Содержание материала

Проверка регулятора на вагоне производится на стягивание (уменьшение зазоров между колодками и колесами) и роспуск (увеличение зазоров) рычажной передачи.
Для этого необходимо у конца защитной трубы провести мелом продольную и поперечную черту, как показано  на рис. 37, узел Б, и произвести одно-два торможения. Если защитная труба стоит на месте (не вращается), это значит, что зазоры между колодками и колесами соответствуют установленному размеру А кулисного механизма.
После этого вращением против часовой стрелки регулирующей трубки свернуть ключом на 1—2 оборота регулирующую гайку с винта, которая при этом переместится по винту вправо на 24—48 мм и рычажная передача распустится. При торможениях и отпуске тормоза регулирующая гайка должна наворачиваться на винт, стягивая рычажную передачу.
Убедившись, что регулятор на стягивание передачи работал нормально, вручную наворачивают от исходного положения регулирующую гайку на 1—2 оборота на винт, которая переместится влево на 24—48 мм, стянув рычажную передачу. При первом же торможении регулятор должен распустить рычажную передачу, регулирующая гайка должна свернуться с винта на ту же (1—2 оборота) величину.
Можно проверить работу регулятора на: 1) стягивание и 2) роспуск рычажной передачи перестановкой направляющего ролика кулисы, изменяя размер А. В первом случае направляющий ролик кулисного механизма устанавливают на минимальном расстоянии (около 45 мм) от прилива-отметки кулисы и производят ряд торможений. Регулирующая гайка должна навертываться на винт. Во втором случае ролик устанавливают на расстоянии 100—125 мм. Гайка после торможения и отпуска должна, сворачиваясь с винта, увеличить ход поршня на 40—80 мм.
Затем, навертывая на винт вручную, гайку снова устанавливают в первоначальное положение. При повторном торможении ход поршня должен увеличиваться на ту же величину. После указанной проверки работы регулирующего механизма направляющий ролик вновь устанавливается в свое первоначальное положение.
Действие регулирующего механизма можно проверить и без кулисного механизма. Для этого необходимо отъединить поводок от цапфы 26 (см. рис. 6) и повертывать вручную корпус механизма до отказа по и против часовой стрелки.
В последнем случае гайка 17 вместе с трубами 14 и 19 должна стоять на месте. При повороте по часовой стрелке гайка вместе с указанными деталями должна навертываться на винт 18.

Так как при отъединенном поводке угол поворота корпуса механизма составляет около 120°, то за три поворота кривошипа по часовой стрелке регулирующая гайка должна сделать примерно полный оборот, что проверяется по предварительно сделанной меловой отметке на защитной трубе и винте.
Для проверки действия регулирующего механизма на роспуск необходимо вручную за кривошип повернуть корпус механизма до отказа по часовой стрелке и, удерживая его в этом положении, произвести ручное или воздушное торможение. В этом случае гайка 17 должна свободно и полностью свертываться с несамотормозящей резьбы винта 18 до упора в предохранительную гайку 13.