Содержание материала

Принципиальная электросхема электрической части крана показана на рисунке 48.
Электрочасть крана состоит из электрооборудования двигателя — системы зажигания и стартера, и электрооборудования крана — освещения и световой сигнализации, питаемых от генератора, установленного на двигателе и при остановке двигателя — от аккумуляторной батареи.
На рисунке 49 показано размещение на кране основного электрооборудования, осветительных и сигнальных средств.
Электроизмерительные приборы по управлению двигателем вынесены и расположены на щитке (рис. 50) непосредственно у места машиниста.
Электропроводка на кране выполнена изолированным проводом и частично проводами, проложенными в стальной трубе (линии от двигателя к щитку приборов).
Кроме основных двух осветительных точек в кабине машиниста и над лебедкой крана, в кране на стенках предусмотрена розетка для включения дополнительно переносной лампы со шнуром для наружного осмотра и местного освещения при осмотре и ремонте крана.

Рис. 49. Схема размещения основного электрооборудования крана.
1 — аккумуляторная батарея; 2 — реле-регулятор; 3 — плафон; 4 — катушка зажигания; 5 — стартер; 6 — датчик масла; 7 — датчик воды; 8 — штепсельная розетка; 9 — фонарь; 10 — фара; 11 — конечный выключатель стрелы; 12 — конечные выключатели; 13 — звуковой сигнал; 14 — кнопка сигнала; 15 — кнопка разрыва массы; 16 — выключатель зажигания; 17 — термометр; 18 — амперметр; 19 — манометр; 20 — выключатель; 21—предохранитель.

Фронт работы может быть освещен автомобильными фарами, установленными на стреле и на передней стенке кузова. Все точки освещения включаются от выключателей, расположенных на пульте управления; сигнальные лампы с красной линзой включаются все одновременно от одного выключателя, расположенного там же. Напряжение аккумуляторной батареи 12 вольт.
Мощность ламп освещения: в фарах по 50 свечей, потолочные, сигнальные и переносная лампы по 15 свечей.

Рис. 50. Щиток приборов.