Содержание материала

Для механизации монтажно-демонтажных и ремонтных работ на карьерных контактных сетях нашли применение монтажные автодрезины ДМ.   

Таблица 43
Техническая характеристика грузовых автодрезин АГМу и ДГКу

Монтажная дрезина ДМ (рис. 34) представляет самоходную машину с устройством для установки изолированной вышки и приспособлениями для ее подъема, поворота и бокового выдвижения при обслуживании боковой контактной сети, а также перевозки бригады монтажников (электромонтеров) в количестве шести-восьми человек.
Применение монтажной дрезины ДМ обеспечивает выполнение операций по навеске и снятию контактного провода на высоте как при его центральном, так и боковом расположении.        
Производство этих операций, а также правка провода и соединение его концов выполняются вручную. 
Фактические данные карьеров свидетельствуют, что трудоемкость переноса контактной сети на один технологический шаг с применением автодрезин ДМ, АГМу. и ДГКу достигает 30—35 чел.-смен, а производительность бригады электромонтеров в составе четырех-пяти человек — 150—200 м в смену. Стоимость переноски 1 км контактной сети с учетом перестановки опор в зависимости от конкретных условий изменяется от 400 до 500 руб.
Для снижения трудоемкости и стоимости работ по обслуживанию и переносу карьерных контактных сетей отдельные предприятия оснащают автодрезины навесными приспособлениями. Так, в условиях Южного вскрышного разреза (комбинат Вахрушевуголь) на грузовую автодрезину ДГКу навешено приспособление для  установки опор в ямы (рис. 35). Приспособление состоит из консоли, закрепленной на боковой балке дрезины. Тяговое усилие от коробки отбора мощности передается на трос, навешенный на блочную систему консоли. Навесное приспособление сокращает трудоемкость монтажа и демонтажа опор.
Наиболее приспособленным и отвечающим условиям эксплуатации на передвижных контактных сетях в карьерах является монтажный комплекс МК-3, разработанный и созданный институтом НИПИГормаш на основе технико-экономических требований ИГД МЧМ СССР. 

Рис. 35. Навесное приспособление к автодрезине для подъема и установки опор контактной сети (Южный вскрышной разрез комбината Вахрушевуголь)
В его состав входят самоходная платформа и специальная платформа с устройством для правки контактного провода и транспортировки опор контактной сети. Комплекс имеет железнодорожный ход.

Техническая характеристика монтажного комплекса МК-3

Колея, мм ..1524
Сцепной вес самоходной платформы, тс ... .   39
Скорость передвижения, км/ч:
в поездном режиме ... 56
в маневровом режиме ... 28
Высота подъема монтажной площадки, м . . . .6
Грузоподъемная сила крановой установки, тс .3
Вылет стрелы крановой установки, м .. 94
Мощность двигателя самоходной установки, л. с. 220
Грузоподъемная сила платформы, тс .. 20