, вынимают шплинт и шайбу 15, валик 16, соединяющий кулису с кронштейном рамы вагона, и снимают кулису 12. Затем демонтируют регулирующий механизм. 

Монтажная схема установки регулятора усл. № 276
Рис. 14. Монтажная схема установки регулятора усл. № 276

Для этого вынимают валик 18, соединяющий регулирующий механизм с балансиром у вагона ЦМВ или с вертикальным рычагом, или тормозной тягой па грузовых вагонах, вынимают валик 2, соединяющий ушко головки 4 регулирующего механизма с горизонтальным рычагом 3.
Детали кулисного механизма и регулирующего механизма направляются для очистки, дальнейшей разборки регулирующего механизма, очистки и ремонта в отведенное для этого место отделения.
При деповском ремонте вагонов головка регулирующего механизма свертывается с регулирующей трубы, направляется для разборки, осмотра и ремонта в депо или на АКП. Регулирующий винт, регулирующая гайка и все остальные связанные с ними детали осматриваются па вагоне. При этом необходимо очистить и осмотреть нарезку винта, смазать винт и убедиться, что регулирующая гайка свободно (легко) перемещается по нарезке винта.

2. Разборка регулирующего механизма в ремонтном отделении

В регулирующем механизме, снятом с вагона в комплекте с регулирующим винтом, сначала отъединяют головку механизма. Для этого регулирующий механизм укрепляют в тисках за втулку 16 (рис. 15) или трубу 15. Головка вывертывается специальным или накидным ключом, устанавливаемым на сцепную муфту 13 (место б). После этого головка и узел регулирующего винта и гайка (левая часть) разбираются раздельно.
Чтобы разобрать головку регулирующего механизма, ее устанавливают в вертикальном положении в тиски и закрепляют за ушко в местах а. Выбивают шплинт поворотной цапфы 18, свертывают гайку 17 и вынимают цапфу из отверстия кривошипа. Дальнейшую разборку производят универсальным ключом (рис. 16), предложенным отделением автотормозного хозяйства ЦНИИ. Часть Д ключа для отвертывания стопорного винта 8 (см. рис. 15) корпуса механизма, а также винта 14 сцепной муфты 13 и трубы 15 предложена мастером вагонного депо ст. Москва III Ярославского отделения Злотниковым М. Л.


Рис. 15. Монтажная схема регулирующего механизма

С помощью такого ключа можно полностью разобрать головку механизма, не переставляя ее в тисках. Для этого вынимают шплинт стопорного болта 2, пользуясь частью Б ключа (см. рис. 16), свертывают гайку 19 (см. рис. 15) и выбивают болт. После этого зуб А (см. рис. 16) вставляют в отверстие для стопорного болта неподвижной втулки 3 (см. рис. 15) и последнюю вместе с остальными деталями головки навертывают на ушко до упора торца кольца 4 в торец ушка 1 для того, чтобы застопорить упорное кольцо 4 па неподвижной втулке 5.


Рис. 16. Универсальный ключ для разборки головки регулирующего механизма
Затем частью Д (см. рис. 16) ключа вывертывают стопорный винт δ (см. рис. 15), соединяющий упорную 10 и кривошипную 7 втулки; фигурной частью В ключ надевают на конец упорной втулки 10 и свертывают ее по часовой стрелке (резьба левая) с кривошипной втулки 7. Сияв втулку 10 и вывернув винт 14, соединяющий сцепную муфту с трубой 5, ключ частью Г (см. рис. 16) надевают на лыски сцепной муфты 13 (см. рис. 15) и свертывают ее с трубы 5. После этого легко снимаются вручную сцепной диск 12, стопорная пружина 11, шарикоподшипник 9, нажимная пружина 6 и кривошипная втулка 7 свертывается с неподвижной втулки 3. Затем зубом А (см. рис. 16) универсального ключа, вставленным в отверстие неподвижной втулки, свертывают последнюю с ушка 1 (см. рис. 15) и снимают упорное кольцо 4 с трубой 5.
После этого, вывернув ушко 1 из тисков, все детали головки регулирующего механизма направляются в отделение для очистки и осмотра. На рис. 17 показаны основные положения универсального ключа при разборке головки регулирующего механизма.


Рис. 17. Основные положения универсального ключа при разборке головки регулирующего механизма:
а — застопоривание упорного кольца и неподвижной втулки; б —свертывание упорной втулки; в — свертывание сцепной муфты; г — свертывание неподвижной втулки с ушка


Рис. 18. Развертка для разборки и сборки регулирующего механизма

Универсальный ключ применяется для разборки и сборки головки регулирующего механизма регулятора двустороннего действия типа DA2, установленного на пассажирских и грузовых вагонах, поставляемых из стран народной демократии. Если отверстие В (см. рис. 16) выполнить шестигранным согласно конфигурации упорной втулки регулятора усл. № 276, то ключ можно применять при разборке и сборке этого регулятора.

Головки регулирующего механизма можно также разбирать с помощью развертки (рис. 18), разработанной на Нижнеднепровском вагоноремонтном заводе. При ее использовании головку следует закрепить в тисках за кривошип, снять гайку 19 (см. рис. 15) с резьбы стопорного болта 2, выбить болт и свернуть ушко 1 с резьбы неподвижной втулки. Затем надо вывернуть стопорный винт 8, который скрепляет упорную 10 и кривошипную 7 втулки, свернуть упорную втулку с резьбы кривошипной втулки (резьба левая) и вывернуть стопорный винт 14, соединяющий сцепную муфту 13 с трубой 5. После этого необходимо оставшуюся часть головки вынуть из тисков и вертикально закрепить в них за лыски части б сцепную муфту 13, вывернуть гайку 17 из резьбы поворотной цапфы 18 и вынуть цапфу из отверстия кривошипа.
Затем разверткой, вставленной легким ударом молотка в трубу 5 со стороны упорного кольца 4, вывертывают трубу 5 с кольцом 4 из сцепной муфты 13, после чего все остальные детали головки регулирующего механизма легко разбираются вручную.
Этот способ разборки головки механизма менее рационален, так как требуется дважды ее завертывать в тиски, кроме того, при разборке применяется не только развертка, а и другой инструмент или универсальный ключ для отвертывания упорной втулки, поэтому такой способ нашел широкое применение главным образом при сборке головки регулирующего механизма, так как   окончательному ввертыванию трубы 5 в сцепную муфту 13 разверткой не препятствует стопорная пружина.


Рис. 19. Монтажная схема регулирующего винта

 
Для разборки левой части регулирующего механизма — узла регулирующего винта 7 (рис. 19) и гайки 4 втулку 3 механизма зажимают в тиски, вывертывают стопорные винты 5 и 2 (у регулятора типа DA2 последний отсутствует), регулирующую трубу 6 из втулки 3, снимая ее с винта 7, а также защитную трубку 1. После этого регулирующий винт 7 вращают, перемещая его в правую сторону, пока левый конец резьбы винта не упрется в гайку 4, затем, вынув шпильку 8 из отверстия предохранительной гайки 9 и винта 7, свертывают гайку 9 с резьбы правого конца винта. При дальнейшем вращении ключом или ломиком винта 7 застопоренная на нем гайка 4 будет перемещаться по резьбе втулки 3 вместе с винтом вправо. Освободившуюся от втулки 3 гайку 4 свободно от руки свертывают с винта 7, который вынимают вместе с защитной трубкой 1 из втулки 3 перемещением в левую сторону, после этого трубку 1 снимают с винта 7. Все разобранные детали вместе с вывернутой из тисков втулкой 3 очищают и осматривают для определения объема ремонта каждой детали.