Содержание материала

В зависимости от типа тележки механизма подъема различают нормальные мостовые краны с одним или двумя грузовыми крюками грейферные мостовые краны с грейфером для захвата сыпучих и кусковых грузов; магнитные мостовые краны с подъемным электромагнитом для захвата черных металлов; магнитно-грейферные краны с магнитами на траверсе и мостовые краны с поворотной траверсой и подъемными электромагнитами. При заказе крапа необходимо указывать род тока, его напряжение, продолжительность включения ПВ, грузоподъемность, пролет, а также условия работы (на открытом воздухе или в закрытом помещении). Мостовые краны грузоподъемностью свыше 20 000 кг на погрузочно-разгрузочных работах применяются редко.
Мостовые опорные однобалочные краны с электрической талью (ГОСТ 22045—76) предназначены для подъема и перемещения грузов 1—5 т в цехах, на складах и закрытых эстакадах.
Подъем и перемещение груза вдоль моста крана производятся электрической талью грузоподъемностью от 1 до 3 т, питание трехфазным током напряжением 380 В осуществляется от троллеев или гибкого кабеля.
Краны могут быть изготовлены с управлением с пола пли из кабины. Они поставляются с электрооборудованием трехфазного тока напряжением 220 и 380 В (500 В по особому заказу) и рассчитаны на средний режим работы (ПВ = 25%).
Для всех кранов, указанных в табл. 2.3, высота подъема груза составляет 6 м, скорость поднимаемого груза 0,133 м/с (8 м/мин), скорость тали 0,333 м/с (20 м/мин), скорость крана при управлении с пола без груза 0,5 м/с (30 м/мин) и с грузом 0,45 м/с (27 м/мин), а при управлении из кабины — без груза 1,0 м/с (60 м/мин) и с грузом 0,667 м/с (40 м/мин).
Пример условного обозначения мостового опорного однобалочного крана типа 2 для работы на открытом воздухе, исполнение Б, управление из кабины, грузоподъемностью 5 т, пролетом 25,5 м, высота подъема 18 м напряжением 380 В:
кран 2Б5-25,5-18-380 ГОСТ 22045—76.
Мостовой электрический кран общего назначения состоит из металлической конструкции — моста с механизмом передвижения — и крановой тележки с механизмами главного и вспомогательного подъема и передвижения тележки. Механизм передвижения крана изготовляют с трансмиссионным или бестрансмиссионным приводом.

Вес приборы управления краном сосредоточены в кабине. Питание крана током осуществляется от троллеев.
Краны изготовляют для работы на переменном токе напряжением 226, 380 и 500 В и на постоянном токе напряжением 220 и 440 Β.
Технические данные кранов приведены в табл. 2.4.
Созданы новые мостовые крапы грузоподъемностью 32 т с автоматическими грейферами.

Мостовой электрический магнитный кран в отличие от крана общего назначения имеет тележку, на которой установлен механизм подъема грузового электромагнита, состоящий из электродвигателя с тормозом, редуктора и грузового барабана. Для навивания кабеля грузового магнита на тележке установлен кабельный барабан.

Таблица 2.3
Мостовые однобалочные краны с электрической талью

 Масса поднимаемого груза и магнита нс должна превышать грузоподъемность главного крюка. При снятом магните кран может работать с крюком.
Краны мостовые электрические ГОСТ 19482— 74 выпускаются для тяжелого режима работы с одним и двумя крю ками.

 
Мостовой электрический грейферный кран отличался от рассмотренного выше тем, что содержит двухбарабанную тележку с двухчелюстным грейфером. Последняя имеет сварную металлическую раму, на которой установлены механизмы подъема и замыкания грейфера и передвижения тележки. Каждый из этих механизмов приводится в движение от самостоятельного электродвигателя.
Таблица 2.6
Мостовые электрические грейферные краны

Питание крана переменным током напряжением 220, 380 или 500 В, либо постоянным током напряжением 220 и 440 В осуществляется от троллеев, расположенных сбоку ниже подкранового рельса. Технические данные кранов приведены в табл. 2.6.
Мостовой электрический магнитно-грейферный кран имеет две тележки, передвигающиеся по верхнему поясу моста, двухканатный грейфер, подвешенный к грейферной тележке, и грузовой электромагнит, подвешенный к магнитной тележке, па которой установлен барабан для навивания кабеля грузового магнита, соединенный с грузовым барабаном зубчатой передачей. На грейферной тележке расположены механизмы подъема, закрывания грейфера и передвижения тележки. При снятом магните кран может работать с крюком.
Основные технические данные мостового электрического магнитно-грейферного крана приведены в табл. 2.7.
Мостовой электрический магнитно-грейферный кран со съемным грейфером и магнитом предназначен для перегрузки сыпучих и кусковых грузов в цехах, на складах и открытых площадках. При снятом грейфере или магните кран может работать с крюком.
Основные технические данные мостового электрического магнитно-грейферного крана со съемным грейфером и магнитом приведены в табл. 2.8.
В комплект поставки тележек мостовых кранов (табл. 2.9) входят: крюк с блоками и обоймой (для тележек общего назначения), грейфер (для грейферных и магнитно-грейферных тележек), грузовой электромагнит и кабельные барабаны (для магнитных и магнитногрейферных тележек), электрооборудование для тележки, токоприемники (для всех кранов).
Таблица 2.7
Мостовой электрический магнитно-грейферный кран с двумя тележками


Параметры и размеры

Величины

параметров

Грузоподъемность магнита, кг  

10 000

15 000

То же грейфера, кг           

10 000

15 000

Высота подъема магнита, м      

16

24

То же грейфера, м

16

23

Пролет крана, м    

16,5

34,5

Скорость, м/с:

 

 

поднимаемого магнита   

0,833

0,31

то же грейфера     

0,675

0,835

тележки       

0,67

1,0

крана            

2,0

1,92

Масса крана (ПВ=25 %, пролет 25,5 м),

 

 

т         

52,6

71

Оптовая цена крана пролетом 25,5 м, руб.

22 070

42 000

В том числе комплекта электрооборудования, руб          

7430

16 990

Восстановительная стоимость, руб    

30 890

- - -