Содержание материала

Тали электрические и однорельсовые тележки с крюком, кюбелем и грейфером
Тали электрические канатные, передвижные общего назначения для подъема и горизонтального перемещения грузов по подвесному однорельсовому пути (двутавровой балке) в помещении или под навесом (ГОСТ 22584—77) изготовляют продольного и поперечного исполнения грузоподъемностью 0,25—10,0 т (табл. 5.7). Их электрооборудование рассчитано для работы на переменном токе напряжением 127, 220 и 380 В со средним режимом работы ПВ = 25% . На однобалочных мостовых кранах и некоторых козловых кранах подъем и перемещение грузов вдоль моста крана осуществляются электроталью.
Расстояние от нижней полки двутавра до крюка у электроталей грузоподъемностью 3 т составляет 1310 мм, 5 т — 1520 мм, 10 т — 2035 мм.
У всех талей с микроприводом, указанных в табл. 5.8, скорость груза при подъеме 0,133 м/с (8 м/мин), скорость перемещения по горизонтали 0,333 м/с (20 м/мин). Остальные технические данные не отличаются от талей общего назначения грузоподъемностью 3,2 т.

Подшипники качения электроталей ТЭ-301, ТЭ-501 и ТЭ-911— см. издание 3-е.

Однорельсовые электрические тележки предназначены для подъема и горизонтального перемещения по подвесной балке сыпучих и штучных грузов. Их изготовляют с подвеской крюковой, грейферной или кюбельной. Электрооборудование их рассчитано для работы на переменном токе на одно из напряжений 220 или 380 В со средним ПВ=25%, Питание током так же, как и электроталей, осуществляется от троллеев, расположенных вдоль однорельсового пути. Технические данные тележек с крюком приведены в табл. 5.9, тележек с кюбелем, разгружающимся через двустворчатое днище,— в табл 5.10.
Грейферные тележки предназначены для подъема и перемещения сыпучих грузов. Тележка состоит из сварной рамы, механизмов передвижения тележки, подъема груза, закрывания и раскрывания грейфера, кабины и двухчелюстного четырехканатного грейфера. В качестве механизма подъема груза, закрывания и раскрывания грейфера установлены грузовые механизмы электроталей типа ТЭ соответствующей грузоподъемности. Раскрывание грейфера или кю- беля происходит вдоль пути. Основные показатели однорельсовых тележек с грейфером приведены в табл. 5.11.

Таблица 5.10
Однорельсовые тележки с кюбелем

Однорельсовые тележки с грейфером

Транспортные аэрожелоба, насосы пневматические

Для пневматического транспортирования цемента по трубопроводу в расходные бункера бетонорастворосмесительного отделения выпускаются насосы трех видов: винтовой, камерный и струйный. Эти пневматические насосы применяются также для транспортирования порошкообразной извести и известняковой муки.
Винтовые насосы предназначены для транспортировки цемента и других материалов тонкого помола па расстояния 200—400 м по трубопроводам произвольной конфигурации, включая вертикальные, горизонтальные и наклонные участки. Эти насосы являются весьма распространенным средством пневматического транспорта, входят составной частью в комплекты технологического оборудования на заводах бетонных и железобетонных изделий, цементных, гипсовых и силикатных материалов, на предприятиях химической и металлургической промышленности. Насосы с подачей от 96 до 110 т/ч НПВ-63-2, 11ПВ-36-4, НПВ-110-2, НПВ-63-4 выпускает Красногорский завод цементного машиностроения, а насосы Т-14 (С-991) — Ленинградский завод строительных машин.
Камерные насосы служат для введения порошкообразных и мелкозернистых сыпучих материалов в трубопровод пневмотранспортных установок нагнетательного типа. Эти насосы транспортируют цемент на цементных заводах, апатитовый концентрат и фосфоритную муку на заводах минеральных удобрений, глинозем на алюминиевых заводах, угольную пыль на электростанциях, кварцит и колошниковую пыль в доменных печах, формовочные материалы в литейных цехах и многие другие сыпучие материалы в самых различных отраслях промышленности. Камерные насосы обеспечивают наибольшую дальность подачи порошкообразных и мелкозернистых сыпучих материалов по трубопроводу (свыше 200 м) при высоких рабочих давлениях в резервуаре до 0,4 мПа (4 кг/см3).