Содержание материала

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. Грузоподъемность

Длина стрелы в м

Вылет груза в м

Наибольшая грузоподъемность в т

Примечание

14

4,5

15

С применением выносных опор

 

 

 

 

14

4,0

10

Без выносных опор

14

10,5

Грейфер брутто 3,7

Без выносных опор

18

4,5

7,5

Без выносных опор

Примечание. На рис. 2 изображены кривые грузоподъемности, т. е. значения вылетов в зависимости от величины груза и высоты подъема его.


Рис. 2. Кривые грузоподъемности и кривые высоты подъема рабочих органов крана

Общий вид крана

Рис. 1. Общий вид крана (продольный разрез, вид спереди и план)
1 — вал грузовых барабанов; 2 — главный вал; 3 — вертикальный вал привода колесных пар; 4 — горизонтальный вал механизма подъема стрелы; 5 — горизонтальный вал поворота; 6 — вертикальный вал механизма подъема стрелы; 7 — ось стрелового барабана; 8 — барабан подъема стрелы; 9 — вилка; 10 — траверса; 11 — грузовые барабаны; 12 — указатель грузоподъемности; 13 —  верхнее опорное кольцо; 14 — опорные катки; 15 — нижнее опорное кольцо; 16 — гайка центрального шкворня; 17 — центральный шкворень; 18— вертикальный вал поворота; 19 — горизонтальный вал привода колесных пар; 20 — кулачковая муфта; 21 — ручной привод тормоза тележки; 22 — фрикционы поворота; 23 — тормоз поворота; 24 — фрикционы груза; 25 — тормоза груза; 26 — фрикционы привода колесных пар; 27 — тормоз привода колесных пар; 28 — воздушный привод тормоза тележки; 29 — выносная опора (аутригер); 30 — запорный валик; 31 — фара; 32 — кожух червячной передачи; 33 — сигнал; I — червяк; II — коническая шестерня вертикального вала механизма подъема стрелы; III — венец поворота; IV — цилиндрическая шестерня вертикального вала поворота; V — цилиндрическая шестерня горизонтального вала привода колесных пар; VI — нижняя коническая шестерня вертикального вала привода колесных пар; VII — коническая шестерня горизонтального вала привода колесных пар; VIII — цилиндрическая разъемная шестерня; IX — цилиндрическая шестерня вала грузовых барабанов; X — цилиндрическая шестерня главного вала; XI — промежуточная шестерня; XII — левая цилиндрическая шестерня горизонтального вала механизма подъема стрелы; XIII — коническая шестерня горизонтального вала механизма подъема стрелы; XIV — конические шестерни горизонтального вала поворота; XV — коническая шестерня вертикального вала поворота; XVI — цилиндрическая шестерня горизонтального вала поворота; XVII — правая цилиндрическая шестерня горизонтального вала механизма подъема стрелы; XVIII — конические шестерни главного вала.

2. Виды грузов

Штучный груз.

К штучным грузам относятся: контейнеры, машины, части оборудования, детали, материалы и т. д. Размеры поднимаемого груза в плане ограничиваются габаритами: платформы крана, вылета опоры и наклона стрелы и требуемой высоты подъема груза. В необходимых случаях для поднятия крупногабаритного груза могут быть сняты приборы с буферного бруса.

Сыпучий груз.

К сыпучим грузам относятся: каменный уголь, кокс, шлак, легкая руда и т. п. Объемный вес этого груза не должен превышать 1,1 т/м3 при полном заполнении грейфера.

3. Скорости операций работы крана

Подъем груза           при 4-кратном     полиспасте    15,4 м/мин.
Подъем груза           при 3-кратном     полиспасте    . . .                          20,5 м/мин.
Подъем груза           при 2-кратном    полиспасте .                                  30,8 м/мин.
Подъем грейфера . .                                                                61,6 м/мин.
Время полного подъема стрелы ...                                               52 сек.
Поворот крана ... 2,9 об/мин.
Передвижение крана самоходом .. 11,6 км/час.
Спуск груза свыше 10 т (работа с выносными опорами) ...7,7 м/мин.
Спуск груза свыше 7 т (работа без выносных опор) ... 10,3 м/мин.
Спуск груза при стреле длиной 18 м 15,4 м/мин.
Примечание. Все основные операции выполняются при положении коробки передач двигателя, соответствующем второй скорости. Спуск груза свыше 7 т производится от двигателя при положении коробки передач, соответствующем задней скорости. Спуск груза до 7 т допускается производить на тормозе посредством ножной педали без включения задней скорости коробки передач.
Положение коробки передач, соответствующее первой скорости, используется при освоении обслуживающим персоналом управления краном и в тех случаях, когда необходимы минимальные (почти в 2 раза менее указанных) скорости, что имеет значение при выполнении монтажных работ. Регулирование скоростей может производиться кроме того газом в пределах, допускаемых эксплуатацией двигателя (примерно, от 900 до 1800 оборотов).

4. Путевые показатели

Тяговое усилие на автосцепке крана при уклоне пути 0, 009     900 кг  .
Наибольший преодолеваемый без груза и без прицепа уклон пути 0,025

Наименьший радиус закругления при передвижении самоходом .        . .             50 м

Наименьший радиус закругления пути при транспортировке в составе поезда ...120 м
Наибольший преодолеваемый без груза и прицепа уклон пути . . .120 м
Допускаемая скорость движения крана в составе поезда 60 км/час.

Вес крана и давление колес на рельсы

Кран колеи                                                                           1524 мм 1435 мм
Вес крапа в рабочем состоянии 50,5т     53,0 т
Вес крана в транспортном состоянии 50,0 т     52,6 т
Давление осей при транспортном положении крана:
передней оси ... 11,3   т         11,5 т
задней оси ... 13,6   т          14,25    т
Максимальное давление колеса па рельс при поднятом грузе 10 т 10,0         т           10,5 т

Основные размеры

Вылет платформы крапа от оси вращения (с автосцепкой) .   ...                            4190 мм
То же (без автосцепки) ... 3440     мм
Ширина кузова крапа ...                                                          3070 мм
Радиус вращения задней стенки кузова 3300     мм
Вылет опоры стрелы . 1225     мм
Вылет стрелы в транспортном состоянии . . . 15100 мм
Полная длина крана в транспортном состоянии
(расстояние между крайними точками автосцепки и стрелы) .              . 19500 мм
Высота поворотной части крана над уровнем рельса    .           .             ...             . .             1430 мм
Вылет поджимных домкратов выносных опор от
оси пути ...                                                                                2200 мм
База крана .                          .       . .               .. 2950 мм
Высота крапа над уровнем рельса 4500     мм

Двигатель

Тип двигателя — автомобильный                                   ЗИЛ-164А
Номинальная мощность                                                   97 л. с.
Число оборотов коленчатого вала                                   2600 об/мин.
Род топлива                                                               бензин А66 ГОСТ 2084-56
Расход топлива в граммах на лошадиную силу в час           250
Коробка передач                                              
Оставлены I—II и задняя скорости, остальные скорости исключены

Запас топлива

Объем топливного бака ... 140   л

Ходовые части

Число осей . .. 4
В том числе ведущих . .              ... 2
Тип ходовых тележек ... Две тележки типа ЦНИИ-ХЗ
База тележки ... 1850    мм
Ширина колеи 1524—1435     мм
Диаметр колес по кругу катания ... 950 мм
Диаметр шейки оси ... 145 мм
Длина шейки-оси . .                             . .             254 мм
Расстояние между серединами шеек оси 2036 мм

Муфты механизмов

 

Муфты подъема груза и грейфера

—фрикционные ленточные

Муфты передвижения и механизма поворота

—фрикционные дисковые

Муфта подъема стрелы

—кулачковая

Тормоза механизмов

Тормоза грузового барабана

—ленточный, замкнутый

Тормоза грейферного барабана

—ленточный, замкнутый

Тормоза поворота

—двухколодочный замкнутый

Тормоз механизма подъема стрелы

—самотормозящая червячная передача, кроме того, ленточный, замкнутый, постоянно действующий тормоз

Тормоз ходовых частей

—пневматический,            колодочный,
действующий па обод колес одной тележки с управлением из кабины крапа и ручной, колодочный, действующий па обод колес другой тележки с управлением с земли

Предполагается введение дополнительного рычажного тормоза движения, управляемого с места машиниста.

Грейфер

Тип . . . . двухканатный, двухчелюстный
Емкость грейфера .. 1,5 м3
Собственный вес 2,1 т

Захват для леса

Тип .. двухканатный,
двухчелюстный
Площадь полезного сечения захвата . .                                  1,44 м2
Собственный вес максимальный 1,7 т

Управление

Управление краном .. —пневматическое с
пульта управления и ножное (педали)

Кратность полиспаста

При работе с применением выносных опор с грузом от 10 до 13 т 4
При работе без выносных опор с грузом до 10 т . . .                                    3
При работе со стрелой длиною 18 м 2
При работе грейфером                          1

Наличие сигналов на кране

Кран имеет следующие сигналы: один электросигнал типа С-56Г впереди кабины, три световых красных — по бокам и позади кузова и три сигнальных красных с белой обводкой круга —  на боковых и задней стенках кузова.

Освещение

Внутри кузова крана имеются два потолочных плафона: один —  в кабине крана над местом машиниста, один — над лебедкой крана. Снаружи крана находятся фара ФГ2-А2 на передней стенке кузова и фара ФГ2-А2 на стреле крана, освещающие площадку работы крана.
Кроме того, для производства ремонта и осмотра механизмов может быть включена ручная переносная лампа, для чего на передней стенке внутри кузова установлена розетка. Напряжение тока осветительных средств 12 вольт. Источник питания током— 2 аккумуляторные батареи типа 3СТ-7ОПД.