Содержание материала

Схема стенда для испытания регулятора показана на рис. 37, а его общий вид на рис. 38.
Стенд представляет собой сварную или собранную на болтах конструкцию, на столе которой установлены: тормозной цилиндр 3 с горизонтальными рычагами 7, затяжкой 5, тягами 12, имеющими на концах пружины 10 и 11, а также гайки 13. Пружины применены в качестве силовых органов, которые воспроизводят усилия, возникающие в рычажной передаче вагона.
Внутренние пружины 11 имитируют инерционные усилия рычажной передачи, растягивающие регулирующий механизм 8 регулятора, который при испытании устанавливается и шарнирно соединяется с тягой 12 и передним горизонтальным рычагом 7.
Наружные пружины 10 совместно с пружинами 11 после сжатия на расстояние к воспроизводят при торможении усилия, которые возникают в рычажной передаче в результате деформации ее элементов. Расстояние А характеризует величину свободного хода поршня тормозного цилиндра, соответствующую расстояниям к.
Таким образом, при торможении включение наружных пружин 10 с большим усилием сжатия соответствует моменту прижатия тормозных колодок к колесам, а прогиб их от действия увеличивающегося усилия по штоку после прижатия колодок имитирует работу регулятора, когда происходит деформация рычажной передачи.


Рис. 37. Схема стенда для испытания регулятора


Рис. 38. Общий вид стенда (позиции см. рис. 37)

Жесткость внутренних пружин 11 подбирается с таким расчетом, чтобы при торможении полное их сжатие на расстояние 2 к происходило при усилии в тягах 12 около 500 кг, что соответствует срабатыванию регулятора на роспуск рычажной передачи, а наружные пружины 10 должны давать возможность при давлении в тормозном цилиндре 4,0 ат воспроизводить усилие в тягах 3,5—3,6 т, что соответствует усилиям в тормозных тягах грузового вагона.
Комплект кулисного механизма 4, устанавливаемый на стенде, при испытании различных регулирующих механизмов регулятора усл. № 276 не меняется.
Воздух в тормозной цилиндр поступает из воздушной магистрали 1 через трехходовой локомотивный кран машиниста 2 усл. № 4ВК. Давление в тормозном цилиндре при испытании наблюдается по манометру 6, установленному на задней крышке цилиндра. Для изменения передаточного числа в горизонтальных рычагах можно просверлить запасные отверстия.

Испытание регулирующего механизма на стенде и монтаж регулятора на вагоне

Так как повышение давления в тормозном цилиндре при торможении увеличивает размер хода поршня от деформации рычажной передачи под вагоном или от сжатия пружин стенда, и, таким образом, его величина не является стабильной (особенно при проверке работы регулятора на вагоне), то при испытании необходимо замерять величину хода регулирующего винта, т. е. расстояние а от конца защитной трубы до риски на тяге винта (см. рис. 37). Размер а является объективным показателем работы регулятора на роспуск (увеличивается) и стягивание (уменьшается) рычажной передачи.
Поэтому стабильность работы регулятора проверяется по ходу регулирующего винта. Если производятся торможения и отпуск и размер а не изменяется, это значит, что величина установленных зазоров между колодками и колесами (на стенде расстояния к) соответствует установленному размеру А, т. е. положению направляющего ролика в вырезе кулисы.
После этого для визуального наблюдения за работой регулирующего механизма при испытании необходимо провести мелом продольную черту по защитной трубе и стержню винта, а также поперечную — около конца защитной трубы (см. рис. 37, узел Б).  

Если теперь поворотом вручную по часовой стрелке втулки 14 регулирующую гайку навернуть на винт на 1—2 оборота, уменьшив размер а (см. рис. 37) на 24—48 мм, и произвести торможение, то регулятор должен распустить рычажную передачу, восстановив размер а в первоначальном виде. Дальнейшие торможения и отпуск не должны влиять на величину размера а, она не должна изменяться.
Повторный опыт должен привести к тем же результатам. Если после этого ключом повернуть на 1—2 оборота регулирующую трубу 15 против часовой стрелки или, вынув валик 9, вывернуть винт на 1—2 оборота и затем вновь соединить тягу 12 и винт валиком 9 и тем самым увеличить размер а на 24—48 мм, то при каждом торможении (во время отпуска) рабочая гайка должна навертываться на винт, сокращая размер а. Величина этого сокращения будет зависеть от величины поворота кривошипной втулки против часовой стрелки, но она не может быть более 4 мм. По мере дальнейших торможений размер а постепенно будет уменьшаться, пока конец защитной трубы не придет в первоначальное положение, при котором меловые отметки совпадут и указанный размер восстановится.
Если переставлять направляющий ролик в вырезе кулисы в одну или другую сторону, т. е. изменяя расстояние А, то при торможении будет также изменяться — увеличиваться или уменьшаться — рабочий ход винта.
После испытания регулирующего механизма или отдельно только головки регулирующего механизма, что вполне допустимо, так как годность регулирующего винта и гайки можно проверить без стенда, необходимо на стопорный болт головки поставить бирку с указанием даты и присвоенного номера пункта, который производил осмотр, ремонт и испытание регулятора. Эти данные должны быть записаны в специальной книге.
Перед постановкой на вагон винт регулирующего механизма должен быть вывернут из гайки с тем, чтобы расстояние от конца защитной трубы до риски (размер а) было в пределах 400—600 мм. После этого головка 4 (см. рис. 14) регулирующего механизма ушком соединяется с горизонтальным рычагом 3 с шайбой и разводным шплинтом;. другой его конец соединяется аналогичным образом валиком 18 с тягой (регулятор усл. № 276 имеет промежуточный шарнир) или с поперечным балансиром у регулятора DA2 на пассажирских вагонах или с вертикальным рычагом у регулятора DA2 на грузовых вагонах.

После постановки регулирующего механизма устанавливается кулиса 12: левым концом на кронштейн рамы вагона 17, с которым соединяют валиком 16; правым концом снизу на специальный валик 6 головки штока тормозного цилиндра вместе с роликом. Снизу же на валик 6 надевается перекидной рычаг 7 с шайбой 11, который закрепляется корончатой гайкой 10 и разводным шплинтом 9. Постановкой поводка 5, один конец которого соединяется с пальцем 14 перекидного рычага 7 и укрепляется гайкой 13 с постановкой и разведением шплинта, а второй соединяется валиком 1 с поворотной цапфой кривошипа головки 4, заканчивается монтаж регулятора на вагоне.
При монтаже регулятора необходимо:
проверять длину поводка, которая должна соответствовать расстоянию между центрами крайних отверстий для валиков 6 и 2 горизонтального рычага 3;
следить, чтобы центр валика 16 лежал на продолжении оси тормозного цилиндра, кулиса находилась в горизонтальном положении. Проверять кулисный механизм, который не должен иметь перекосов в продольном и в поперечном направлении вагона.
В процессе перемещения деталей кулисного механизма при торможении не должно быть заеданий, перекосов и больших зазоров в шарнирах. Трущиеся поверхности кулисного механизма, а также шарнирные соединения должны быть смазаны сезонной осевой смазкой.
Направляющий ролик кулисного механизма должен быть установлен таким образом, чтобы размер А находился в пределах: 80—110 мм у пассажирских вагонов; 60—70 мм у грузовых четырехосных полувагонов, крытых, цистерн с типовой рычажной передачей и передаточным числом рычажной передачи, равным 8,0—9,5. Регулирующий винт отремонтированных вагонов должен быть установлен в исходном положении с расстоянием рабочего хода а винта от конца защитной трубы до риски на тяге, равным 400—450 мм и до 600 мм у регулятора DA2 грузовых вагонов.