Содержание материала

Глава 5
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА, МАШИНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОКЗАЛАХ, В МОРСКИХ И РЕЧНЫХ ПОРТАХ, АЭРОПОРТАХ И В СКЛАДАХ

    1. Автомобили с подъемным кузовом, автоконвейеры, автолифты, автомобили-самопогрузчики и саморазгрузчики

Гидравлические краны консольного типа поворотные устанавливаются на автомобилях между кабиной и платформой. Они изготовляются Львовским заводом автопогрузчиков и предназначены для погрузки груза в кузов автомобиля-крана (или рядом стоящего автомобиля), выгрузки и укладки его в штабеля. Автомобили с кранами оборудуются выносными опорами с гидравлическим приводом. Техническая характеристика приведена в табл. 5.1.
ГОСТ 13669—78 «Цементовозы автомобильные. Типы и основные параметры» распространяется на автоцементовозы с пневматической разгрузкой. Они должны изготовляться следующих типов:

  1. — с пневморазгрузкой и самозагрузкой;
  2. — с пневморазгрузкой без самозагрузки.

Габаритные размеры и весовые параметры автоцементовозов и ширина их не должна выходить за пределы ширины базового автомобиля. Время самозагрузки указано без учета подготовки, маневрирования, уборки шлангов и других вспомогательных операций.
Универсальный автотранспортер (автоконвейер) изготовлен на базе шасси автомобиля ГАЗ-51 или ГАЗ-69 и предназначен для перегрузки штучных грузов, багажа и почты из автомобилей и других средств аэродромного транспорта в самолет и обратно (табл. 5.2).
Автолифт представляет собой автомобиль с подъемным закрытым кузовом и служит для перевозки и погрузки в самолеты буфетно-кухонного и бытового оборудования, контейнеров с продуктами питания пассажиров. Может быть также использован для перевозки, погрузки и выгрузки багажа, почты и других грузов.
Техническая характеристика автолифтов приведена в табл. 5.3. Автопогрузчики 4055М и 4017 используются для установки и снятия авиадвигателей с самолетов АН-10 и ИЛ-18 и погрузочно-разгрузочных работ в аэропортах (техническая характеристика — см. табл. 1.6). Для наземного обслуживания самолетов в аэропортах гражданской авиации СССР применяются также автомобили с подъемной платформой, универсальные автотранспортеры и автолифты. Автоцементовозы, автомуковозы, автомобили для перевозки минеральных удобрений — с пневморазгрузкой, самозагрузкой и разгрузкой опрокидыванием. Техническая характеристика их приведена в табл 5.4.

Автомобиль с подъемным кузовом предназначен для погрузочно- разгрузочных работ при перевозке багажа, грузов и почты к самолетам. Техническая характеристика автомобилей с подъемным кузовом приведена в табл. 5.5
Внедрение на воздушных линиях новых скоростных самолетов большой грузоподъемности, широкое использование грузовых самолетов и вертолетов в сельском хозяйстве для внесения минеральных удобрений в почву, на борьбе с сельскохозяйственными вредителями путем распыления ядохимикатов сделали весьма актуальными вопросы снижения продолжительности и трудоемкости обслуживания самолетов и вертолетов в аэропортах. Применение средств механизации загрузки самолетов и вертолетов сельскохозяйственной авиации минеральными удобрениями, пылевидными ядохимикатами, растворами и эмульсиями позволяет резко увеличить производительность, так как операция загрузки производится до 50 раз за рабочий день. Так, использование для подачи в бак самолета сыпучих минеральных удобрений погрузчиков типа Д-452 (техническую характеристику см. в табл. 4.6) позволяет загрузить самолет Ан-2 за 2,5 мин вместо 10 мин при выполнении этой операции десятью грузчиками вручную, что увеличивает производительность самолета за рабочий день со 180 до 260 га.
Таблица 5.5
Автомобили с подъемным кузовом, применяемые в аэропортах гражданской авиации

Мотопомпы для погрузки ядохимикатов, растворов, эмульсий и суспензий в самолеты и вертолеты


Параметры и размеры

М-200

М-1000

ОДВ 300В;
AM-12

ИЖ-800

Подача, л/мин ..

200

950

360

800

Мощность двигателя, кВт Габаритные размеры, мм;

2,05

4,4

10

длина ...

600

1050

910

950

ширина

600

570

900

600

высота .

500

720

740

810

Масса, кг .

16

82

90

97


При выполнении операций по загрузке самолетов минеральными удобрениями применяются автокраны, зернопогрузчики ЗПС-100, переоборудованные стогометатели типов СНУ-0,5 и СШР-0,5К и другие сельскохозяйственные машины.
Для загрузки самолетов Ан-2, Як-12, вертолетов Ми-1 и Ка-15 растворами, эмульсиями и суспензиями для обработки полей ядохимикатами используются мотопомпы М-200, М-600, М-100, ОДВ-300В, АМ-42 и ИЖ-80 (табл. 5.6), применение которых позволяет двум рабочим производить загрузку самолета рабочей жидкостью за 2—4 мин.