Содержание материала

Общие сведения

Грузовой крюк однорогий (рис. 35); он является сменным оборудованием стрелы и весит с обоймой 0,4 т.
Крюк (1) подвешен на траверсе (2) при помощи специальной гайки (4), закрепленной на хвостовике крюка шплинтом. Под гайкой установлен упорный шарикоподшипник № 8217 ГОСТ 6874-54, огражденный обечайкой (3).


Рис. 35. Крюковая подвеска.
1 — крюк; 2 — траверса; 3 — обечайка; 4 — гайка; 5 — трубка распорная; 6 — шпилька; 7 — блок; 8 — втулка; 9 — ось блоков; 10 — груз; 11 — втулка распорная; 12 — ось; 13 — коуш; 14 — ригель; 15 — болт ригеля; 16 — щека.

Траверса (2) укреплена в щеках (16) нижней части обоймы двумя ригелями (14) на болтах (15).
Е верхних отверстиях щек закреплена ось (12) с коушем (13) для крепления конца грузоподъемного каната.
Между щеками обоймы на оси (9), закрепленной двумя ригелями, установлены три свободно вращающихся блока (7) с запрессованными в них втулками. Смазка втулок производится с торцов оси через пресс-масленки.
Щеки (16) обоймы скреплены между собой шпильками (6) с надетыми на них распорными трубками (5), они же предохраняют канаты от выскакивания из ручьев при отсутствии нагрузки.

Работа с крюком

При подготовке к работе с крюком надо:
1. Запасовать крюковой канат в обойму крюка (с частичной разборкой крюка), выдержав требуемую кратность полиспаста подвески крюка в зависимости от величины поднимаемых грузов и применяемой длины стрелы (рис. 37, 38).
48
2. Установить на ступицах (11 и 18) (рис. 17) барабан (23) лебедки для работы с крюком, завести и закрепить канат на ступице (11).

Подъем груза весом от 10 до 15 т осуществляется с применением выносных опор, а до 10 т — без них. При работе с крюком управление барабаном ведут одним из двух рычагов, служащих для управления левым или правым грейферным барабанами, но рекомендуется пользоваться рычагом для правого барабана.
Для осуществления подъема груза рекомендуется фрикционную муфту и тормоз левого барабана включить и работать одновременно рычагом включения фрикциона и рычагом тормоза или тормозной педалью правого барабана.
Прекращение поднятия груза осуществляется при малом числе оборотов двигателя путем выключения муфты и переводом рычага тормоза правого барабана в вертикальное положение. Одновременно необходимо ослаблять ножную педаль, в результате чего груз будет удерживаться на весу силой нажатия тормоза.
Опускание груза величиной до 7 т может производиться на тормозе как пневматикой, так и путем плавного нажатия на педаль тормоза правого барабана: при этом груз будет опускаться от собственного веса. Опускание груза свыше 7 т рекомендуется производить посредством механизма, включая коробку передачи двигателя на заднюю скорость, при этом тормоз правого барабана должен быть отпущен (рычаг от себя), рычаг фрикциона должен быть включен также от себя.
Крюк без груза опускается под действием собственного веса с применением тормоза.