Содержание материала

3.2. Надежность работы станций по пропуску маршрутов и выполнению плана формирования
Повышение надежности выполнения плана формирования поездов и работы станций по формированию и пропуску маршрутных и транзитных поездов является составной частью решения проблемы надежности перевозочного процесса. Нарушения технологии формирования и пропуска поездов, как правило, вызываются низкой технологической дисциплиной на отдельных станциях и увеличивают объемы работы по переработке поездов и, следовательно, приводят к дополнительным отказам в приеме поездов на тех станциях, где эта переработка выполняется.
Надежность пропуска маршрутных поездов со станций их формирования до станций назначения можно оценить через параметрическую надежность срока доставки грузов в этих поездах в соответствии с функциями (3.1)—(3.5). Если анализ надежности пропуска маршрутов производится за период времени Т, то функцию надежности можно определить из выражения

Аналогично определяется надежность работы станций по выполнению плана формирования. Функция надежности по выполнению плана формирования станций (например, станции А) за период времени работы Т рассчитывается по формуле

где т — средний состав поезда, взятый на ί-й станции.
Контроль за надежностью работы по выполнению плана формирования каждого поезда можно организовать в дорожных вычислительных центрах с помощью ЭВМ по опыту Белорусской и ряда других дорог сети.