Содержание материала

Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГОВ НА ПУЛЬТЕ ПНЕВМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОЧИХ ОПЕРАЦИЙ

карта смазки
Приложение 2

№ по схеме смазки (рис. 52)

Наименование
механизмов

Колич. мест подвода смазки

Рекомендуемые
сорта масел

Периодичность смазки в часах работы крана

Примечание

17

Ось опорного катка

24

То же

1 рад в 3 дня

То же

18

Хомут кулака включения муфты

4

То же

1 раз в смену

То же

19

Втулка ступицы барабана

4

То же

1 раз в смену

То же

20

Втулка вала поворота

2

То же

1 раз в смену

То же

21

Торец ступицы конической шестерни

1

То же

1 раз в смену

То же

22

Шарикоподшипник вала

2

То же

1 раз в месяц

Набить 50—70 г смазки

23

Втулка конической шестерни

2

То же

1 раз в смену

Набивать до выдавливания смазки

24

Втулка нижней балки

1

То же

25-30

То же

25

Втулка верхней балки

1

То же

25-30

То же

26

Подпятник

1

То же

25-30

То же

27

Ось барабана

2

То же

25-30

То же

28

Ось блоков

1

То же

25-30

То же

29

Ось блоков

2

То же

25-30

То же

30

Ось блоков

2

То же

25-30

То же

31

Ось траверсы

2

То же

25-30

То же

32

Ось аутригерных балок

8

То же

1 раз в месяц

То же

33

Ванна центрального шкворня

2

Масло цилиндровое „11“ ГОСТ 1841—51

Добавлять по мере расхода

№ по схеме смазки (рис. 52)

Наименование
механизмов

Колич. мест подвода смазки

Рекомендуемые
сорта масел

Периодичность смазки в часах работы крапа

Примечание

34

Червячная пара

1

То же

120—150

Добавлять масла после каждых 45—60 часов работы до уровня контрольной пробки

35

Букса

8

Масло осевое „Л“ или „З“ ГОСТ 610—48

25-30

Доливать из масленки

36

Ограничитель
грузоподъемности

1

Масло            автотракторное
АКЗп-10 ГОСТ 1862—60 или автомобильное с присадкой АСп-5 ГОСТ 5303—50

 

Добавлять до полного объема по мере потерь

37

Шарикоподшипник крюка

1

Солидол          синтетический
УСс-2 ГОСТ 4366—56

1 раз в месяц

Наполнить         подшипник
смазкой

38

Канаты стальные

 

Индустриальная канатная
НК ГОСТ 5570-50

1 раз в неделю

Смазать поверхность канатов

39

Шарниры рычагов включения золотников
пульта

8

Масло применяемое для двигателя

45-60

Смазать 5—8 каплями из ручной масленки

40

Подвижное соединение воздухопровода

2

Солидол          синтетический
УСс-2 ГОСТ 4366-56

450-600

Снять корпус соединения и набить подшипник смазкой

41

Шарнир стрелы

2

Индустриальное масло 45
ГОСТ 1707-51

25-30

Смазать поливкой шарнира из масленки

№ по схеме смазки (рис. 52)

Наименование
механизмов

Колич. мест подвода смазки

Рекомендуемые
сорта масел

Периодичность смазки в часах работы крана

Примечание

42

Шарниры управления рычагов

35

Солидол синтетический УСс ГОСТ 4366-56

25—30

Набивать до выдавливания смазки

43

Шарниры, не имеющие смазочных устройств

Смазка применяемая для двигателя

25-30

Смазать 5—8 каплями из ручной масленки

44

Грейфер

18

Солидол          синтетический
УСс-2 ГОСТ 4366-56

120-150

Подшипники качения смазать 50—70 г смазки, шарниры набить до выдавливания смазки

45

Цилиндры пневмоуправления

8

Масло цилиндровое „11“ ГОСТ 1841-51 и другие цилиндровые масла

150—200

 

Примечание. Для смазки двигателя рекомендуется применять моторное масло, для карбюраторных двигателей сернокислотной очистки с кинематической вязкостью при 100°С не менее 10 сантистоксов (масла типа АКп-10 или АКЗп-10 ГОСТ 1862-60).

Приложение 3
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ НАИБОЛЕЕ ИЗНАШИВАЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ



Приложение 4
ДЕТАЛИ КРАНА, ПОДВЕРГАЕМЫЕ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКЕ

Приложение 5
ПЕРЕЧЕНЬ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ


Тип подшипника

Номер подшипника

ГОСТ

Количество на узел

Привод колесных пар

Шарикоподшипник радиальный сферический ..           

1616

5720-51

2

Крюк

Шарикоподшипник упорный ..

8217 

6874-54

  1

Стрела

Шарикоподшипник радиальный .

203 

8338-57   

1

Вставка 4 м (по особому заказу для стрелы 18 м)

Шарикоподшипник радиальный .

1     203

| 8938-57

1

Грейфер или захват для леса

Шарикоподшипник радиальный .

218

8338—57

6

Редуктор

Шарикоподшипник радиальный

309

8338-57

3

Шарикоподшипник радиальный ..

411

8338—57

2

Пневмоуправление

Шарикоподшипник радиальный .

308

8338-57

2

Шарикоподшипник радиальный .

205

8338-57

2

Ограничитель грузоподъемности

Шарикоподшипник радиальный

203

8338-57

2

Приложение 6
ПЕРЕЧЕНЬ РЕЗИНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Приложение 7

Приложение 8
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КРАНА И МЕРЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ


Признак неисправности

Причина

Способ устранения

 

Механизм крана

 

Стук в шестернях

Износ зубьев
Износ втулок Неправильное зацепление зубьев

  1. Сменить шестерни
  2. Сменить втулки
  3. Отрегулировать

Неплотное сцепление конических шестерен механизмов главного вала или вала поворота

Проседание конических шестерен вертикальных валов

1. Разборка и сменить монтажные шайбы, поставить новые шайбы соответствующей толщины

Износ зубьев

2. Сменить шестерни

Осевое перемещение шестерни конических реверсов

Износ торцовых поверхностей втулок шестерен или монтажных шайб

Сменить втулки или поставить новые шайбы соответствующей толщины

Свободная "игра" шестерен на валах или вместе с валами

Износ втулок вследствие недостаточности смазки
Осевой разбег шестерен

  1. Сменить втулки
  2. Сменить монтажные шайбы

Заедание конических шестерен на горизонтальных валах

Задир втулок или валов

Разобрать и осмотреть шестерни и валы. Небольшой задир устранить опиловкой и шабровкой. При большом задире сменить втулки и проверить вал

Ослабление шестерен па шпонках

Смятие шпонок и шпоночных пазов

Сменить шпонки, пазы зачистить

Осевой разбег стрелового барабана и одностороннее зацепление червячного венца с червяком

Износ буртиков втулок или прокладных колец

Осмотреть и сменить изношенные детали

Стук в подшипниках

Нет достаточного натяга подшипников

1. Обеспечить соответствующий натяг посредством           спиловки
вкладышей подшипников

Полный износ вкладышей

2. Сменить

Ослабление крепежных болтов

3. Закрепить

 


Признак неисправности

Причина

Способ устранения

Чрезмерное нагревание подшипников (не терпит рука)

Слишком подтянуты болты
Отсутствие смазки

  1. Ослабить болты
  2. Обеспечить достаточный подвод смазки

Отход верхнего опорного кольца от опорных катков

Торцовый износ деталей центрального шкворня
Износ катков и опорных колец

  1. Подтянуть гайку шкворня и снова закрепить установочными винтами, а винты проволокой
  2. Сменить катки и кольца

Чрезмерное нагревание дисковых фрикционов

Проскальзывание дисков

Подтянуть диски фрикционов или в случае замасливания разобрать и промыть керосином диски

Самопроизвольное опускание стрелы под действием груза или собственного веса

Ослабление замкнутого тормоза на вертикальном валу

Подтянуть ленту тормоза, сжав пружину по сравнению со свободным состоянием на 5—8 мм

Произвольный поворот стрелы (под действием ветра или уклона пути) при включенной тормозной педали

Ослабление тормоза или износ ленты

Подтянуть гайку колодочного тормоза

При поднятии груза исправный двигатель останавливается

Груз выше предельного
Неисправен ограничитель грузоподъемности

Изменить, уменьшить вылет стрелы
Проверить и отрегулировать

Неполное включение фрикционных и кулачковой муфт

Заедание в рычагах системы пневмоуправления

Устранить

Нечеткость работы пневмоуправления

Утечка воздуха
Засорение или замерзание магистрали золотников, износ резиновых уплотнений в золотниках

  1. Осмотреть и устранить утечки
  2. Осмотреть, очистить или отогреть магистраль. Осмотреть, изношенные уплотнения сменить

Грейфер не раскрывается, крюк не опускается

Сильно затянуты тормоза или фрикционы грузовых барабанов

1. Ослабить тормоза или фрикционы

Двигатель. Характер неисправностей и способ устранения па двигателе с его системами питания, зажигания, смазки и охлаждения смотреть в руководствах по эксплуатации двигателя ЗИЛ 164А.


Признак неисправности

Причина

Способ устранения

 

Не обеспечивается равномерный отход ленты

2. Стальную ленту выправить (умеренными ударами молотка, положив металлическую прокладку между шкивом и лентой)

Прочие части крана

В стреле деформирована нижняя диафрагма

Удар груза успокоителя вследствие обрыва его каната

  1. При работе следить за целостью капала
  2. Диафрагму выправить и снова приварить к рельсам
  3. Подвязать с внутренней стороны на нижние концы рельсов заостренные деревянные крылья для торможения при обрыве

Трещина, вмятина или погнутость в стреле, в поворотной раме, в раме платформы, на выдвижной балке

Удар извне или перегрузка

Вызвать механика для определения возможности дальнейшей работы

Откол реборды

Удар извне или боковая нагрузка

Сменить блок

Уменьшение толщины барабана до 70% от первоначальной (альбомной)

Износ канатом      

Сменить барабан

Боковые качения блоков

Износ втулок

Сменить втулки

Сход крана с рельсов

Просадка рельса на стыках более чем по нормам

1. Подбить балласт под шпалы

Неправильный стык разноразмерных рельсов с внутренней стороны
Раздвижки рельсов в связи с изношенностью шпал

  1. Выравнять за счет прокладок
  2. Сменить шпалы

Расстройство тележек платформы (по центрам осей и по плоскостям колес)

4. Выкатить и проверить по нормам на ремонт тележек