Содержание материала

9.5. Особенности расчетов путевого развития участковой станции

Надежность работы участковой станции во многом определяют ее расположение на полигоне, развитие технических средств, система управления. На число путей такой станции влияют многие факторы, в том числе месторасположение, техническое оснащение, технологическая значимость (расформирование-формирование местных и транзитных поездов, пополнение или отцепка вагонов от транзитных поездов, формирование сборных и вывозных поездов, выполнение большого объема грузовой работы на подъездных путях), технология работы участка (вывозное, транзитное грузовое, пассажирское движение), заполнение пропускной способности участка, методы управления движением поездов, пропуск длинносоставных поездов и поездов повышенной массы и др.
В приемо-отправочном парке следует рассчитывать число путей для приема поездов, следующих в расформирование, транзитных поездов со сменой или без смены локомотивов и бригад, поездов своего формирования. Часть путей должна быть повышенной длины для приема и отправления длинносоставных поездов. Число путей для приема поездов в расформирование можно рассчитать по формуле

При этом следует учитывать, что при смене локомотивов или прицепке-отцепке вагонов время нахождения транзитных поездов на станции будет возрастать. С учетом этого получим:



Путевое развитие сортировочного парка рассчитывают так же, как для сортировочной станции.

9.6. Особенности расчета путевого развития местных сортировочно-отправочных парков

Сооружение дополнительной горки и специального местного сортировочно-отправочного парка (МСОП) для вагонопотоков местных назначений разгружает основную сортировочную систему. При этом возможны разные варианты организации работы: выполнение операций по подборке вагонов местных назначений в новой технологической линии, формирование сборных поездов и местных передаточных составов в МСОП и т. д. В результате снижается потребность в путевом развитии основного сортировочного парка и парка отправления, что необходимо учитывать при обосновании технико-экономической эффективности сооружения МСОП.
Путевое развитие местного парка должно обеспечивать оптимальную надежность его работы, наилучшие условия технологии работы по подборке групп, формированию, обработке и отправлению местных поездов. Кроме того, число путей следует устанавливать исходя из достаточно хорошего их использования. Поскольку вагонопотоки местных назначений могут быть и маломощными, возможно объединение отдельных назначений на одном пути до некоторой расчетной величины nр, обеспечивающей рациональное использование путей. Общее число путей в МСОП определяют по формуле

nр= 300 вагонов, надежность технических устройств МСОП —  100 %.

Таблица 9.5
Расчет потребного числа сортировочно-отправочных путей в МСОП

С учетом отказов технологических каналов и технических устройств, обслуживающих формирование местного вагонопотока, выраженных через коэффициент готовности, формула расчета путевого развития будет иметь вид

Число группировочных путей и пучков рассчитывают на основе объема работы, устанавливаемого методами прогнозирования.
При большой величине вагонопотока NM и значительном числе формируемых поездов для освоения суточного объема работы по подборке групп вагонов может потребоваться более одного пучка группировочных путей. Если для увеличения производительности работы по подсортировке групп вагонов предусматривают два и более пучков группировочных путей, то подборку групп вагонов следует вести параллельно. Интервал Iвг, по истечении которого подбирают группы вагонов в группировочном парке, определяют по графику работы вспомогательной горки. Тогда число параллельно работающих пучков группировочных путей

С учетом того, что для большинства сортировочных станций, особенно с большим вагонопотоком местных назначений, распределение числа местных вагонов в отрезках времени tв хорошо аппроксимирует нормальный закон, получаем

(9.100)

где η — среднее число вагонов, поступающих в периоды времени tв; σп —  среднее квадратичное отклонение.

Число отсевных путей в соответствии с принятым ограничением должно быть не менее двух. Это обусловливают технологические условия работы: при роспуске местных вагонов с одного пути на второй должны поступать вагоны из состава, расформировываемого на основной горке.
Рассмотренная методика расчета путевого развития местных сортировочно-отправочных парков учитывает неравномерность процессов накопления и отправления поездов, потребность в путях для выполнения технологических операций с составами поездов и дополнительное число путей, которое рекомендует Инструкция по проектированию станций и узлов. Следовательно, приведенные формулы определения мощности парков достаточно адекватны и могут быть использованы при планировании реконструктивных мероприятий на сортировочных станциях.