Содержание материала

Выпускаемые промышленностью авто- и электропогрузчики снабжаются по заявкам заказчиков различными грузозахватными приспособлениями. Выпускаются унифицированные (одинаковые как для автопогрузчиков, так и для электропогрузчиков одной и той же грузоподъемности) сменные грузозахватные приспособления общего назначения (рис. 6.1), которые прикрепляются к унифицированной плите каретки авто- и электропогрузчиков грузоподъемностью от 0,5 т до 5 т. Привод унифицированных грузозахватных приспособлений гидравлический.

Наиболее распространенными сменными грузозахватными приспособлениями являются вилочные захваты — вилы (табл. 6.6).
При перемещении крупногабаритных легких грузов, не размещающихся на вилах стандартной длины, применяются надеваемые на эти вилы удлинители, которые увеличивают длину пил к пределах устойчивости погрузчика. При работе погрузчика с грузами, упакованными в тюки, кипы, пакеты, применяются сталкиватели грузов, основные данные по которым приведены в табл 6.7.
Боковые захваты предназначены для перемещения картонных коробок, пакетов, кип, тюков, ящиков посредством зажатия их с боковых сторон (табл. 6.8).
Двухчелюстные грейферные захваты для сыпучих грузов (песка, гравия, угля) и штучных грузов (бревен, дров, балансов, рудничной стойки) и бульдозерно-грейферный ковш для сыпучих грузов предназначены для выгрузки этих грузов автопогрузчиками из вагонов и погрузки их в автомобили. 

Таблица 6.6
Захваты вилочных авто- и электропогрузчиков


Тип погрузчика и захвата

Грузоподъемность, кг

Рабочая длина вил, мм

Толщина вил, мм

Ширина вил, мм

Ширина уст?..
новин вил (но наружным кромкам), мм

наименьшая

наибольшая

ЭП-1008 .

1000

800

36

125

 

 

ЭП-0,5, захват ПР1-0.5*

500

730

25

100

4004, ЭП-1,0 ...

750

750

25

100

220

738

АП-1,0, захват ПР1-1,0 .

1000

800

36

36

КВЗ-0,2, КВЗ-04 . . . .

1500

920

35

150

320

960

ЭП-2,0, АП-2,0

2000

1000

40

150

4015 .

500

950

25

100

210

850

ЭПВ-104, ЭПВ-105 . . .

750

800

40

120

 

 

ЭПВ-1 .

1000

950

40

120

. . .

 

ЭПВ-1021

1000

800

36

120

 

 

ЭП-1006а .

1000

800

36

125

 

 

ЭПВ-1,25 .

1250

925

36

120

 

 

ЭП-103, ЭП-106 ...

1000

750

40

100

220

750

ЭП-0601,ЭП-0602,ЭП-0603

630

800

30

100

210

830

ЭП-0801,               ЭП 0802,
ЭП-0803, ЭПК-0805 . . . .

800

800

30

100

210

830

ЭП-1003, ЭП-1004, ЭП-1005

1000

800

36

125

255

875

ЭП-1201.               ЭП-1202,
ЭП-1203, ЭПК-1205

1250

800

36

125

255

875

ПТШ-1,5 ..

3000

1050

50

150

380

1100

ЭП-3,2, АП-3,2, ΠΡΙ-3,2

3200

1100

50

150

4043М .

3000

1200

60

150

450

1100

4045Р ..

5000

1200

60

150

450

1100

ЭП-5,0, АП-5,0, ПР1-5,0

5000

1100

60

150

4046М .

5000

1500

60

150

450

1100

4008

1000

1500

80

225

900

2500

4008

1000

3000

80

225

930

2500

4009, 4049 ..

5000

1200

60

15

2000

4009, 4049 ..

5000

2200

80

150

 

2000

Taблица 6.7
Сталкиватель автопогрузчиков


Параметры и размеры

Грузоподъемность автопогрузчика, кг

500

1000

2000     

3000

Грузоподъемность автопогрузчика со сталкивателем при расстоянии от центра тяжести груза до передней стенки сталкивающем рамки 500 мм, кг ...

375

750

1800

2500

Сила сталкивания (не менее), кг ..

250

500

1000

1500

Ход передней рамки, мм

650

670

855

930

Расстояние передней рамки от плиты каретки, мм.

160

203

245

270

Выход передней рамки за пределы вил, мм

50

40

80

50

Ширина задней рамки, мм

740

800

1000

1200

Высота передней рамки, мм ...

740

720

925

925

Расстояние от нижней кромки передней рамки до вил, мм .
Размеры гидравлического цилиндра, мм:
диаметр поршня . . .

30

45

40

45

50

70

80

100

диаметр штока

25

32

40

40

ход поршня

180

180

280

250

Рабочее давление в цилиндре, кг/см2       

100±10

100±10

100± 10

100±10

Масса сталкивателя, кг.

80

90

150

200

Клещевой захват применяется при укладке автопогрузчиком в штабель проката, досок, бревен и других длинномерных грузов. Захват имеет верхнюю лапу, которая служит для прижатия груза при перемещении, и нижнюю —  для захвата груза. Основные данные по этим захватам приведены в табл. 6.9.
Зачерпывание угля, песка, гравия ковшами, основные данные по которым приведены в табл. 6.10 и 6.11, производится внедрением ковша в сыпучие грузы напорным действием погрузчика, а опорожнение — поворотом ковша при помощи гидравлического цилиндра двустороннего действия
Штыревой захват служит для перемещения автопогрузчиком трубчатых и кольцеобразных грузов — шин, бухт проволоки, рулонов листового металла, керамических труб, барабанов с кабелем, имеющих сквозные отверстия в центре.
Многоштыревой захват предназначен для перемещения и штабелирования бочек, рулонов, мешков, а также трубчатых и кольцеобразных грузов. В этом захвате штыри устанавливаются друг от друга на расстоянии, обеспечивающем удерживание груза между   штырями (бочки, рулоны), либо позволяющем одновременно брать несколько штук грузов с отверстиями. Основные технические данные по этим захватам приведены в табл. 6.12. В этой же таблице приведены сведения по вилочному захвату с верхним прижимом для надежной транспортировки высоких штучных грузов (различной высоты) путем прижатия их к вилам погрузчика, предотвращая их падение и позволяя перемещать груз при повышенных скоростях передвижения.
При работе электропогрузчика в стесненных условиях, например при погрузке или выгрузке грузов из крытых вагонов, поворотная каретка в горизонтальной плоскости позволяет брать и штабелировать груз с наименьшим маневрированием.
Универсальный зажим для круглых грузов (рулонов бумаги, картона, барабанов) с неподвижной нижней и подвижной верхней лапами позволяет захватывать и штабелировать цилиндрические грузы как вертикально, так и горизонтально, кантовать их в вертикальной плоскости в одну и в другую сторону. Для уменьшения маневрирования погрузчика при погрузке и выгрузке грузов из крытых вагонов и плотной укладки грузов в штабеля его оснащают кареткой с поперечным перемещением влево и вправо на 75—200 мм. Кантователь — поворотная каретка в вертикальной плоскости позволяет вращать короба на угол 135° вправо и влево и разгружать из них в подвижной состав стружку, обрезки металла и пр.
Разгружатель ПЗ-27-00 предназначен для разгрузки автомобилей и вагонов при подаче свеклы в гидротранспортеры, является сменной оснасткой тракторных погрузчиков ТЛ-3А и ТЛ-5 и устанавливается на стреле погрузчиков:
Длина разгружателя, мм . 3700
Ширина, мм .. 2500
Масса, кг ... 660
Торцовые захваты содержат две плоские вертикальные параллельно расположенные челюсти, перемещающиеся навстречу одна другой по раме захвата. Пачка лесоматериалов сжимается по торц ам челюстями.

 
Техническая характеристика ГТБ-1М

Центральный научно-исследовательский институт механической обработки древесины (ЦНПИМОД) для штабелирования, погрузки и выгрузки пакетированных пиломатериалов разработал автоматизированные крановые захваты двух типов: ЗП-2 и 38-3 Захват портального типа ЗП-2 имеет четыре вертикальные с вилами, поворачивающиеся на 90°.
Техническая характеристика захватов

Для разворота пачки или пакета лесоматериалов при штабелеровке или погрузке в вагоны пли другие транспортные средства применяют поворотные механизмы, которые целесообразно устанавливать при работе со стропами и с механическими захватами. Один из простейших механизмов поворота разработан Свердловским научно-производственным лесозаготовительным объединением для кранов типа К КС-10 и К-305. На грейферах типа ЛТ-59 применяют поворотные устройства, встроенные в грейфер.