Содержание материала

§ 40. Грузовые, пружинно-грузовые, пружинные и электродвигательные приводы
Отечественными заводами выпускаются пружинно-грузовые приводы в двух модификациях: с ручным заводом типа ПГ-10 и с электродвигательным подъемом груза типа ПГМ-10. Пружинные приводы типов ППМ-10 и ПП-61 изготовляются только с электродвигательным заводом.
Указанные приводы имеют механизм свободного расцепления, механизм подъема груза, встроенное реле защиты и отключающие электромагниты.
Из встроенных реле защиты применяются реле токовые мгновенного действия РТМ (обозначается цифрой 1), которые подключаются к вторичным обмоткам трансформатора тока. Для получения выдержки времени применяются токовые реле с выдержкой времени РТВ (цифра 2). Реле минимального напряжения PH (цифра 3) применяется на стандартную шкалу напряжений 100, 127, 220 и 380 в.
схема грузового привода
Рис. 40-1. Кинематическая схема грузового привода

Отключающие электромагниты могут питаться от независимого источника постоянного или переменного тока (ЭН — цифра 4) или от быстронасыщающихся трансформаторов тока типа ТКБ (ЭТ — цифра 5).
При обозначении типа привода трехзначное число в знаменателе показывает вариант исполнения. Например, тип ПГМ-10/455 обозначает грузовой привод с электродвигательным подъемом груза с одним встроенным электромагнитом отключения, питаемым от независимого источника, и с двумя электромагнитами, питаемыми от трансформатора типа ТКБ-1.
Принцип действия механизма грузового привода изображен на рис. 40-1. Привод имеет следующие составные элементы:
а)  механизм основного и свободного расцепления, состоящий из серповидного падающего рычага 1, который удерживается в поднятом положении приваренной к нему планкой 2, а заводится в это положение планкой 17, которая вокруг своей оси может поворачиваться только по часовой стрелке.  Серповидный рычаг вращается на оси 16, а для увеличения скорости падения имеет еще пружину 4;
б)  релейно-отключающий механизм, состоящий из валика 6, удерживающей стойки 3, отключающих планок 8;
в)   механизм вала привода, состоящий из вала 5, рычага 10, удерживающего сегмента 7 и сектора 19 с рычагом механического запуска автоматического повторного включения (АПВ) 18.
Для изменения выдержки времени АПВ сектор 19 имеет отверстия, позволяющие изменять установку отключающего рычага через 5°;
г)   механизм включения, имеющий рычаг 13, свободно вращающийся на валу 5. Для включения на квадрат надевают штурвал с диском, на котором укреплен трос с грузом. При включении крюкообразный сектор 15 захватывает рычаг 10, а ролик 12 с помощью планки 17 взводит серповидный рычаг 1 (на рис. 40-1 привод показан во включенном положении выключателя);
д)  механизм запуска АПВ;
е)   кнопочный механизм ручного управления;
ж)  катушки релейного отключения 11, дистанционного отключения 9 и дистанционного включения 14;
з)    устройство автоматического моторного редуктора (АМР), служащее для автоматического подъема груза.

Электрическая схема включения привода по существу должна обеспечить включение электродвигателя, а также включающего и отключающего электромагнитов (рис. 40-2). При этом следует заметить, что груз поднимается при замыкании и размыкании конечного выключателя.
Схемы соединения отключающих катушек привода зависят от варианта исполнения. Этот вопрос рассмотрен в гл. XIV.
Общий вид пружинного привода типа ППМ-10 изображен на рис. 40-2. Его работа характеризуется следующими данными: время включения 0,2-0,45 сек, время отключения — 0,1-0,15 сек, время цикла АПВ — 0,35-0,6 сек, максимальный момент на валу — 40 кГ-м.
Эти приводы дают возможность осуществлять дистанционное и ручное управление выключателями, обеспечивают автоматическое повторное включение (АПВ) и автоматическое включение резерва (АВР). Приводы имеют встроенные реле типов РТМ и РТВ и электромагниты отключения типа ЭО.
Приводы типа ППМ-10 рассчитаны для высоковольтных выключателей, имеющих максимальный статический момент на валу при включении до 40 κΓ-м при угле поворота в пределах 100—125°. Эти приводы применяются для выключателей типа ВМГ-133.

Завод пружины в приводе осуществляется автоматическим моторным редуктором АМР. Двигатель в редукторе рассчитан на номинальное напряжение постоянного тока 110 в и переменного тока 127 и 220 в. В приводе встроены блок-контакты типа КСА.

Рис. 40-2. Общий вид пружинного привода типа ППМ-10
Электродвигательный привод на оперативном переменном токе для выключателей ВМП-10 выпускается типа ПЭД-2. Этот привод обеспечивает время включения выключателя 0,22 сек и время отключения 0,1 сек.