Содержание материала

Электропогрузчик ЭП-1008 предназначен для  штабелирования грузов в стесненных условиях (см. табл. 1.2). Он создан на базе погрузчика ЭП-202  при боковом штабелировании груза 1000 кг, при фронтальном 830 кг, поперечное смещение каретки 1050 мм. угол поворота вокруг вертикальной оси 180°. Грузы, уложенные па поддоны, электропогрузчиком ЭП-1008 можно штабелировать на три стороны: перед собой, вправо и влево. Время поворота вил вокруг вертикальной оси на 180° — с грузом 10—15 с, без груза 8 — 13 с, поперечное смещение каретки 1000 ± 10 мм, скорость каретки при смещении с грузом 0,15 м/с и без груза 0,168 м/с.
Электропогрузчик ЭП-1006Х предназначен для работы в складах и на подвижном составе с затаренными минеральными удобрениями и в условиях химически агрессивной среды Его электроаппаратура закрыта оболочками и уплотнениями. Он выполнен на базе трехопорного электропогрузчика ЭП-1003.
Электрооборудование четырехколесных и трехколесных погрузчиков является принципиально одинаковым.
Технические характеристики электро- и автопогрузчиков с боковым грузоподъемником приведены в табл. 1.5.
Расшифровку индексации погрузчиков «Балканкар» рассмотрим на примере электропогрузчика Ф12.3ЕУ.06.33.1; Ф12—означает семейство погрузчиков, 3 — количество колес шасси (для четырехколесных погрузчиков не пишется), Е— определяет вид привода (Е—электродвигатель, Б—карбюраторный двигатель, Д — дизель), У — означает тип погрузчика (У — универсальный), 06 — грузоподъемность в кг, уменьшенная в 100 раз; 33 — высота подъема в см, уменьшенная в 100 раз; 1 — порядковый номер, определяющий модификацию. Электропогрузчики и автопогрузчики выполнены по трех- или четырехопорной схеме.
Электропогрузчики ЭП-0601, 0801, 1003, 1201, ЭПК-0805 и 1205 Бельцкого электротехнического завода являются трехопорными с раздельным приводом передних колес. При повороте заднего управляемого колеса влево или вправо па угол до 30° оба электродвигателя передних колес могут быть включены в зависимости от скорости погрузчика последовательно или параллельно. Эти машины являются базовыми (за исключением контейнерных погрузчиков ЭПК-0805 и 1205). Кроме того, предусмотрен выпуск двух модификаций машин. Первая из них (ЭП-0602, 0802, 1004 и 1202) отличается от базовой машины только высотой подъема вил (2000 мм). Вторая модификация имеет ту же высоту подъема вил, что и основная машина (3000 мм), но «свободный» подъем вил (без изменения габаритной высоты) увеличен с 200 до 1480 мм (ЭП-603 и 803) и до 1425 мм (ЭП-1005 и 1203). Для этого применен грузоподъемник специальной конструкции. Строительная высота с опущенным грузоподъемником всех погрузчиков первой модификации 1460 мм, второй — 2040 мм. Высота с вилами, поднятыми на наибольшую высоту, у машин первой модификации на 1000 мм меньше, чем у базовой модели, второй модификации — одинаковая с базовой.
Трехопорные электропогрузчики «Балканкар» имеют раздельный привод передних ведущих колес и простейшую систему рулевого управления, как на погрузчиках ЭП-0601, 0801 и других такой же компоновки отечественного производства.
Контейнерные электропогрузчики ЭПК-0805 и 1205 отличаются от остальных трехопорных погрузчиков строительной высотой, специально выбранной в соответствии с дверным проемом универсальных контейнеров, поперечным смещением вилочного захвата на 140 мм влево и вправо от среднего положения и большой "свободной" высотой подъема вил без увеличения высоты грузоподъемника. Эти погрузчики хорошо приспособлены для работы во всех крытых вагонах железных дорог СССР и позволяют производить в них укладку пакетов груза в три яруса. Наибольшая высота подъема груза у обеих моделей является единой (2700 мм).

Электропогрузчики во взрывозащищенном исполнении ЭПВ-1-612, ЭПВ-1-614. ЭПВ-1.25-614 (Калининградского завода) созданы на базе электропогрузчиков 02 и 04. а ЭПВ-104, ЭПВ 105 и ЭПВ-1021  — на базе электропогрузчика ЭП-103 и предназначены для погрузки, выгрузки, транспортирования и штабелирования различных грузов в помещениях и наружных установках для среды ВЗГ по классификации Правил устройства электроустановок (ПУЭ) глава VII—3 и относительной влажности окружающей среды не выше 80%, при температуре окружающей среды не выше + 40° С и не ниже — 20° С. Для предприятий газовой, нефтяной, химической и других отраслей промышленности погрузчики ЭПВ-1, ЭПВ-104 и ЭПВ-1021 выпускаются на массивных шипах, а ЭПВ-105 — на пневматических. Электрооборудование помещено в оболочки, исключающие возможность проникновения в окружающую погрузчик среду искр при замыкании и размыкании контакторов или пламени в случае повреждения каких-либо электрических агрегатов.
Погрузчики 4015М, ЭП-201, ЭП-202, 4020 имеют грузоподъемник с двойным телескопическим гидроцилиндром, позволяющим получать «свободную» без увеличения габарита высоту подъема груза 1,1 —1,4 м. Электропогрузчики ЭП-201, 202, 205, 206, 501 имеют ведущие мосты с четырьмя попарно соединенными колесами.
В индексах погрузчиков последняя цифра обозначает высоту подъема в м: ЭП-103-1,8; ЭП-103-2,8; ЭП-103-4,5; ЭП-106 1,8; ЭП-106-2,8; ЭП-106-4,5.