Следование крана в составе поезда
Рис. 53. Закрепление поворотной части крана.
1 — скоба; 2 — валик; 3 — тяга; 4 — гильза; 5 — крюк.
Для следования крана в нерабочем состоянии со стрелой 14 метров в составе поезда:
- шестерню на горизонтальном валу привода колесных пар выводят из зацепления с шестернями осей ходовых тележек и запирают в нерабочем положении имеющейся на том же валу разъемной муфтой (4) (рис. 25);
- замыкают тормоза поворота, включают два дисковых фрикциона и кулачковую муфту механизма подъема стрелы,
- винты выключателей рессор переводят в верхнее положение до упора и запирают, чтобы не могли самопроизвольно отвернуться.
Величина зазора между подрессорными и надрессорными частями крана должна быть не менее 30 мм;
- рельсовые захваты снимают и укладывают в кузове крана.
- поворотную часть крана подпирают установленными в ней винтами домкратов, а винты их закрепляют контргайками.
Для удержания винтов от провертывания через отверстие в их головках пропускают проволоку диаметром 5 мм, которая крепится к скобе;
- хвостовую часть поворотной рамы прикрепляют к платформе крана тягами (3) (рис. 53);
- выносные опоры запирают в гнездах платформы валиками. При транспортировках на большие расстояния каждое гнездо закрывают приварной скобой из проволоки диаметром не менее 5 мм;
- к крану прицепляют железнодорожную платформу (рис. 54), на которую на расстоянии 3/4 м длины стрелы от ее основания устанавливают козелок (рис. 55), прикрепляемый к платформе болтами.
Стрелу крана опускают на платформу над козелком так, чтобы ось стрелы совпадала с осью прямого участка пути и между стрелой и козелком был зазор 150—250 мм.
Кроме того, стрелу привязывают к платформе канатом, цепью или витком из пяти проволок диаметром по 5 мм, так чтобы при проходе в кривых она могла передвигаться от середины до боковых упоров козелка;
- крюк с канатом снимают со стрелы и разъединяют их между собой;
- все снятое оборудование: крюк, грейфер, грейферные барабаны, канаты — укладывают на прицепную платформу.
Грейфер привязывают к платформе витком из двух проволок диаметром 5 мм;
- кран обеспечивают по нормам МПС запасом смазки и концов для подбивки букс в соответствии с расстоянием транспортировки;
- в зимнее время на кране устанавливают железную печь и выдают для нее запас топлива;
- проводника, сопровождающего кран, обеспечивают средствами сигнализаций (сигнальный трехцветный фонарь, красный флажок);
- буксы крана и железнодорожной платформы осматривают, проверяют наличие в них подбивки и смазки. Осмотру и проверке подлежат также пролетная труба и концевые рукава, автосцепка.
Обнаруженные неисправности устраняются;
- запрещается пропускать кран через горки, а также подвергать его толчкам при маневрах;
- кран включают в железнодорожный состав в соответствии с его весом, как нетормозную единицу и загрузкой вспомогательной платформы согласно ПТЭ;
- скорость движения поезда, в котором следует кран, не должна превышать 60 км/час;
- о нахождении крана в составе поезда главному кондуктору и машинисту выдают предупреждение. В нем указывают скорость следования поезда как на перегоне, так и при прохождении стрелок.
Для следования в рабочем состоянии с паровозом на длину перегона и более со скоростью до 25 км/час кран подготовляется в соответствии с п.п. 1—8, 11, 13, 14; канат ослабляют, чтобы не тянул крюк, грейфер не привязывают.
Рис. 54. Схема транспортного положения крана.
Рис. 55. Козелок.
Для следования в рабочем состоянии со скоростью 10—15 км/час. с паровозом на длину перегона, т. е. не далее, как на 10—15 км, кран снаряжают в соответствии с пп. 3, 6, 7, 8, 13, 14. Вертикальный вал передвижения (фрикционы выключены) все время находится под наблюдением и усиленно смазывается. Тормоз поворота включают.
Сопровождение крана
Проводником для сопровождения крана назначают лицо, знакомое с устройством крана, его ходовыми частями, сцепкой, эксплуатацией крана, а также с Правилами технической эксплуатации и Инструкцией по сигнализации, действующими на железных дорогах Союза ССР.
Проводник обязан следить:
за состоянием букс и другими ходовыми частями, за тягами, укрепляющими поворотную часть крана, а также за состоянием стрелы и механизмов;
за тем, чтобы тормоза поворота крана и передвижения, два дисковых фрикциона и кулачковая муфта механизма подъема стрелы были замкнуты во время следования крана;
за исправностью всех креплений крана и за положением стрелы по отношению к козелку.
Подготовка крана к работе
Для подготовки к работе крана, находящегося в нерабочем (транспортном) состоянии, необходимо выполнить следующее:
- Снять тяги транспортного крепления поворотной части крана (рис. 53).
- Ввести в действие ограничитель грузоподъемности, для чею, освободив от развязки грузик, снять увязку обоих рычажков выключателей ограничителя и убрать с конца штока шайбу диск, свернув гайку.
- Вывернуть винты поджимных домкратов из гаек на поворотной раме крана и уложить их в кабине крана.
- Навесить и закрепить рельсовые захваты (рис. 5).
- Снять оградительные проволоки у аутригерных балок.
- Поставить вкладыши надрессорных брусьев тележек и поставить в рабочее положение выключатели рессор (рис. 8).
- Заправить двигатель — заполнить водой систему охлаждения, залить топливный бак бензином, залить масло и т. д.
- Произвести осмотр и смазку всех механизмов крана, сняв излишнюю смазку, нанесенную с целью консервации.
- Запустить двигатель, прогнать его вхолостую, а затем опробовать вхолостую все механизмы.
- Включить шестерню V (рис. 25) в зацепление, для чего необходимо разъединить разъемную муфту (4) и шестерню VI передвинуть вдоль вала на место снятой муфты. Если зубцы шестерни V не совпадают с впадинами шестерни на колесных парах, то вертикальный вал привода колесных пар (при выключенных фрикционах) вверху пробуксовывают на требуемую величину. В случае, если несовпадение зубьев получается и со второй шестерней, то передвижением на самоходе добиваются совпадения. Включение шестерен должно выполняться на прямом участке пути.